Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

Важность title и description для SEO продвижения. Инструкция по заполнению без воды, примеры для разных типов документов, которые позволят увеличить CTR (количество переходов на сайт) в поисковой выдаче в несколько раз. Результаты продвижения после заполнения метатегов данными методоми.

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10
Толстенко Александр
SEO-специалист. Маркетолог. Marketing-digital.ru

С опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.

При помощи различных рекламных каналов и SEO-продвижения, помогаю своим клиентам получить заявки от 200 рублей и увеличить продажи в 2-5 раз в первые месяцы продвижения.

📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.

Делюсь инструкцией заполнения title и description для seo продвижения, которую писал для сотрудников. Бонус в конце: примеры шаблонов, которые используются для базовой оптимизации в продвижении.

Что это за магические теги, какую роль они играют в продвижении и как правильно заполнять title, description h1, читайте ниже.

Что такое title документа

title — это заголовок HTML-элемента, который кратко описывает содержимое веб-страницы.

Тег находиться в html документе, внутри тега <head> … (синтаксис написания, ниже)

Что такое description

Description — это заголовок HTML-элемента, который содержит расширенное содержание web-страницы, как правило из 2-3 предложений с важными ключевыми словами.

Тег находиться в html документе, внутри тега <head> … (синтаксис написания, ниже)

Что такое h1 заголовок

h1 – это HTML-тег первого уровня, который задает заголовок страницы/блока сайта.

Чтобы контент страницы для посетителя воспринимался быстрее и проще, в тексте используют второстепенные заголовки h2-h6 (вложенные подзаголовки), которые помогают правильно структурировать материалы, как для поисковиков, так и для пользователей.

Теги H находиться в html документе, внутри тега <body> … (синтаксис написания, ниже)

Синтаксис мета тегов title, description, h1

<!doctype html> <html lang="ru"> <head> … <title>Содержимое мета-тега Title</title> <meta name="description" content="Содержимое мета-тега Description" /> … <head> <body> … <h1>Содержимое мета-тега h1 </h1> … <h2>Содержимое мета-тега h2 </h2> … <h3>Содержимое мета-тега h3 </h3> … <h4>Содержимое мета-тега h4 </h4> … </body> </html>

Как выглядит title и description, где они находятся

1) В html коде документа (в окне браузера нажать ctrl+U)

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

2) В браузере, при наведении на вкладку

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

3) Иногда, данные попадают в результаты поисковой выдачи

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

P.S.: Хотя title и description формируются автоматически и в выдаче по разным запросам могут быть совершенно разные сниппеты у одного и того же документа, все же рекомендую заполнять правильно.

Для чего нужны meta title и description

После ввода в поисковую выдачу ключевого запроса, пользователь увидит результаты выдачи.

Title (заголовок) и Description (описание) – ключевые компоненты сниппета в результатах выдачи, которые создают первое впечатление о странице для пользователя и мотивируют его перейти на сайт.

Поисковому роботу, title и description помогают понять, насколько точно страница отвечает введенному запросу в поисковой строке. Поэтому, при SEO продвижении данные теги в первую очередь используются:

1. Для оптимизации страницы под определенные ключевые фразы

2. Чтобы повлиять на формирования title и description в результатах выдачи поисковых машин

3. Чтобы повысить кликабельность (CTR) в поисковой выдаче (увеличить количество переходов на сайт)

Как влияет , , , на SEO продвижение

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

<title> — самый важный тег, который больше других влияет на позиции сайта при SEO продвижении по ключевым словам.

Изменив только title, позиции могут резко рухнуть вниз или увеличиться в разы. Поэтому, составлять его «от балды» — не стоит!

P.S.: Из практики и проведенных консультаций, плохо сгенерированные title и description — показатель плохой оптимизации или вовсе отсутствие ее.

<description> — не влияет на ранжирование ни в Яндексе, ни в Google. Но есть нюанс — на ранжирование влияет кликабельность в выдаче. Если содержимое description попало в сниппет, увеличится количество переходов на сайт — это позитивно отразится на ранжировании (позициях сайта).

