С чего начинается HR-бренд?

Возможно, вы удивитесь, но он начинается с момента первого контакта соискателя с компанией.

Человек нашёл вашу вакансию, прочитал текст, отметил для себя ключевые моменты и откликнулся.

После этого мяч на вашей стороне.

Скорость просмотра отклика, скорость ответа рекрутера, первый разговор - все это уже позволит сформировать образ компании. Насколько он будет человекоориентированным, зависит от вас.

В текущих реалиях рынка труда разбрасываться кандидатами - это дорогое удовольствие и в рамках бюджета HR - службы, и в рамках бюджета маркетинга.

Никакая реклама не убедит людей идти к вам работать, если в отзывах о компании сплошной негатив, а рекрутеры не просматривают отклики неделями.

Что можно сделать для сохранения репутации и поддержания лояльности к компании даже у тех кандидатов, которые не подошли вам?

1. На карьерных сайтах, на Хедхантаре точно, есть возможность разместить автоответ с информацией о сроках и порядке рассмотрения резюме. В этом случае кандидат будет точно знать, что если, например, через неделю ему не ответили, то его кандидатура не подошла. Такой подход вызывает больше уважения, чем просто непросмотренный отклик с отсутствующей обратной связью. Также это не требует от рекрутера никаких дополнительных действий.

2. После общения с кандидатами на каждом этапе необходимо договариваться о сроках предоставления обратной связи. И если её нет в установленные сроки, то на связь выйти нужно все равно. Бывает ситуации, когда заказчик не может определиться и затягивает с ответом. В таком случае рекрутер может сказать, что мы помним о вас и обязательно вернёмся с ответом.

3. Отрицательный ответ тоже важен.

Отказы делать неприятно, и тратить на это время многие не хотят. Но для сохранения положительного имиджа делать это нужно. Особенно если кандидат прошёл хотя бы один этап подбора. Развёрнутый ответ с указанием причин вы можете не давать, но поблагодарить за уделённое время, вовлеченность в процесс нужно. Это элементарная вежливость, которая не стоит ничего, но может сделать вас одним из самых привлекательных работодателей. Возможно, сейчас вам эти кандидаты не подходят, но спустя какое-то время ситуация может измениться. При правильном подходе к общению с людьми на этапе отбора у вас получится сформировать образ компании, для которой уважение к сотрудникам - это не просто слова, а реальная ценность.

4. Пунктуальность - залог успеха.

На встречи лучше не опаздывать, а если так происходит, то стоит заранее предупреждать. И если опоздание на онлайн - встречу менее болезненно, так как человек может делать что-то параллельно, то опоздание на офлайн - встречу - это уже катастрофа. Особенно если опоздание больше 5 минут. Первое впечатление будет испорчено.

5. На собеседованиях никогда не стоит говорить плохо о ваших конкурентах. В этих компаниях работают эксперты, которые потенциально могут быть вам интересны. И чаще всего ротация сотрудников между компаниями в одной отрасли достаточно высокая. Поэтому лучше сохранять вежливый нейтралитет.

Правила простые, понятные и могут показаться элементарными, не требующими озвучивания, но на практике крайне мало компаний соблюдают их.

Каждый из нас сталкивался с отсутствием обратной связи после собеседования и не только.

И у каждого из нас есть своё представление об этих компаниях, которое вряд ли меняется после просмотра рекламы об их классном офисе или интересных задачах.

Начать дискуссию