Поисковый интент: как алгоритмы читают мысли пользователей
Дело в том, что крупные поисковики внимательно следят за качеством контента на сайтах.
Их цель – показывать в выдаче наиболее полезные, релевантные и авторитетные страницы, которые смогут максимально удовлетворить интенты пользователей за конкретными поисковыми запросами.
К таким «наказаниям» относятся:
- пониженное ранжирование в результатах поиска, особенно по коммерческим запросам с высокой конкуренцией;
- потеря трафика и позиций видимости по целевым поисковым фразам;
- наложение ручных фильтров и санкций от поисковиков за грубые нарушения рекомендаций по качеству контента;
- полное удаление страниц из индекса поисковых систем в самых вопиющих случаях.
Таким образом, поисковые гиганты стремятся создавать все более жесткие условия для сайтов, злоупотребляющих некачественным контентом, чтобы стимулировать создателей к публикации действительно ценного и полезного контента, отвечающего интентам пользователей.
Другими словами, «наказания» нацелены на очистку выдачи от ресурсов низкого качества.
И наоборот, вознаграждаются ресурсы, публикующие глубокую, полезную и актуальную для поисковых интентов информацию разного типа – будь то обучающие руководства, исчерпывающие ответы на вопросы, визуальный контент или развлекательное наполнение высокого качества.
Это вынуждает авторов контента создавать энциклопедические материалы, максимально полно отвечающие интентам читателей.
Приоритет отдается разносторонней, нюансированной подаче тем, исследуемых с разных ракурсов. Для удобства потребления аудиторией с любыми намерениями сам контент должен быть структурирован и оптимизирован.
Перспективы развития поискового интента
Ежедневно от пользователей со всего мира в поисковые системы поступают миллионы запросов. С развитием новых технологий значимость интентов в поиске и контенте будет лишь возрастать.
Крупнейшие поисковики на постоянной основе отслеживают актуальные тренды и уделяют все большее внимание учету интентов в алгоритмах ранжирования и совершенствованию этих самых алгоритмов.
Так, переход на разговорные интерфейсы, основанные на голосе и чат-ботах, потребует особого внимания к точности понимания сложных речевых запросов.
Кроме того, растет спрос на поиск с использованием изображений, что требует более глубокого понимания контекста запросов.
Наблюдается стремление поисковиков предугадывать интенты даже сложных, многозначных запросов и предлагать максимально точные и исчерпывающие ответы.
Уже сейчас новейшие обновления, такие как алгоритм BERT от Google, демонстрируют значительный прогресс в выявлении интентов, благодаря использованию передовых технологий для обработки естественного языка.
Персонализация же поиска и контента под конкретного пользователя будет означать автоматический учет его целей на различных этапах пользовательского пути.
Со временем мы, вероятно, увидим отход от традиционных поисковых запросов в пользу систем поиска по мысленным намерениям человека.
Для разработчиков контента решающим конкурентным преимуществом станет умение распознавать потребности и желания на подсознательном уровне. Сам же маркетинг все больше будет напоминать искусство чтения мыслей потребителей.
Методы работы с поисковым интентом
Исследование интентов целевой аудитории
Для эффективной оптимизации контента с учетом поисковых интентов нужно тщательно изучить целевую аудиторию.
Какие типичные запросы она использует при поиске релевантной информации, товаров или услуг? Каковы наиболее распространенные намерения, мотивы и потребности людей за этими запросами?
Проведите анализ поисковых фраз, обратной связи, опросов – это позволит получить наиболее полное представление об интентах вашей аудитории.
Кроме того, не пренебрегайте прямым общением с реальными клиентами и читателями.
Изучайте, как они описывают свои цели, проблемы и задачи, решаемые с помощью вашего контента или продукта. Это позволит выявить даже нетривиальные интенты и говорить с аудиторией на одном языке.
Оптимизация контента под различные типы интентов
После исследования поисковых интентов целевой аудитории основной задачей становится создание релевантного, качественного контента, удовлетворяющего эти интенты.
При этом потребуется разрабатывать совершенно разные типы контента в зависимости от определенных интентов.
Информационные запросы предполагают публикацию обучающих материалов (руководств, FAQ, аналитики).
Транзакционные – продающих страниц и контента, убеждающего совершить покупку.
Для коммерческих интентов важно представлять обзоры, сравнения товаров или услуг.
Не забывайте тщательно оптимизировать все элементы контента под целевые интенты – от заголовка и мультимедиа до структурированных данных.
Так вы сможете максимально повысить релевантность своих страниц в глазах поисковых систем и реальных пользователей.
Инструменты для анализа и оценки поискового интента
На рынке присутствует множество инструментов, позволяющих анализировать и оценивать поисковый интент.