<keywords> — этот тег утратил свое значение. Я рекомендую его удалять, т.к. чаще всего в него пихают только ключевые слова, которые могут восприниматься поисковой машиной, как переспам.

<h1> — еще один из самых важных тегов в оптимизации сайта. У каждой страницы должен быть заголовок h1.

Важно: В мета тегах — не должно быть: кавычек (“), знаков препинания, двойных пробелов и пробела в конце текста!

Что важно учитывать формируя title при SEO оптимизации

  1. Чем ближе слово к началу мета-тега, тем больший вес по этому слову передается документу.

  2. Чем больше слов в мета-теге, тем ниже вес каждого из них

  3. За спам или переоптимизацию мета-тегов документ может попасть под санкции, особенно это касается молодых сайтов. (к спаму относится повторение слов, к переоптимизации - чрезмерная длина и переизбыток коммерческих слов)

  4. Спецсимволы и Эмодзи в title отображаются и в Google и в Яндексе, но на усмотрение поисковика — где-то эмоджи могут обрезаться, где-то выводиться.

Ограничения по длине при формировании SEO мета тегов

h1 - длина не более 70 символов
title - длина не более 110 символов
description - длина не более 160 символов
keywords - уже не актуален, если есть на сайте, нужно убрать с кода.

P.S.: Если мета теги будут длиннее рекомендаций, могут возникнуть проблемы с валидацией микроразметки.

Рекомендации по формированию h1

  • В начало ставим самый жирный ключ из кластера
  • Не дублируем с meta title

Пример h1 для статьи: Как узаконить и согласовать самострой в 2023 году

Пример h1 для услуги: Топографическая съемка участка -

Пример h1 для интернет магазина (листинга/категорнии): Потолочные люстры

Пример h1 для интернет магазина (карточка товара): Потолочная люстра Alfa XCZ-075/4

Рекомендации по заполнению title

В мета тегах title и description используем только человеческую формулировку!

Пример запроса: «флаер печать офсет цена».

Пример человеческой формы: «Цены на офсетную печать флаеров»

Важно: title и description - должны быть уникальными в рамках сайта, в противном случае, может негативно сказываться на продвижении.

Мета-тег title имеет существенное влияние при ранжировании документов в поисковой выдаче. Он также влияет на CTR в выдаче. Поэтому важно генерировать его правильно!

  1. Не используем:
    точки, восклицательные и вопросительные знаки - эти знаки разбивают смысловые пассажи (длинные ключевые фразы) на два предложения, что влияет на оценку релевантности поисковиком документа.
    Лучше использовать:
    запятые, двоеточие и тире.
  2. title не должен совпадать с H1 на 100%
  3. Жирный ключ в начале
    Как можно ближе к началу пишем самый жирный ключ по “!точной !частоте” за год (снимаем ее в кейколлекторе за год, если нет, ориентируемся на вордстат). Запрос должен быть человек читабельным. Если точная частота почти у всех запросов нулевая — ориентируемся по “фразовой”.
    P.S.: Разумеется не всегда получается впихнуть важные слова на первое место, старайтесь следовать этому правилу, но логику тоже отключать не надо — тайтл должен быть читабельным.
  4. Не повторяем одни и те же слова

    Стараться не повторять дважды одно и тоже слово, повтор заменить lsi, чтобы снизить риск наложения санкций

  5. Хвосты из кластера
    По возможности стараемся вписать хвосты жирных ключей с семантического ядра одного кластера
  6. Транзакционные ключи, регион
    Коммерческие слова используем только для страниц услуг, в статьи не вставляем, если это не какой-то рейтинг или обзор
    Пример коммерческих слов (для услуг и интернет-магазинов):
    - купить
    - заказать
    - цена
    - стоимость
    - топоним (город продвижения)
    - оформить и т.д., т.е. все слова, которые побуждают сделать заказ

Правила формирования description

Наличие данного мета-тега не дает бонус к ранжированию документа, по тем словам, которые мы в него включим. Но их надо включать, т.к. во-первых, шанс попасть в сниппет будут выше, а во-вторых, они будут подсвечиваться жирным на выдаче, что может повысить кликабельность. А кликабельность на поиске уже влияет на ранжирование и чем она выше — тем лучше ранжируется документ по всей пачке запросов.

