Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Сейчас трудно представить мир, в котором нет рекламы, но когда-то именно так и было… Сегодня в статье расскажем о трех значимых персонах в истории маркетинга.

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Джон Уонамейкер — «отец рекламы»

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Джон родился в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Его профессиональный путь начался с открытия первого магазина «Oak Hall». Отличительной чертой точки стали стабильные цены, а также возможность вернуть товар, если с ним что-то не так. Благодаря этим простым вещам бизнес стал успешным. Позже начинающий предприниматель открыл еще один магазин, затем основал компанию «John Wanamaker & Co», а в 1875 купил заброшенный железнодорожный склад и сделал из него большой супермаркет, первый в Филадельфии.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Джон Уонамейкер — признанный гений рекламы и продаж. Его «фишками» стали забота о клиентах, а также предоставление социальных льгот сотрудникам. С самого начала карьеры Джон использовал самые разные способы продвижения: брошюры, наружные стенды, каталоги (считается, что он первым начал применять для продаж журналы с товарами). Уонамейкер также считается создателем подарочных сертификатов.

Предприниматель активно печатал рекламу в СМИ и придумывал яркие запоминающиеся слоганы. Материалы для изданий Джон создавал самостоятельно. Особенно он любил жанр интервью: задавал актуальные вопросы покупателей о товарах и отвечал на них, объясняя, как может быть полезен продукт. Его рекламные материалы публиковались ежедневно (кроме воскресенья)!

В 1890 году Уонамейкер тратил на размещение в СМИ сотни тысяч долларов и считал это нормой.

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Всю жизнь бизнесмен придерживался мнения, что рекламы много не бывает: она нужна как в периоды застоя, так и в сезон продаж. Таким образом, филадельфийский торговец стал основателем рекламы и оставил после себя внушительное наследие.

Ему принадлежит фраза:

«В моем понимании реклама намного больше, чем средство для продажи товаров. Реклама должна учить».

Джон Уонамейкер

🚩 Подробнее о продвижении в СМИ читайте в статье «12 практических советов по продвижению бизнеса в СМИ».

Эдвард Бернейс — «отец PR»

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Фигура Бернейса - крайне неоднозначна в истории пропаганды, но все-таки он внес большой вклад в эту область.

Бернейс родился в 1891 году в Вене, однако большую часть жизни прожил в Нью-Йорке. Важно отметить, что Эдвард приходился племянником небезызвестному Зигмунду Фрейду, и был знаком с теорией психоанализа. Считается, что это повлияло на его взгляды относительно управления людьми. Интерес к массовому сознанию преследовал его до конца жизни.

Эдвард понял, что люди готовы слушать лидеров мнений, и с размахом использовал эту особенность в кейсах. Так, чтобы сделать более привлекательной персону президента Калвина Кулиджа, считавшегося в народе серым и скучным, Бернейс пригласил на прием в Белый дом несколько десятков звезд кинематографа. Уже на следующий день об этом писали все газеты страны, популярность президента выросла, мнение о нем улучшилось. А сам прием стал считаться первым официальным использованием PR в политике.

Карьера Бернейса показывает, что ему было неважно, на что сподвигать народ, главное, чтобы получилось. Так, по заказу он:

  • способствовал распространению курения среди женщин под идеей освобождения от мужского гнета;
  • агитировал американских мужчин отправляться на Первую мировую, чтобы принести в Европу демократию;
  • убеждал население брать кредиты в банках, чтобы покупать акции на бирже и причащаться ко всеобщему духу предпринимательства.

Последнее привело к образованию самого крупного на тот момент экономического пузыря, потому что частные инвестиции были выгодны только крупным предпринимателям. В четверг 24 октября 1929 года рухнул Уолл-стрит, и в стране началась Великая депрессия — десятилетний период экономического упадка и тотальной безработицы.

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Эдвард Бернейс укрепил культуру потребления. Сфера пиара обязана ему тем, что он на профессиональном опыте не раз показал, что обращение к чувствам и эмоциям надежнее, чем к здравому смыслу, если нужно заставить человека сделать что-то конкретное. Он также неоднократно отмечал важность лидеров мнений, к которым люди обращаются, когда не знают, как реагировать на события. И задача «советника по связям с общественностью» состоит в том, чтобы заранее подготовить «нужное правильное» мнение. Кстати, название должности Бернейс придумал сам и ввел в обиход.

Эдвард Бернейс внес значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. Он является автором известных работ и материалов по пиару: «Пропаганда», «Кристаллизация общественного мнения», «Формирование общественного мнения», «Связи с общественностью».

Дэвид Огилви — «отец копирайтинга»

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Огилви известен как создатель одного из крупнейших рекламных агентств в мире «Ogilvy & Mather», представительства которого располагаются в 40 странах мира. Отличительной чертой Дэвида стал талант придумывать емкие и цепляющие слоганы для рекламных кампаний. В качестве примера расскажем о двух его кейсах:

Однажды к нему обратилась компания «Роллс-Ройс» для рекламы автомобилей и увеличения количества продаж. На момент обращения фирма продавала 10 000 машин в год. Нужна была стратегия, и Огилви ее придумал.

Он решил сделать акцент на том, что «Роллс-Ройс» — самый тихий автомобиль. Слоган сделанного рекламного объявления гласил: «При скорости в 60 миль в час мощнейший шум происходит в новом Rolls-Royce от электрических часов». При этом в объявлении подробно рассказывалось, благодаря каким характеристикам авто это возможно. Результатом PR-кампании стало увеличение продаж до 40 000 машин в год.

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Дэвид приложил руку и к мылу Dove. Обычно мыло позиционировалось как средство борьбы с грязью, поэтому в рекламе часто говорилось, что оно создано для обслуживания запачканных мужских рук. Но средства гигиены обычно покупают женщины. Поэтому курс рекламной кампании был изменен: мыло Dove начали позиционировать как средство для нежной женской кожи. И такой риторики фирма придерживается до сих пор.

Перу Дэвида Огилви принадлежат такие известные слоганы, как «Бриллиант — это навсегда» и «Автомобиль — для водителя». Он также является автором бестселлера «Исповедь рекламщика».

🚩 Как стать успешным в пиаре читайте в материале «Руководство по продвижению бизнеса в СМИ: 10 ключевых стратегий для роста».

Заключение

Джон Уонамейкер, Эдвард Бернейс и Дэвид Огилви — персоны, которым сфера рекламы и пиара в СМИ многим обязана. Сейчас их работы и научные материалы доступны любому желающему, а профессиональный путь позволяет учиться на множестве успешных кейсов. Не всегда мы можем одобрительно относиться к становлению каких-либо тенденций, но они все равно являются частью истории, и нам остается только делать выводы.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 человека, создавшие рекламу и пиар

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1717
8 комментариев

Про dove - оч интересно! Не было мысле, что все так просто

1

нравится такой формат. прямо кайфую)

1

факинг щет ребзи, все интереснее и интереснее становится)

1

Комментарий недоступен

1

Интересно про dove.🔥

ого! про ролс и часы - крутая история. Конечно слышал, но думал, что это у богатеньких такой прикол с часами, а оказывается это воспаленный мозг маркетолога замутил такую фишку чтобы продавать ведро с болтами за лимоны и не чувствовать зазрения совести! Уж во истину сила пиара, по-другому и не скажешь в этом случае! Брависсимо, чО

Эдвард Бернейс - это тот случай, когда талантливый человек направляет талант не туда... Я читала, что он пренебрежительно относился к людям, а простой народ вообще воспринимал как стадо. Хотя наверно именно поэтому он опробовал и нашел эффективные методы управления массовым сознанием.