Сервисы сбора семантического ядра, такие как Яндекс.Вордстат, SEOquick и PPC-help помогут сгруппировать запросы по интентам для последующей оптимизации.
Инструменты веб-аналитики вроде Яндекс.Метрика, AskUsers, Hotjar и Finteza оценивают поведение пользователей и могут косвенно указывать на их интенты за конкретными посещениями.
Более продвинутые решения на основе машинного обучения, например, инструмент Clearscope, способны автоматически определять вероятные типы интентов на основе контекстного анализа запросов и контента.
Также не стоит забывать про изучение реальных результатов поиска в поисковиках для конкретных интересующих вас фраз – это даст ценные подсказки об интентах, стоящих за ними.
Применение поискового интента в контент-стратегии
Разработка контент-плана с учетом интента
Грамотно составленный контент-план должен базироваться на глубоком понимании поисковых интентов вашей целевой аудитории.
Начните с выявления ключевых интентов, типов запросов и потребностей, которые они отражают.
Затем сформируйте кластеры контентных идей, объединенных общими интентами – информационными, навигационными, транзакционными и коммерческими.
При этом важно правильно распределить приоритеты и усилия в зависимости от интентов.
Например, для интентов с высоким коммерческим потенциалом потребуется больше уникального, качественного контента.
В то же время, для распространенных информационных запросов можно частично использовать вторичный контент или переработанные материалы.
Оптимизация различных типов контента под целевые интенты
Учет поискового интента должен проходить через весь контент-маркетинг – от создания страниц до продвижения и аналитики.
Оптимизируйте заголовки и контент под ключевые фразы, отражающие целевые интенты. Адаптируйте форматы подачи материала: текст, видео, изображения и т.д.
Разрабатывайте эффективные посадочные страницы и воронки продаж для транзакционных намерений.
Не забывайте учитывать поисковый интент при выборе каналов продвижения контента. Например, визуальный контент лучше распространять через платформы вроде Instagram* и Pinterest, где преобладают соответствующие интенты аудитории.
В свою очередь, для аудио-контента, такого как подкасты или аудиокниги, отличным вариантом станут специализированные стриминговые сервисы и приложения вроде Яндекс.Музыка, Музыка ВКонтакте, СберЗвук.
Здесь собираются пользователи с преимущественно аудио-интентами.
Что касается текстового контента, то для его продвижения подойдут платформы для блогов и публикаций вроде VC.ru, Дзен, Pikabu.ru, Habr.ru, отраслевые СМИ и новостные порталы, а также социальные сети с упором на текст, например, ВКонтакте или Facebook*.
В таком случае ключевая задача – выявить площадки, где ваша целевая аудитория активно потребляет текстовый контент.
SEO-оптимизация и техническая сторона сайта также должны быть нацелены на идеальное соответствие контента и поисковых интентов.
Таким образом, мы закрываем разные виды контента и интенты, указывая оптимальные каналы для каждого из них. Это поможет специалистам по контент-маркетингу грамотно распределять усилия и добиваться максимальной отдачи.
Заключение
В завершение рассмотрим один парадокс, связанный с поисковым интентом. Зачастую специалисты по контенту истово следуют советам учитывать интенты аудитории.
Однако на практике забывается один важный момент – интенты постоянно эволюционируют и меняются.
То, что было актуальным интентом вчера, сегодня может полностью утратить свою значимость из-за изменения поведения, привычек и потребностей пользователей.
Например, информационные запросы на тему недавно вышедшего гаджета сменятся коммерческими спросами на альтернативные модели через пару месяцев.
Люди, изучавшие информацию о фильме или книге, завтра будут искать возможность их посмотреть или приобрести.
Поэтому грамотная работа с поисковым интентом требует постоянного мониторинга и гибкости.
Важно регулярно пересматривать контент-стратегию, выявлять новые тренды и изменения в потребностях аудитории.
Только динамично адаптируя свой контент под текущие актуальные интенты, можно обеспечить его максимальную ценность и эффективность в долгосрочной перспективе. Главное – помнить о том, что в интернете ничто не стоит на месте.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
Оставьте ваше мнение в комментариях, а если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться.
Если вам нужен качественный контент, учитывающий поисковый интент вашей аудитории, обратитесь к помощи наших специалистов!
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
Слово-то какое закрученное) это чтоб побольше курсов покупали у современный молодежи?? А по-русски как будет?
Так и будет) слово заимствованное. подписывайтесь, ставьте лайки 😎
Оставайтесь с нами) У нас интересно 🚀
Алгоритмизация сначала радовала, терь пугает, непонятно, то ль мир развивается, то ль сжимается все и становится прозрачным
Это вы с догоняющей рекламой перепутали. Здесь другое
Все меняется и алгоритмы. Подписывайтесь, ставьте лайки
Оставайтесь с нами) У нас будет еще много интересного 🚀