Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию инструкций. Начали с гайда о продвижении частных клиник — вот он. Сегодня рассказываем о лабораториях, далее — о продвижении стоматологий, аптек, диагностических центров. Следите за нашими публикациями!

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Успешные сайты в тематике «Анализы»

Наибольшую видимость имеют сайты крупных лабораторий и сетевых клиник — Invitro, Gemotest и др, а также отраслевые агрегаторы (zoon, docdoc). Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц, выявляйте сегменты и источники, в которых доля агрегаторов не так высока.

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Тенденции в SEO-продвижении лабораторий

Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематике — всего 20 % в топе выдачи. Например, для частной клиники доля агрегаторов в «Яндекс» — 60 %, в Google — 40 %.

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Поисковый спрос в тематике падает: — 42,5 % в Яндексе:

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Каким должен быть сайт лаборатории в 2024 году

Проведите чек-ап: соответствует ли сайт этим требованиям:

Отдельный сайт с ЛК

Предпочтительно, чтобы по лабораторному направлению был отдельный сайт. Пользователю должно быть удобно к вам возвращаться и заказывать повторные анализы. Для этого рекомендуем создавать личный кабинет клиента с историей заказов и результатов.

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Функционал интернет-магазина

Для удобного оформления услуги рекомендуем внедрить каталог анализов с функционалом интернет-магазина, калькулятором, возможностью предварительного расчета, заказа и записи на сдачу анализов.

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Подробное описание услуги

Каждая страница анализа должна содержать подробную информацию про него:

  • описание;
  • правила подготовки и сдачи;
  • расшифровка результатов;
  • срок выполнения исследования;
  • цена исследования и стоимость забора биоматериала;
  • можно ли сдать анализ на дому.
Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

Как продвигать сайт лаборатории в 2024

А теперь — к успешным стратегиям продвижения!

Создание посадочных страниц

Для сайта лаборатории рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:

  • отдельные анализы;
  • комплексные программы;
  • check-up;
  • группы анализов на основании биоматериала, заболеваний;
  • забор анализов на дому;
  • подготовка к различным исследованиям и диагностикам;
  • расшифровка результатов
  • если ведется прием специалистов – посадочные страницы по направлению специалистов и карточки врачей, ведущих прием.
<p>Подробная информация об услуге</p>

Подробная информация об услуге

Особое внимание проработке E-E-A-T факторов

Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.

Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждение репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.

<p>Что такое Е-E-A-T-факторы</p>

Что такое Е-E-A-T-факторы

Работа с профилями лаборатории в геосервисах

В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов в непосредственной близости от филиалов лаборатории, поэтому важно рекламировать услуги на картах.

Для наибольшего охвата аудитории прорабатывайте все возможные варианты дистанционных услуг: забор анализов и диагностика на дому, онлайн-консультации специалистов и т.д. Это позволит привлекать клиентов, находящихся далеко от филиалов клиники или имеющих трудности с выездом в отделение.

<p>Геосервисы — тренд 2024 года</p>

Геосервисы — тренд 2024 года

Развитие информационного блога

Блог является одной из важных точек роста сайта клиники. Он позволяет привлекать

посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями, их симптомами и лечением.

Для конверсии информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки и формы, например список анализов, которые обычно назначают при описанном заболевании или симптоме.

<p>Пример транзакционной формы</p>

Пример транзакционной формы

Работа над репутацией бренда и качеством услуг

Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать

положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.

<p>Отзывы — важная часть работы над репутацией клиники</p>

Отзывы — важная часть работы над репутацией клиники

Размещение фида в Яндексе

Если ваша лаборатория предоставляет услуги приема врача, то рекомендуем разместить фид по специалистам (врачам). Это позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса.

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Кейсы по продвижению медицинских сайтов

Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов
Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

13
18 комментариев

вот думаю, испульзовать такой комплекс для небольших городов есть смысл? условно где тыс 80 населения. вроде и так все знают клиники в таких локациях

1
Ответить

могу поделиться опытом. к нам обратилась стоматология за сайтом, город до 100к. у них сайт с 2014 года своими силами сделан, там печаль, конечно. а мы им говорим, а может вот так надо или так надо сделать для лучшего роста в поиске и больше заявок, а они говорят - да нет, нам заявки не нужны, мы и так их не успеваем обрабатывать. думаю, что не нужен весь этот комплекс для небольших городов

2
Ответить

Вы наверняка о геосервисах? Даже в небольших городах люди не всегда имеют полную информацию о нахождении тех или иных лабораторий/клиник поблизости и наличии тех или иных услуг в каждой из них. Так что однозначно размещение в геосервисах будет полезным.

Ответить

вот тут не совсем понял:
Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематике

отдельно в агригаторы анализы вписывать в услуги?

1
Ответить

Как вариант, да + продвигать собственный ресурс, так как шансов выйти в топ тут больше

1
Ответить

Особое внимание проработке E-E-A-T факторов - эх, золотые слова...Даже не представляете сколько раз сами заказчики саботировали какие-то обоснованные новшества. Мне кажется нужен отдельный гайд по разумному убеждению с формулой рентабельности

1
Ответить