1.) Не дублировать 1 в 1 с title
SEO description не должен дублировать title или полностью описание на странице.

2.) Стараться как можно меньше использовать точек
Не более 1-2 штуки. На конце можно не ставить.

3.) Ключ в начале
Вписывать жирный ключ с длинным хвостом как можно ближе к началу, а дальше уже можно с использованием нужных ключей, вписать о чем в документе говорится. Чуть ниже, будут примеры.

4.) Хвосты из кластера
Вписываем хвосты слов, которые не поместились в title из кластера

5.) Иконки unicode
Для привлечения дополнительного внимания можно использовать спецсимволы, иконки unicode.
Примеры иконок:
P.S.: Разные cms обрезают description до первой иконки, поэтому вставляем только код с точкой запятой на конце 👇:

При копировании из списка ниже, убрать пробел после решотки (#)

► 9658; ☝ 9757; 👉 128073; 👍 128077; 👇 128071; 👷 128119; ОК 👌 128076; 👍 128077; ✌ 9996; 👉 128073; 👈 128072; ◄ 9668; ✔ 10004; ★ 9733; 🤝 129309; 🚚 128666; ✈ 9992; Доставка ☎ 9742; Машинка 🚕 128661; Документ 🖹 128441; ⭐ 11088; 🍎 127822; Яблоко 🔎 128270; 📕 128213; Часы ⌚ 8986; 🌎 127758; Запись ✍ 9997; 🎰 127920; 💰 128176; ₽ 8381; 🏆 127942; 📲 128242; 📈 128200; ❓ 10067; ✅ 9989;Скрин на всякий случай, если у вас нет иконок в винде и выводятся иероглифы

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

6.) Нельзя копировать meta descriptions с другого сайта своей тематики.
Не копируем 1 в 1 с другого сайта, чтобы не получить понижающий фильтр аффилирования по сниппетам из за чего сайт будет хуже ранжироваться. Для уникализации можно использовать слова: название компании, цену, телефон и т.д.
7.) Для услуг, в некоторых случаях можно обратить внимание на платные объявления, что-то можно взять оттуда.

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

Важно!!! Перед формированием мета тегов, у вас должно быть собрано ядро и сделана кластеризация! В противном случае, вы будете делать оптимизацию страницы «по приборам».

P.S.: Важно понимать, что не один кластеризатор запросов не сделает кластеризацию нормально. Поэтому, при составлении мета тегов, руководствуемся здравым смыслом, не лепим все подряд, т.к. система определила, что эти ключи должны быть в одном кластере.

Пример посадки запросов на разные страницы, хотя кластеризатор говорит, что нужно сажать на одну

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

Заполняем SEO мета теги

В зависимости, от того есть или нет кластеризация, можно использовать различные методы подготовки меты.

Правильно делать используя кластеризацию, смотреть топ поисковой выдачи и анализировать мета теги конкурентов ища закономерности.

Такой подход позволит сформировать метатеги заточенные под нужный кластер и ничего не упустить. Если кластеризации нет, используем то, что есть для быстрой оптимизации.

✅ Метод №1 - Если кластеризация - Есть
Данный метод используется для точечной оптимизации сайта, когда собраны поисковые запросы, почищены от мусора и кластеризованы (распределены по посадочным страницам).

1.1.) Смотрим какие слова можно использовать из кластера, какие чаще встречается, какая частотность у запросов.

P.S.: Если есть отчет по позициями, обращаем внимание на страницу куда садится запрос, частотность запроса и позицию в выдаче. По возможности не использовать ключ в чистом виде на других страницах.

