УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ
В статье рассмотрены основные инструменты для управления эффективностью бизнеса. Особое внимание уделено планированию и производственному контролю. Ключевые слова: эффективность, организация, конкурентное преимущество, стратегические задачи, ресурсы, мониторинг, анализ, производственный контроль
В бизнесе всё меняется так быстро и настолько порой непредсказуемо, что может показаться, что планировать что-то глупо, ведь планы приходится постоянно переделывать. На это ответ один: научитесь делать такие планы, чтобы их не надо было переделывать, и достаточно легко можно было реализовать. Повышение эффективности бизнеса в Российской Федерации – это одна из важнейших и актуальных проблем нынешнего времени, решив которую добьёшься успеха. Организации ведут свою деятельность в условиях, которые меняется, и всё чаще становятся более сложными, непостоянными. В таких условиях организация, которая быстро принимает управленческое решение и повышает гибкость для благоприятных задач, имеет конкурентное преимущество перед другими. Нынешняя цель любой организации, бизнеса или фирмы – это, непосредственно, превзойти как свои конкурентные позиции, так и других. Спланировать работу руководителей так, чтобы она гарантированно привела к запланированному результату, согласно целям компании, научить создавать планы и привязывать их к ежедневным задачам и действиям, определить стратегические цели и составить чёткий план по их достижению, что позволит всей команде двигаться в правильном направлении – это пути для повышения эффективности бизнеса. Вы развернёте общую стратегию в долгосрочные планы, планы на год, месяц, вплоть до ежедневного плана. Это даст возможность связать стратегию с ежедневными действиями и позволит каждый день приближаться к ее реализации. Вы упорядочите рабочие цели и задачи, исходя из основных зон ответственности каждого подчинённого, что даст им возможность осознавать, какой вклад они делают в развитие компании и достижение ее стратегических целей. Вы сведёте к минимуму ситуации, когда нужно «справляться» и реагировать на стресс. Таким образом, Вы сможете правильно организовывать свою работу и работу подчинённых, избавляясь от второстепенных задач и отвлекающих факторов. В самом начале деятельности организации и в дальнейшем, на её протяжении – деятельность должна быть спланированной, а для удобства – разбита на этапы.
На начальном этапе необходимо выстроить стратегические задачи, планы, связанные, непосредственно, с тактикой ведения бизнеса, прибыльность организации. На этом уровне, стоит определиться с фактическими ресурсами, мощностями и оборотами организации. На следующем этапе необходимо, осуществлять действия, которые приведут непосредственно к выполнению задач и целей тактического и стратегического уровня. Дальнейший этап деятельности организации – это распределение ресурсов. На этом этапе, необходимо понять, чем владеет фирма и куда можно и лучше это перераспределить. Этот этап, особенно, если связанны несколько организаций, можно повторять неоднократно. Здесь главное правильно мониторить ситуацию и моментально реагировать. Мониторинг и анализ – это отдельный этап, который также является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Организация должна отслеживать правильность исполнения установленных задач и целей, после их правильной формулировки. Возможно, что цели могут быть изменены или могут появиться новые.
Предлагаемые этапы действий, могут помочь: организациям определить свои предпочтения по развитию в нужном для неё направлении в бизнесе; владельцу бизнеса построить качественные и грамотные взаимоотношения с наёмными управляющими; для достижения целей – определить действия, которые хочет достичь организация
Производственный контроль также является неотъемлемым элементом в системе управления организацией, направленным на повышение эффективности и стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности. Он должен укреплять финансовую устойчивость организации. Поскольку развитие корпорации зависит от учёта влияния различных внешних и внутренних факторов, контроль направлен на снижение уровня рисков возникновения неблагоприятных последствий с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Контроль как управленческая функция помогает руководству организации эффективно и экономично использовать все имеющиеся ресурсы для удовлетворения потребностей производства конечной продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Осуществление внутреннего контроля способствует повышению конкурентоспособности организации в области качества выпускаемой продукции и получения максимально возможной прибыли при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов. Посредством контроля должно обеспечиваться постоянное сопоставление запланированного результата деятельности или процесса с фактически полученным. Развитие экономических отношений в современном мире выдвигает особые требования к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности корпорации. Прежде всего, производственный контроль должен выполнять следующие задачи:
1. Обеспечение эффективности ведения бизнеса. В организации должны быть внедрены инструменты контроля, которые могли бы обеспечивать бесперебойную работу её процессов и операций. В совокупности такие инструменты должны снизить риск неэффективной деятельности и свести к минимуму опасность того, что организация не сможет достичь своих целей.
