любопытно какой источник(и) данных для парсинга, на сколько достоверна инфа.
Кстати, да, соглашусь с долей скептицизма предыдущих комментариев. Может же быть банальная причина, когда клиент общается напрямую со спецом, а потом вечерком пишет ему в личку типа давай вне компании работать (тем самым клиент думает о том, что будет платить чуть меньше, а спецу предложет чуть больше, условно будет платить не 50К в компанию, а 30К спецу, а для спеца считай 2й оклад). Сталкивался с такими хитрыми клиентами, которые переманивают спецов. Понятно, что такое вряд ли будет на постоянной основе, скорее исключения из правил, но все таки возможны такие сценарии.
круто, что платите за приведенного клиента или сотрудника. Многие могут и спасибо не сказать за это. Еще интересно, как происходит процесс определения кто виноват в уходе клиента? так как бывают такие ситуации, что можно спорить долго, клиент не говорит правды всей либо сотрудник что-то умалчивает.
Получается сейчас фикс оклад + остальные бонусы, и в месяц, например, спец гарантированно получает оклад в 30к? Вопрос как с нагрузкой тогда, если час спеца стоит 200р, то его норма на месяц 150 часов?
И получается компания гарантирует минимальный загруз сотруднику или если будет недоработка, то из оклада вычтут?
Хорошая статья!
Интересно когда пишут "размещение отзывов и сообщений в обсуждениях по теме", сразу возникает мысль о том, что реальных отзывов в интернете не найти, так как пишут их маркетологи и прочие))
Это да. В данном примере, у продажника был один KPI 5-10% от продажи, так как последующие месяцы платить за продажу никто не хотел, а за удержание клиента KPI получал аккаунт-менеджер. От сюда и вытекает цепочка головняка после продажника для аккаунта и оптимизатора. Смотря еще на что настроена компания в целом: много продавать и пускай через 3-4 месяца уходят, все равно поток лидов и продаж перекрывает либо на качественную работу и больший LTV клиента. Не все компании могут равномерно расти с точки зрения отделов, т.е. часто бывает когда отдел продаж продает хорошо, а отдел seo или ppc не успевает с такими темпами, в итоге некачественная работа на скорую руку и отвал клиентов, либо наоборот качествено работают специалисты из-за малого объема проектов, так как более тщательно прорабатывают каждый проект, а продажники не могут дать больший объем, по итогу дисбаланс.
Вспонил тут еще про менеджеров по продажам в тему лишь бы продать) Есть и такие. Когда продажник забегает в seo отдел и говорит руководителю: - "Я продала проект, пообещала ТОП через 2 мес". Ей сразу вопрос: - "Зачем обещала, тут сайт в жопе, работы валом".
Ответ: - "Моя задача продать, продвигать ваша зона ответственности" )))
Забавная история с этой статьей от "Честного" сеошника конечно. Прям все так кинулись критиковать разбирать его статью и тд. То, что в его правде много чего покритиковать можно это да, но как по мне статья поднимает достаточно актуальную тему и раскрывает множество граней попросту развода доверчивых клиентов. Может конечно это только мое видение такое.
Кстати все так накинулись на автора за упоминания о продвижении запросов, прям вообще, как же такое возможно во времена KPI... Лично сталкивался с московскими компаниями, которые до сих пор продвигают по позициям, которые прописывают в договоре. Не говорю, что это правильно, никак нет.
Интересны комменты разбора по пункту "Об имитации работы"
По-моему, идея в том, что встречаются недобросовестные подрядчики. Кстати только лишь CRM не гарантирует добросовестное выполнение, сколько случаев было, есть и будет, когда школьники, либо потоковые агентства, где работают на почасовку просто придумывают задачи ради задач.
