Диверсификация каналов коммуникации: почему стоит публиковаться на разных площадках?

Диверсификация подразумевает распределение ресурсов и усилий. Почему же она важна и при продвижении? Какая выгода от того, что контент размещается на разных площадках? Давайте разбираться.

Диверсификация каналов коммуникации: почему стоит публиковаться на разных площадках?

Преимущества диверсификации площадок

Многие авторы предпочитают сосредоточиться на одном канале коммуникации с целевой аудиторией. Делают они это по разным соображениям – ограниченный временной ресурс, подходящий формат контента, возможности монетизации и пр. Да, возможно, благодаря такой целенаправленной работе страница или канал будут развиваться быстрее, чем если бы автор распылялся на ведение профилей на нескольких площадках. Но диверсификация также может принести ощутимые выгоды:

1. Снижение рисков потерять целевую аудиторию

Если вести работу только с одной площадкой, велик риск в один момент потерять или всю, или значимую часть лояльной аудитории.

Произойти это может по самым разным причинам – от выхода законодательного акта до банального взлома.

Например, если злоумышленники захватывают профиль в соцсетях, владельцам обычно удается вернуть себе контроль. Но на это нужно время. А часть аудитории не захочет ждать, или разбираться, почему же в этом профиле резко и внезапно произошли изменения.

Конечно, даже если восстановить контроль не удастся, и придется заводить аккаунт на другой площадке, это будет сделать проще, чем с нуля – все-таки пиар делает свое дело. Но наработать те же объемы подписчиков-просмотров сразу же не удастся, что может негативно сказаться на бизнесе.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

2. Снижение рисков приостановки или резкого снижения уровня продаж

Отдельные авторы ведут работу только с одним каналом коммуникации потому, что там удобнее организовывать продажи. Оптимально же работать с несколькими площадками, прогревая там аудиторию, которую в любой момент можно перевести для покупки на другую площадку: официальный сайт, маркетплейс и пр.

В этом случае не придется и нарабатывать новую аудиторию в случае форс-мажора, и пытаться быстро вникнуть в правила используемой площадки, и параллельно организовывать продажи по-новому.

То же касается и монетизации. Свежий пример – изменение алгоритмов «ВКонтакте». До недавних пор на площадке преобладал текстовый контент, фото и картинки, и с их помощью сообщества отлично продвигались. Но алгоритмы изменились.

Авторы отмечают, что больше охватов получают видео, активность в группах упала, и не все создатели контента в этой соцсети готовы к такому повороту событий.

И кому-то придется освоить выпуск нового вида контента, а кто-то уже призывает аудиторию переходить на другие площадки.

3. Получение большего охвата аудитории

Страницы в соцсетях, корпоративные блоги и тематические каналы читают и смотрят разные люди. Аудитория может отличаться возрастом, социальным положением, интересами. Несмотря на то, что многие пользователи зарегистрированы сразу в нескольких соцсетях, новости ищут в разных источниках, охватить все невозможно.

Поэтому для коммуникации с брендами они выбирают 1-2 площадки. Или же на одной они дискутируют, а на другой предпочитают читать новости. Поэтому ведение блогов и страниц, пабликов на разных платформах позволяет охватить максимум ЦА.

4. Возможность протестировать контент на разных площадках

Эффективность контента, размещаемого на разных площадках, не будет одинаковой. Чаще она зависит от особенностей канала коммуникации. На одной площадке пользователи ожидают увидеть яркие фото, и реагируют на них более живо, а на другую заходят для того, чтобы почитать или поделиться мыслями.

Ведя несколько каналов, удобно тестировать форматы контента. Кроме того, такой подход позволяет выжать максимум из уже готового материала. К примеру, на одной площадке статья не вызовет интереса, а на другой спровоцирует бурные обсуждения.

5. Эффективно заполнить инфопространство

Контент поисковиками индексируется по-разному. На некоторых площадках это происходит быстрее. Кроме того, при поиске по названию компании или ее медийным лицам поисковик предлагает самые разные источники. И лучше, если в выдаче будут официальные площадки на разных сайтах, интервью и экспертные статьи в СМИ, чем случайные упоминания.

Часто авторы отказываются от ведения нескольких каналов, так как это дело хлопотное, требует больше времени и сил. В таком случае можно пробовать кросспостинг (публикация контента на разных площадках).

Уместен он и на этапе тестирования каналов. Следующая ступень – адаптация контента под особенности площадки. Это требует времени, но гораздо меньше, чем создание материалов с нуля. Если есть ощущение, что ресурсов на большое количество площадок не хватает, можно оставить 2-3 наиболее перспективные.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Диверсификация каналов коммуникации: почему стоит публиковаться на разных площадках?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1414
3 комментария

Потому что никогда не знаешь, что выстрелит завтра 🤭

А меня лично бесит, когда бренд просит подписаться в 100500 сетей и еще устраивает аттракцион невидынной щедрости 🎠

Сейчас есть же сервисы, объединяющие в себе все соцсети для удобства ведения