О, отличный вопрос.
Для производственных компаний:
1.Выход на крупные объемы заказов – достижение эффекта масштаба
2.Экспорт и иностранные активы
3.Интеграция вниз к сырьевой базе
4.Дистрибуция через 2-3 канала сбыта, включая онлайн
5.Широкая, межкатегорийная линейка продукта с акцентом на средний и выше сегменты спроса
6.Разработка продукта, контроль ключевых технологий
Для сервисных компаний в т.ч. IT
1.Продажа решений вместо разовых услуг
2.Механизм масштабного обновления портфеля услуг
3.Клиентоцентричность + исследование потребностей и характера спроса
4.Мультиканальная (онлайн\офлайн) система продвижения
5.Развитие отношений с клиентами: поддержка старых клиентов поиск новых клиентов
Спасибо! Буду рад вопросам.
Юлия, по результатам проектов и рекомендациям от клиентов.
Для меня красная тряпка - это активная реклама. У хороших консультантов всегда есть работа и высокий уровень загрузки. Если вы видите навязчивую рекламу - это серьезный сигнал о том что похоже это инфобизнесмен.
Данил, мы не работаем с прямыми конкурентами в одном рынке.
Исключения могут быть только когда, когда мы сообщаем клиенту (с которым уже работали) о том, что у нас есть такой запрос и не будет ли он против. Естественно, мы сохраняем NDA и всю внутреннюю информацию. Также, с конкурентами могут работать разные команды.
Важно, что мы в этом случае будем разводить стратегию двух игроков, чтобы не было лобовой конкуренции. Двух одинаковых стратегий не будет.
Александр, спасибо за хороший вопрос. Внешняя команда нужна, чтобы получить:
1.Взгляд со стороны от консультантов, которые работали с большим числом запросов и рынков
2.Не перегружать действующую команду и отвлекать от операционки и важных дел
Также, очень редко когда внутри компании есть люди с компетенциями в проведении результативных стратегических сессий и фасилитации обсуждений.
Диана, все очень сильно зависит от формата стратегической сессии и задачи. Цены определяются исходя из уровня сложности проекта, размера компании, времени необходимого на подготовку и других факторов.
Илья, да, все так. Стратегия должна быть гибкой и адаптироваться под изменения. Поэтому каждый год ее необходимо уточнять.
Асель, да такая у них бизнес-модель. Я тоже был сильно удивлен. Бизнес прекрасно существует и развиваются больше 20 лет.
Александра Юрьевна, нет готового ответа и чек-листа когда начинать. Все сильно заивит от ситуации в бизнесе. Я бы сначала разобрался с операционными проблемами, которые могут уничтожить бизнес.
Марина, да так и есть. Верить можно только результатам. Результат не врет.
Эля, вот как раз формат когда все встретились, поговорили пару дней и разошлись обратно в операционнку - это то, с чем мы боремся =)
100% так. Цена в консалтинге не дает гарантию успеха или качества выполненной работы.
Да, 100% согласен все упирается в опыт и достижения. Результат вызывает доверие, но всегда есть нюансы. Есть много тех, кто выдает командный результат успеха за свой личный. Тут нужно анализировать факторы успеха конкретного менеджера. Особенно если он переходит из отрасли в консалтинг. Не каждый успешный топ менеджер может быть консультантом. И наоборот.
И еще, должен ли тренер чемпиона сам быть чемпионом с подтверждёнными достижениями? Или, поддержка, советы, тренировки, отдельная компетенция? Не все крутые тренера в прошлом были на первых местах на пьедестале. Если бы у меня была цель найти лучшего тренера, я бы искал того, кто готовит чемпионов. Личные достижения тренера в спорте для меня были бы вторичны.
Ирина, очень правильный вопрос. Лучше всего поговорить с последними клиентами консультанта (обычно они идут на контакт) и посмотреть пример выдачи в плане конкретных результатов работы.
По поводу психологи, важно за расположением и общением задать контекстные и сложные вопросы по теме, которая вас интересует. Если консультант начинает плавать или проявляет неуверенность, то это уже тревожный знак. Ну и важно, чтобы в разговоре участвовала команда ТОПов или отдельные лидеры функций (которые в теме экономики или др. тем).
За индивидуальной упаковкой будущее! Надежде - успехов в реалиации проекта. Уверен все получится.
Спасибо, что подеился! Очень полезно.
Иван, стратегическое планирование не простой процесс, это правда. Поэтому как раз и прибегают к помощи внешних специалистов, которые социализируются только на этом.
По поводу цены – разброс цен на стратегические очнеь большой. Все зависит от формата и результатов. Минимум, который я встречал в рынке – 50 тыс. руб. (фрилансер - студент) и максимум 20 млн рублей. (большая тройка).
Самое трудное для клиента – разобраться кто действительно может создать работающую стратегию. Разброс цен большой, нужно разбираться в подходах каждого из консультантов.