Приведу примеры из практики проведения аудитов работы и проверки отчетов таких сеошничков или агентств:
Классика - "Переаудит". Когда «специалисты» делает аудит в 1й месяц работы чтобы выявит ошибки и в дальнейшем их исправлять, а потом на следующий месяц или через месяц ставят задачу «Переаудит». Сразу вопрос, а предыдущий аудит был некачественный, что теперь нужно делать переаудит аудита… )))
Еще из избранного:
«Ручной подбор тематических доноров. Составление ТЗ для написание статей и размещение на отобранных донорах» или «Ручной подбор трастовых доноров»
Явная имитация. Как же круто звучит «Ручной подбор», а все остальные способы ногами подбираются что ли? Я понимаю конечно, что мы живем в век интернета и углепластика, тотальная автоматизация искусственный интеллект и все такое, но автоматического подбора, который качественно подберет ссылки, по-моему, нет, а если и есть полностью автоматический (не ручной) подбор, тогда он не требует сеошников)) Просто банальная задача с приукрашенным названием. Да и слова тематических и трастовых тоже смущают, зачем подбирать некачественные и нетематические))
«Работа с временными ссылками (снятие некачественной ссылочной массы), закупка новых ссылок взамен старым» Опять имитация работы. Точнее работа будет выполняться, но это напоминает переливание воды из стакана в стакан. Если будут сниматься некачественные ссылки и закупаться новые, зачем было ставить некачественные ранее.
«Проработка статического веса страниц в ТОП 15-30» или «Усиление статического веса страниц сайта», или еще чето подобное. И чего только не придумывают под таким умным названием, от покупки репостов в соц.сетях, до обычной перелинковки.
Также часто встречаются задачи с слишком уж умными словами, например, «юзер генерейтед контент» - это вообще ржака потому, что оптимизатор просто рекомендовал создать раздел FAQ, но назвал это пафосно «Разработка рекомендаций по внедрению на сайте юзер генерейтед контент»
Понятно, что проводя аудиты по стопке отчетов о проделанной работе сеошника нельзя 100% обвинить сеошника в имитации работы, так как опытный «манипулянт», по-другому не скажешь, знает как красиво обозвать задачу и сделать ее так, чтобы была видимость работы и в случае чего можно было придумать отговорки) Но по приведенным выше названия задач явно можно позадавать вопросы специалисту зачем это было сделано)
В целом хотел сказать потенциальным клиентам сеошных и прочих услуг, задавайте вопросы по задачам, которые ставятся в план работ и не стесняйтесь умных терминов если вы их непонимаете - спрашивайте исполнителя или у кого-то на стороне, так как за слишком умными названиями задач могут прятаться банальные задачи на 5 минут, а выставляться в несколько часов))
И конечно же, спасибо Mary за достаточно детальный разбор!
аа, ну это другое дело. Это не совсем лендос тогда.
Хотя если лендингом называть целевую посадочную страницу тогда да.
В таком случае просто раздел блог можно делать или что-то вроде FAQ и собирать дополнительно трафик по вопросам околотематическим ну и линковать на главную.
А какая перелинковка возможна на лендосе? По якорям разве что.
Идея ж в передаче веса от одной внутренней страницы к другой. Т.е. если у нас часть страниц имеет хороший ссылочный вес, то за счет перелинковки можно передать анкорный вес по запросу и соответственно усилить его. А на лендосе от куда куда передавать вес с помощью перелинковки? А на счет топа да, можно выводить.
в таком случае, я все равно наверное брал бы данные из вебмастера по показам фраз в поиске, и потом проверял бы ТОП10 по данным фразам, и в результате можно было бы построить таблицу конкурентов со средней позицией, а еще лучше с данными суммы частотности в ТОП10, ТОП20 по каждому конкуренту. Так сразу было бы наглядно видно, какой конкурент какую сумму по частотке имеет в ТОП10.
"позиция каждого запроса из семантического ядра"
а если в СЯ не все запросы собраны, зачастую много запросов нет в СЯ, с длинными хвостами и тд.
Либо как быть с информационным сайтом когда СЯ собрать достаточно не просто?
Не проще в таких случаях отслеживать общую видимость, условно кол-во поисковых фраз по которым перешли на сайт, либо сумму фраз по которым были показы в поиске?
Коэффициент - это условный CTR позиции? Меняется ли коэффициент в зависимости от тематики?
Прикольно. Получается заработок, так сказать, на ленивых, так как каждый может брать инфу вручную или автоматизированно, но тем кому лень, можно купить скрипт )