2. Обеспечение сохранности активов. Используемые организацией инструменты контроля также должны гарантировать, что её активы используются для надлежащих целей и не подвержены риску мошенничества, хищений или использования не по назначению. Такие инструменты контроля нужно применять как к материальным, так и к нематериальным активам организации.
3. Обеспечение полноты, правильности и своевременной подготовки учётной информации. Организация не в состоянии готовить достоверную финансовую информацию, если ненадёжны её системы первичного учёта. Эти системы должны фиксировать первичные операции так, чтобы все их необходимые характеристики были отражены в финансовой отчётности должным образом. Кроме того, своевременное предоставление достоверной отчётности – это одна из юридических обязанностей любой организации. Вдобавок, многие организации также должны готовить отдельную отчётность для акционеров.
Внутренний контроль необходим и для процессов управленческого учёта, без которых невозможно стратегическое планирование, принятие управленческих решений и мониторинг параметров деятельности организации. К одной из актуальных проблем следует отнести детализацию конкретных задач производственного контроля, отвечающих современным требованиям функционирования корпоративных организаций, поскольку он направлен на выявление отклонений от плановых результатов, то есть нарушений в деятельности организации, своевременно на всех этапах процесса управления и быстрого информирования о необходимости устранения выявленных нарушений и предотвращения их появления в будущем путём применения определенных мер. Среди существующих концепций, лежащих в основе характеристики контроля как деятельности, выделяют правовую и риск-ориентированную. Правовая концепция контроля сводит основную суть контроля к проверке выполнения различных регламентов и решений. Риск-ориентированная концепция характеризует контроль как деятельность, направленную на получение разумных гарантий достижения поставленных целей и задач. Повышение дисциплинарной ответственности материально ответственных лиц, работников и менеджеров корпоративной организации основано на применении различных правил и административных процедурах. Существенное внимание следует уделять организации внутреннего бухгалтерского контроля, необходимость проведения которого определена законодательством в области бухгалтерского учёта. Деятельность сотрудников на всех уровнях организационно - управленческой работы следует контролировать с помощью внедрения дисциплинарных процессов в различные её направления для повышения индивидуальной и коллективной ответственности. Производственный контроль способствует обеспечению результативности финансово-хозяйственной деятельности корпоративной организации при взаимодействии объектов и субъектов контроля в соответствии с выбранной учётно-экономической политикой организации.
Заключение: Эффективное управление бизнесом – целый комплекс процессов, направленных на достижение целей компании. Задача руководителя – построить грамотную стратегию и воплотить ее в жизнь. Для этого топ-менеджеры используют специальные техники и инструменты управления эффективностью бизнеса: моделирование стратегии, бюджетирование, функционально-стоимостный анализ, мониторинг ключевых показателей деятельности.
© Ш.Р. Рахматулин, 2023
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Малоэтажный жилой квартал бизнес-класса «Дубровский», расположенный в самом сердце красивейшего города Пушкин (в составе Санкт-Петербурга) на момент публикации этого поста в марте 2025 года находится на этапе стройки. Срок сдачи первой очереди из трёх запланированных - IV квартал 2025 г. Но для своей заказчицы я уже выполнила полный дизайн-проект е…
Анонимные ИИ-чаты тоже обновили.