Если вы спросите у своего маркетолога или продакта «Кто наша целевая аудитория?», а он расскажет вам о тех, кто чаще всего покупает ваш продукт — эта статья для вас. Ведь это совсем не целевая аудитория. Как избавиться от иллюзий насчёт ЦА и начать искать точки роста?
Я бы не сказала, что у меня есть какое-то сильное противоречие с тем что вы написали.
Но мне ближе подход, когда целевую аудиторию определяют не от представления бизнеса о своём идеальном клиенте, а от реального множества людей, обладающих конкретной потребностью, в русле Jobs to be done. Вот эта штука про «есть интерес» из классической модели аудиторий, которую вы приводите, звучит совсем иначе если переформатировать на «есть задача/проблема», потому что интерес ещё надо сформировать, а проблема есть изначально и клиент стремится её решить как-то, независимо от вашего существования на рынке.
Эта модель прекрасно себя проявила, например, на агрегаторе туров, где я работала 5 лет, и его типичной екоммерсовой воронке:)
Со мной лучше на ты.
И у меня противоречие сильное.:)
Рынок - это те, кто платит, а не те, кто читает/смотрит. И точка.:)
Поэтому аудитория есть у СМИ и блогеров, а у бизнеса рынок и сегменты, которым надо что-то донести, тогда появляется целевая аудитория, которая может не совпадать с рынком/сегментом. У Газпрома совсем не совпадает.:)
Про jtbd… Я неслучайно вспомнил milkshake marketing, т к. это любимый пример Christensen'а, когда он рассказывал про jtbd, не про сверла и дырки, а про покупателей молочного коктейля.
Так вот, "получение профессии в ИТ" - это не та job, которая to be done.
Для тех 4 сегментов, которые ты перечислила у каждого своя job. Например, для студентов - зацепиться (чтобы строчка в резюме), набраться немного опыта и перейти с повышением, а не "профессия в ИТ", можно сразу бабки и признание.:)