Как избавиться от страха допустить ошибку во время ответа? (1.0)

По статистике, около 70 % изучающих иностранный язык боятся отвечать на занятиях из-за страха допустить ошибку и «стать объектом насмешек» со стороны сверстников. Если у вас такая же проблема, то вы не одиноки (и это уже хорошая новость).

Откуда рождается страх допустить ошибку?

Для ответа на этот вопрос нужно копнуть поглубже. Итак, оказавшись на уроке английского языка в окружении новых лиц, многие допускают распространенную ошибку – мысленно делят группу на «слабые звенья», «лидеров» и «средних», и относят себя одной из категорий. Как ни странно, но в таком случае любая категория обречена на провал. Но почему? Дело в том, что пребывание в каждой из перечисленных категорий подразумевает негативное воздействие на самооценку и, как следствие, процесс изучения языка. Подсознание очень прочно фиксирует негативные или сложные моменты нашей жизни, которые делают нас заложниками собственных иллюзий. Представляя себя определенным образом, нам проще убедить других в том, что мы действительно те, кем хотим казаться.

Определив себя к «лидерам», вы, с одной стороны, рискуете притормозить в своем языковом развитии, ведь «все и так хорошо, мной все восхищаются, я получаю хорошие оценки». С другой стороны, вы тоже боитесь. Почему? Если вы действительно зациклены на мнении окружающих и зависите от их восхищения (пусть даже молчаливого, ведь взгляды и эмоции делают свое дело), то допустить ошибку в их присутствии означает перестать быть идеальным в их глазах (а дальше – реабилитация, которая снова подкрепляется негативом в виде эмоционального выгорания). Таким образом, скорее всего вы даете ответ только тогда, когда полностью уверены в нем или когда в группе отсутствует ваш «злейший враг» (человек, который, по вашему мнению, первый в очереди на оценивание ваших талантов).

Если вы отнесли себя к «средним», то новости для вас не лучше – вы обрекли себя на скитания от одного рубежа к другому (то есть от «лидеров» до «слабого звена»). Дело в том, что подсознание надолго затянет вас в эти рамки, ведь вы уже испытали негативные эмоции, а самооценка упала. Вы уже сказали себе, что вам далеко до других, но при этом все не так плохо – есть те, кто знает английский еще хуже. Последний факт успокаивает вас и периодически тянет на дно. Но иногда вы вспоминаете, что есть те, кто знает язык лучше, и вам нужно что-то с этим делать. Такие «качели» точно не способствуют вашему прогрессу, так как для стабильного развития (во всем) необходим нейтральный эмоциональный фон.

Если же вы считаете себя «слабым звеном», то в этом точно нет ничего хорошего. Прежние неудачи в изучении английского языка – не повод ставить крест на своих последующих попытках измениться в лучшую сторону. К сожалению, чаще всего к «слабому звену» себя относят стеснительные от природы студенты, интроверты или люди с изначально низкой самооценкой, что не имеет отношения к обучению (так как проблема низкой самооценки зачастую кроется во взаимоотношениях с семьей и окружением в целом). Такие «особенности» не позволяют ученику раскрыть свой потенциал и уничтожают его в зачатке. Получается, что таким ученикам гораздо сложнее не только понять и проанализировать полученную информацию, но и воспроизвести ее, так как на заднем плане все время маячит страх показаться глупым или непонятым.

Мой канал в ТГ:

22
Начать дискуссию