Ломая стереотипы: Как модифицированные модели AIDA совершают революцию в рекламе

Безусловно, формула продаж AIDA ни для кого не новость. Но знаете ли вы про модифицированные версии традиционной модели AIDA, которые адаптированы под современное общество с его постоянно обновляющимися тенденциями и изменчивым поведением потребителей? Новые модификации в полной мере отражают эпоху цифровых технологий и усиливающееся присутствие социальных сетей, предлагая более персонализированный способ взаимодействия с целевой аудиторией.

Модель AIDA, на которой в общем-то зиждется базис традиционной рекламы, была разработана американским пионером рекламной индустрии Э. Сент-Элмо Льюисом еще в конце 19 века. Представляете, сколько времени она остается актуальной? Хотя рекламная модель широко использовалась и имела успех в прошлом, тем не менее она не устарела морально, а лишь потребовала модификаций и улучшений в связи с меняющейся ситуацией в современной рекламе и поведении потребителей.

Ломая стереотипы: Как модифицированные модели AIDA совершают революцию в рекламе

Модифицированные модели AIDA

Модифицированные модели AIDA учитывают изменчивое поведение потребителей, что позволяет лучше понимать психологию современного покупателя и влиять на принятие решений и его выбор. Добавление таких этапов, как «Убеждение» и «Удовлетворение», помогает удержать клиентов и повысить их лояльность к бренду. Все это приводит к более высокому уровню вовлеченности и росту конверсии.

1. Модель 1 AIDAS

Существует две модифицированные модели AIDAS с одинаковым окончанием S на конце. Первая модификация AIDAS (Attention, Interest, Desire, Action, Satisfaction) добавляет к общепринятой формуле элемент удовлетворения (Внимание, Интерес, Желание, Действие, Удовлетворение). Особенность заключается в том, что основное внимание смещается с таргетированных продаж к обеспечению удовлетворенности клиентов в виде качественного обслуживания и обратной связи. Все это помогает компаниям выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами.

2. Модель 2 AIDAS

Вторая модификация AIDAS (Attention, Interest, Desire, Action, Support) с добавлением буквы S обозначает поддержку (Внимание, Интерес, Желание, Действие, Поддержка). После совершения покупки клиентом бизнес в данном случае сосредотачивается на оказании поддержки, чтобы повысить удовлетворенность и лояльность покупателей. Клиент может рассчитывать на постпродажное обслуживание, службу поддержки и программы лояльности. Все это помогает сформировать пул постоянных клиентов.

3. Модель AIDCAS

Модификация AIDCAS (Attention, Interest, Desire, Conviction, Action, Satisfaction) выстраивается на следующих принципах: Внимание, Интерес, Желание, Убежденность, Действие, Удовлетворение, - где убеждение и удовлетворение служат важными этапами в воронке продаж. Покупатель должен убедиться, что предлагаемый продукт или услуга являются лучшим решением его проблемы. Удовлетворение от покупки повышает доверие и лояльность к бренду. Эта модификация особенно полезна, когда потребителей необходимо убедить перед совершением покупки.

4. Модель AIDR

Модификация AIDR (Attention, Interest, Desire, Reinforcement) расшифровывается, как Внимание, Интерес, Желание, Подкрепление. Это значит, что после возникновения интереса и формирования желания нужно подкрепить потребность клиента в данном продукте или услуге. Это достигается через ретаргетинг рекламы, электронные рассылки, посты в соцсетях. Модификация работает на высококонкурентных рынках, где потребители засыпаны множеством рекламных объявлений.

5. Модель AICDC

Модификация AICDC (Attention, Interest, Credibility, Desire, Conviction) фокусируется на построении доверия к бренду со стороны потребителя через достоверность информации (Внимание, Интерес, Достоверность, Желание, Убеждение). Посредством отзывов, рекомендаций, обзоров, пользовательского контента бренды вызывают у клиентов желание и убежденность в покупке. Модель полезна для компаний, которые хотят зарекомендовать себя как заслуживающий доверия и надежный бренд.

6. Модель AIDPPC

Модификация AIDPPC (Attention, Interest, Desire, Proof, Persuasion, Call-to-Action), также известная как модель AIDA plus, добавляет два этапа к традиционной формуле (Внимание, Интерес, Желание, Доказательство, Убеждение, Призыв к действию). Первая буква «P» означает «Доказательство», подтверждающее информацию о продукте или услуге. Вторая буква «P» означает «Убеждение», которое фокусируется на использовании убедительного языка и методов, чтобы мотивировать клиента к покупке.

7. Модель AIDCASR

Модификация AIDCASR (Attention, Interest, Desire, Conviction, Action, Satisfaction, Relationship) представляет собой расширенную версию модели AIDCAS с добавлением буквы «R», которая означает «отношения» (Внимание, Интерес, Желание, Убежденность, Действие, Удовлетворение, Отношения). Компания выстраивает коммуникацию с аудиторией, подчеркивая важность построения долгосрочных отношений с даже после совершения покупки.

Успешные рекламные кампании, в которых использовались модифицированные модели AIDA

Одним из ярких примеров является рекламная кампания бренда Coca-Cola на модели AIDAS, в которой внимание людей привлекается с помощью персонализированных бутылок, вызывавших интерес и желание к продукту. Ролик завирусился в соцсетях, что способствовало обмену информацией и привело к повышению удовлетворенности и повторным покупкам.

В рекламной кампании Dove эффективно использовалась модель AIDCA. Реклама начиналась с притягивающих внимание рекламных щитов, за которыми последовал вовлекающий видеоролик, вызвавший интерес и желание к продукту. В рекламе демонстрировались истории реальных женщин, что привело к обмену информацией и общению в соцсетях.

В заключение хотелось бы отметить, что традиционная модель AIDA развивалась на протяжении веков, и с течением времени в нее вносились различные коррективы, соответствующие меняющемуся поведению потребителей, тенденциям и каналам связи. Маркетологу и владельцу бизнеса важно понимать, как работают различные типы модифицированных моделей AIDA и то, как их можно применять в маркетинговой стратегии для эффективного охвата и конвертации своей целевой аудитории.

Если пост оказался полезным, ставьте лайк. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, используете ли вы в своей маркетинговой стратегии и рекламных кампаниях модифицированные модели AIDA.

Если вам нужно сделать анализ рынка, ниши, целевой аудитории, конкурентов, сегментировать клиентов, составить маркетинговую стратегию или подготовить рекламную кампанию, я всегда с радостью готова помочь.

Читайте также:

55
Начать дискуссию