Customer Development: От понимания к успеху в бизнесе

Я уверен, что почти все, кто читает эту статью, слышали о Customer Development и знают, как это может способствовать развитию бизнеса. В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом использования инструмента Customer Development и порассуждать о том, почему умные и эффективные менеджеры, осведомленные об этом инструменте и его сильных сторонах, д…

1515

Не вводите людей в заблуждение. Customer Development изначально - это методология создания/развития продукта, впервые представленная Стивом Бланком в 2005 году в одной из его книг, основанная на взаимодействии с клиентами, где через эти различные взаимодействия ищутся или валидируются гипотезы. Помимо этой методологии есть еще ряд других - например методология развития продукта от конкурентов, от видения CEO, и так далее.

То, о чем вы пишете в статье и называете кастдевом - это лишь один из инструментов нахождения и валидации гипотез через глубинные интервью, которых кстати тоже много видов среди которых наиболее популярные это проблемные, решенческие и jtbd-интервью. Помимо интервью как инструмента, существует еще огромное количество различных других методов поиска и валидации гипотез, которые входят в качественные виды исследования (UX-тестирования, дневниковые исследования, групповые интервью, этнографические исследования и тд). А помимо них есть еще и количественные исследования в которые входят такие инструменты как A/B тесты, мультиваринтные тестирования, тест многорукого бандита, опросники, тестирование рекламой и так далее. И все это входит в Customer Development в том числе.

Поэтому глубинные интервью, которые в русскоязычном сообществом с легкой подачи некоторых прозвали CustDev - это ужасное сужение понятия и смысла изначально большой методологии Customer Development. Не надо так делать =)

4
Ответить

Все так, но охватить все одной статьей не могу, будут новые)

2
Ответить

четкий коммент, респект

1
Ответить

но за илитный термин "Customer Development" можно на изи взять и писят косарей, и курс по кастдевам продать лошкам за пецот писят косарей, а про "дневниковое исследование" вас никто даже слушать не будет, потому что звучит это словно школьник придумал.

я иронизирую сейчас, но, думаю, идею вы уловили.

Ответить