Архетипы бренда: описание и примеры
🚀 Служитель
Представители этого архетипа – NIVEA, «ФрутоНяня».
Еще этот архетип называют «родитель», «заботливый». Бренды, которые ассоциируют себя с этим архетипом, стремятся поддерживать, создавать у клиентов ощущение безопасности. Любые поступающие вопросы тщательно прорабатываются и решаются. Важно дать клиенту почувствовать, что о нем заботятся.
🚀 Творец
Пример брендов — Lego, Pinterest.
Творец стремится к созиданию, преобразованию мира. Он самовыражается, стремится мыслить вне рамок. К этому архетипу относят не только те компании, которые занимаются научными разработками. Творцом может быть музыкальный бренд, модный дом и пр.
Социальность, или связь с миром
К этой группе архетипов относят шута, любовника и обывателя.
🚀 Шут
Компании, которые можно отнести к этому архетипу – Cheetos, M&M’s.
Шут – это образ того, кто любит жизнь, любит шутить, смеяться, веселиться и дурачиться. Подкупает своей искренностью и легкостью взаимодействия с миром. Этот архетип часто используют для продаж товаров, нацеленных на детскую и подростковую аудиторию. Хотя и взрослым иногда хочется отвлечься от забот и хлопот, подурачиться и посмеяться. Шут может играть на контрастах, привлекать внимание к себе нетипичными и даже абсурдными ситуациями.
🚀 Любовник, влюбленный
Пример компаний, подходящих под описание этого архетипа – Raffaello, Calvin Klein.
Этот архетип транслирует любовь к себе и к окружающим, наслаждение от жизни, уверенность в себе. Ассоциируется с красотой и нежностью, чувственностью. Часто его выбирают компании, производящие украшения, нижнее белье, парфюмерные композиции.
🚀 Обыватель (простой парень)
Представители архетипа – «ВКонтакте», «Шоколадница».
Иногда этот архетип описывают как образ того, кто не хочет выделяться. Но можно дать ему и иную характеристику – это простой человек, который стремится вписаться в общество, не пытается изображать из себя кого-то другого, прост, открыт и общителен. Этакий свой парень.
Эго, или оставить след в этом мире
Эта группа архетипов объединяет мага, героя и бунтаря.
🚀 Маг
Компании, которые условно относятся к данному архетипу – Apple, Tesla.
Маг стремится преобразовывать мир вокруг себя, используя все доступные для этого знания и научные разработки. Он изучает и достижения прошлого, обращается к силам природы, чтобы получить особенный продукт. И для потребителя конечный результат выглядит как нечто волшебное.
🚀 Герой
К данному архетипу относят Nike, Snickers.
Этот архетип базируется на стремлении преодолеть все препятствия и испытания, стать мастером, чтобы стать лучше и получить ценный приз. Компании, которые его используют, подбадривают потребителей, выражают свою веру в них, призывают не бояться временных трудностей.
🚀 Бунтарь
Представители этого архетипа – Harley-Davidson, Converse.
Бунтарь не приемлет следования стандартам и правилам. У него свое видение мира и своего места в нем. Он удивляет, совершает провокационные поступки, призывает к самовыражению.
Резюме
Как правило, при выборе PR-стратегии не ориентируются только на один архетип. Их можно сочетать, выбирая похожие или те, которые друг друга уравновешивают. Определиться с подходящим организации архетипом можно благодаря опросу клиентов (как они видят себя, чего ждут и что им нравится в текущем позиционировании бренда), изучению конкурентов или крупных компаний с мировой известностью.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
ай прикольно, люблю когда привычные вещи делят на какие-то группы по определенным признакам. Именно поэтому увлеклась когда-то картами цветного типирования внешности. Поняла, что можно с одного взгляда менять человека просто понимая к какому типу внешности он относится. А тут получается в пиар под такую штуку под=ходит
подписывайтесь, ставьте лайки. А это будет в следующих статьях 🤣🤣🤣🤓
все верно
похоже на элементы из психологии... и тут дедушка Фрейд постарался(
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
похоже, все по типажам
вроде чот такое уже было, не?