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

1.2.) Смотрим, что подсвечено в выдаче в инконито

Смотрим, потому, что поиск подсвечивает слова, которые могли забыть или их может не быть в семантике + можно взять сразу lsi фразы (не жирные, выделил квадратами) + есть год, который говорит об актуальности статьи (хоть он и скорее всего выводится скриптом актуальный каждый год)Пару хороших примеров по разным запросам, где могли не учесть слова из одного кластера:

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10
Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

P.S.: Когда анализируете сайты конкурентов, учитывайте тип документа. Выдача может быть смешанная (Например: информационка и услуги в топе 50/50).

1.3.) На основе кластеризации, отчета по позициям и анализа выдачи, с учетом нюансов описанных выше — формируем seo title, description и h1 для точечной оптимизации страницы.

✅ Метод №2 - Если семантики и кластеризации НЕТ

Данный метод используется для базовой оптимизации, когда еще не успели собрать запросы по всему сайту, а оптимизировать сайт нужно по-быстрому.

2.1.) Открываем Яндекс.Вордстат, выбираем регион Россия

2.2.) Вбиваем поисковой запрос и смотрим какие слова есть в запросах

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

P.S.: Некоторые запросы не подчеркнул, например: «после смерти», т.к. не делал быструю проверку кластера по топу. Думал, это отдельный кластер. Поэтому откинул интуитивно то, что может быть в другом кластере, оставив только общие маски слов, которые могут попасть в один кластер.

После экспресс проверки кластеризации - оказалось, что кластер один (есть более 4-х пересечений одного цвета по конкурентам), значит ключ: «после смерти», можно использовать.

Скрин проверки:

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

По принципу как описывал выше (п. 1.2.), смотрим и формируем мета теги. В 80% случаев сделаете правильную оптимизацию.

✅ Метод №3 - На основе парсинга сайтов-конкурентов

Логика формирования мета тегов, по-быстрому. Можно применять, как дополнение к кластеризованной семантике, так и без нее, когда вас просят в срочном заказать текст без собранных ключей.

3.1.) Проанализируйте конкурентов из ТОП-10 по запросу через любой сервис

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

3.2.) После выгрузки отчета, скопируйте поочередно title и description (или закиньте все разом, это конечно не очень правильно, но пойдет) по 10 первым URL и проанализируйте слова и ключи в https://advego.com/text/seo/ или в SEO-анализатор text.ru

3.3.) Получите список ключевых фраз и слов с частотностями использования. Проанализируйте отчет и найдите закономерности, возможно вы что-то упустили при формировании мета тегов.

Title, Description, h1 для SEO: 3 правильных способа заполнения для получения ТОП 10

3.4.) Используйте эти фразы для составления или дополнения собственного title или description

3.5.) Посмотрите кластеризацию (если есть с позициями)

3.6.) Посмотрите подсветки на выдаче в Яндекс руками (может что-то упустили)

Примеры и шаблоны заполнения , ,

Применив описанные методы выше, метатеги должны получиться примерно одинаковые. Примеры для разных типов документов ниже.

Пример для статьи

h1:
Топографический план земельного участка для Роснедра
Title:
Топографический план для Роснедр - топоплан и съемка участка: инструкция получения
Description:
9658; Топографический план для Роснедр 9757; Что это за документ, кому и в каких случаях нужно получать 128073; Когда могут отказать в получении 128119;

Пример, как будет отображаться метата с юникод иконками
Пример, как будет отображаться метата с юникод иконками

Пример меты для услуг (можно сделать по шаблону, точечно уникализировать только важные услуги)

h1:
Топографический съемка для Роснедр

Title:
Топографическая съемка для Роснедр в Москве: Цены, заказать копию топоплана участка в %Название компании%
Description:
9658; Выполним топосъемку для Роснедра в Москве и области 9757; Цены от %ЦЕНА% рублей 129309; Сроки указаны в договоре 128073; Бесплатная консультация 9742; %ТЕЛЕФОН_БЕЗ_ПРОБЕЛОВ% %НАЗВАНИЕ_КОМПАНИИ%

