Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар
Эдвард Бернейс — «отец PR»
Фигура Бернейса - крайне неоднозначна в истории пропаганды, но все-таки он внес большой вклад в эту область.
Бернейс родился в 1891 году в Вене, однако большую часть жизни прожил в Нью-Йорке. Важно отметить, что Эдвард приходился племянником небезызвестному Зигмунду Фрейду, и был знаком с теорией психоанализа. Считается, что это повлияло на его взгляды относительно управления людьми. Интерес к массовому сознанию преследовал его до конца жизни.
Эдвард понял, что люди готовы слушать лидеров мнений, и с размахом использовал эту особенность в кейсах. Так, чтобы сделать более привлекательной персону президента Калвина Кулиджа, считавшегося в народе серым и скучным, Бернейс пригласил на прием в Белый дом несколько десятков звезд кинематографа. Уже на следующий день об этом писали все газеты страны, популярность президента выросла, мнение о нем улучшилось. А сам прием стал считаться первым официальным использованием PR в политике.
Карьера Бернейса показывает, что ему было неважно, на что сподвигать народ, главное, чтобы получилось. Так, по заказу он:
- способствовал распространению курения среди женщин под идеей освобождения от мужского гнета;
- агитировал американских мужчин отправляться на Первую мировую, чтобы принести в Европу демократию;
- убеждал население брать кредиты в банках, чтобы покупать акции на бирже и причащаться ко всеобщему духу предпринимательства.
Последнее привело к образованию самого крупного на тот момент экономического пузыря, потому что частные инвестиции были выгодны только крупным предпринимателям. В четверг 24 октября 1929 года рухнул Уолл-стрит, и в стране началась Великая депрессия — десятилетний период экономического упадка и тотальной безработицы.
Эдвард Бернейс укрепил культуру потребления. Сфера пиара обязана ему тем, что он на профессиональном опыте не раз показал, что обращение к чувствам и эмоциям надежнее, чем к здравому смыслу, если нужно заставить человека сделать что-то конкретное. Он также неоднократно отмечал важность лидеров мнений, к которым люди обращаются, когда не знают, как реагировать на события. И задача «советника по связям с общественностью» состоит в том, чтобы заранее подготовить «нужное правильное» мнение. Кстати, название должности Бернейс придумал сам и ввел в обиход.
Эдвард Бернейс внес значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. Он является автором известных работ и материалов по пиару: «Пропаганда», «Кристаллизация общественного мнения», «Формирование общественного мнения», «Связи с общественностью».
🚩 Больше о пиаре известных персон в статье «Серый кардинал в PR-семействе: секреты продвижения звёзд и политиков».
Дэвид Огилви — «отец копирайтинга»
Огилви известен как создатель одного из крупнейших рекламных агентств в мире «Ogilvy & Mather», представительства которого располагаются в 40 странах мира. Отличительной чертой Дэвида стал талант придумывать емкие и цепляющие слоганы для рекламных кампаний. В качестве примера расскажем о двух его кейсах:
Однажды к нему обратилась компания «Роллс-Ройс» для рекламы автомобилей и увеличения количества продаж. На момент обращения фирма продавала 10 000 машин в год. Нужна была стратегия, и Огилви ее придумал.
Он решил сделать акцент на том, что «Роллс-Ройс» — самый тихий автомобиль. Слоган сделанного рекламного объявления гласил: «При скорости в 60 миль в час мощнейший шум происходит в новом Rolls-Royce от электрических часов». При этом в объявлении подробно рассказывалось, благодаря каким характеристикам авто это возможно. Результатом PR-кампании стало увеличение продаж до 40 000 машин в год.
Дэвид приложил руку и к мылу Dove. Обычно мыло позиционировалось как средство борьбы с грязью, поэтому в рекламе часто говорилось, что оно создано для обслуживания запачканных мужских рук. Но средства гигиены обычно покупают женщины. Поэтому курс рекламной кампании был изменен: мыло Dove начали позиционировать как средство для нежной женской кожи. И такой риторики фирма придерживается до сих пор.
Перу Дэвида Огилви принадлежат такие известные слоганы, как «Бриллиант — это навсегда» и «Автомобиль — для водителя». Он также является автором бестселлера «Исповедь рекламщика».
🚩 Как стать успешным в пиаре читайте в материале «Руководство по продвижению бизнеса в СМИ: 10 ключевых стратегий для роста».
Заключение
Джон Уонамейкер, Эдвард Бернейс и Дэвид Огилви — персоны, которым сфера рекламы и пиара в СМИ многим обязана. Сейчас их работы и научные материалы доступны любому желающему, а профессиональный путь позволяет учиться на множестве успешных кейсов. Не всегда мы можем одобрительно относиться к становлению каких-либо тенденций, но они все равно являются частью истории, и нам остается только делать выводы.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Про dove - оч интересно! Не было мысле, что все так просто
нравится такой формат. прямо кайфую)
факинг щет ребзи, все интереснее и интереснее становится)
Комментарий недоступен
Интересно про dove.🔥
ого! про ролс и часы - крутая история. Конечно слышал, но думал, что это у богатеньких такой прикол с часами, а оказывается это воспаленный мозг маркетолога замутил такую фишку чтобы продавать ведро с болтами за лимоны и не чувствовать зазрения совести! Уж во истину сила пиара, по-другому и не скажешь в этом случае! Брависсимо, чО
Эдвард Бернейс - это тот случай, когда талантливый человек направляет талант не туда... Я читала, что он пренебрежительно относился к людям, а простой народ вообще воспринимал как стадо. Хотя наверно именно поэтому он опробовал и нашел эффективные методы управления массовым сознанием.