Пример шаблона для категорий интернет-магазинов (листингов)

h1:
%Название категории%
Title:
Если можно вывести минимальную цену товара в категории
%Название раздела% купить от %min_price% руб в %Городе% | Цены в интернет-магазине %Название магазина%
Если минимальную цену вывести нельзя
%Название раздела% купить по доступной цене в %Городе% | Интернет-магазин %Название магазина%
Description:
Если можно вывести минимальную цену товара
9658; %Название раздела% от %min_price% рублей в %Городе% 9757; Купить в интернет магазине %Название магазина% %phone% 128077; Доступные цены, большой выбор, быстрая доставка, гарантия
Если минимальную цену вывести нельзя
9658; %Название раздела% в %Городе% 9757; Купить в интернет магазине %Название магазина% %phone% 128176; Доступные цены, большой выбор, быстрая доставка, гарантия

Пример шаблона для карточек товаров в интернет-магазине

h1:
%Название товара%

Title:
Если можно вывести минимальную цену товара
%Название товара% - купить по цене %ЦЕНА% руб в %ГОРОД% - интернет магазин %Название магазина%

Если минимальную цену вывести нельзя
%Название раздела% купить в %Городе% по низкой цене | Интернет-магазин %Название магазина%

Description:
Если можно вывести минимальную цену товара
9658; %Название товара% 9757; Купить за %ЦЕНА% рублей с доставкой по г %Город% 128073; Фотографии, отзывы, характеристики товара в интернет-магазине %Название магазина%

Если минимальную цену вывести нельзя
9658; %Название товара% 9757; Купить с доставкой по г %Город% 128073; Фотографии, отзывы, характеристики и цена товара в интернет-магазине %Название магазина%

Результаты продвижения от использования данных методов

Результаты продвижения подробно описывал в кейсах. Ознакомиться можно перейдя по ссылкам ниже:

На этом все, спасибо за внимание.

📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ПОЗИЦИИ САЙТА и ПРИБЫЛЬ В 2-5 РАЗ

👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: «TDH-Vc»

☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.

📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?

1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.

2) Расскажу, как увеличить прибыль в 2-5 раз за 30 дней и сделать стабильную систему привлечения клиентов.

3.) Подарю SEO-аудит сайта стоимостью 5900 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки, получай рост позиций в Яндекс/Google и продаж.

4) Расскажу, кто ваши конкуренты, сколько они получают посетителей. Сравните цифры со своими показателями сайта, поймете туда ли вы движетесь и какой потенциал роста бесплатного трафика еще есть.

5) Проанализирую платную рекламу, укажу на ошибки, которые сливают ваш рекламный бюджет в трубу — Берите, исправляйте, снижайте стоимость заявки (лида).

Всё это по записи в личных сообщениях.

По кодовому слову: «TDH-Vc»

☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.

---

Telegram: @tolstenkoaa

44
2 комментария

Здравствуйте!
Есть вопрос про h1. На странице его оказалось два: один для десктопа, второй для мобильных устройств. Закрыт "лишний" через display:none; - это вредно для seo?
Как поисковики такую комбинацию воспринимать будут?

Ответить

Добрый день.
Странно, что так получилось, заголовок обычно один и тот же остается для всех устройств.

Таких проблем не было. Решал бы так:
1. Снять позиции для ПК и Мобилы
2. Оставить h1 только для ПК
3. Снять позиции через месяц (лучше в течении месяца снимать хотя бы раз в неделю позиции), посмотреть повлияют ли изменения на позиции для ПК и Мобильной выдачи
P.S.: Тест провести на нескольких документах, прежде чем менять везде.

P.S.: P.S.: Если сделаете тест, будет интересно посмотреть на результаты со скрином позиций.

Ответить