Люди стали чаще лечить зубы: как стоматологиям пользоваться этим и продвигаться в поиске
Тенденции в SEO-продвижении стоматологий
57% обращений приходит из Google. Это значит, что при оптимизации сайта нужно уделять особое внимание факторам, влияющим на продвижение в этой поисковой системе.
В Яндексе наблюдается плавный рост спроса на тематику «Стоматология» по сравнению с концом 2021 года.
Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.
Как продвигать сайт стоматологии в 2024
А теперь — к успешным стратегиям продвижения!
Создание посадочных страниц
Для стоматологической клиники рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:
- услуги по направлениям;
- методы диагностики;
- методы лечения;
- врачи по направлениям;
- страницы филиалов клиник;
- комплексные программы, check-up и т.д.
- информационные статьи;
- страницы с демонстрацией результатов лечения по каждой услуге.
Подробная информация об услуге
Особое внимание проработке E-E-A-T факторов
Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.
Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждение репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.
Что такое Е-E-A-T-факторы
Повышение функциональности сайта
Можно повысить функциональность сайта на основе взаимодействия пользователей, используя инструменты аналитики. Сайт должен быть удобен и понятен для пользователей, обладать адаптивной версткой, корректно отображающейся на мобильных и десктопных устройствах, быструю скорость загрузки.
Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с сайтом начиная от получения информации по конкретной услуге до конечной точки оформления онлайн-записи на прием.
Дополнительный функционал для взаимодействия с клиентом может стать преимуществом сайта
Работа с профилями стоматологии в геосервисах
В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов из специализированных геосервисов, так как из них приходит значительная часть новых клиентов. Рекомендуем обращать внимание на площадки Яндекс Карты, Google Map, 2gis, Zoon.
Геосервисы — тренд 2024 года
Работа над репутацией бренда и качеством услуг
Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.
Развитие информационного блога
Блог является одной из важных точек роста сайта стоматологии. Он позволяет привлекать посетителей на сайт и формировать репутацию экспертов в своей области. Хорошо работают запросы, связанные с заболеваниями, их симптомами и лечением. Например:
- Как лечить + заболевание.
- Что делать если + симптом.
- Симптом + локация.
- Симптом + заболевание.
- Что такое + заболевание.
Важно охватить запросы «до/после», они имеют большой спрос. Такой блок позволяет увидеть результат работы врачей и повысить доверие. Примеры:
- Коронки на передние зубы до и после.
- Виниры на передние зубы до и после.
- И т.д.
Хорошо написанные статьи блога могут попасть в быстрые ответы Яндекса и привлечь трафик на сайт
Размещение фида в Яндексе
Размещение фида в Яндексе по специалистам позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса. Также в некоторых случаях клиенты идут за конкретным специалистом, и положительная репутация врача будет помогать росту репутации стоматологии.
Размещение фида в Яндексе по специалистам
Ссылочная стратегия
Так как большая часть обращений приходит из поисковой системы Google, необходимо сформировать ссылочный профиль для успешного ранжирования по конкурентным запросам. При этом, если вы переживаете, что конкуренты обладают значительной внешней ссылочной массой, у вас есть шансы догнать и обогнать многих из них.
По данным исследования Sape, половина опрошенных покупают всего 10-20 ссылок в месяц, и еще около 20% – 20-50 ссылок.
Общие тренды маркетинга 2024
Они применимы для любой ниши, в том числе и для стоматологии. Подумайте, что можно внедрить прямо сейчас, а что применять с осторожностью!
- Голосовой поиск. Интерес к голосовому поиску увеличивается, ведь продажи умных колонок растут, а пользователи оценивают удобство использования. Уже сейчас стоит предпринимать меры по голосовой оптимизации:
- Использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод, поэтому люди указывают больше деталей в запросе
- Подготовить ответы на популярные вопросы по бренду или продукции
- Добавить Вопросы\Ответы в продвигаемые страницы.
- Контент от нейросетей. Применение нейронных сетей может упростить процесс создания контента. Однако не следует полностью полагаться на такие технологии и делать весь контент сайта сгенерированным, так как поисковые системы способны это определить и снизить позиции сайта в результатах поиска. Да и качество такого контента порой страдает — а мы помним о EEAT-факторах!
- Увеличение видимости агрегаторов. Чтобы не упускать клиентов из Яндекс по коммерческим и транзакционным запросам, рекомендуем размещаться в наиболее популярных агрегаторах вашей ниши. Также уделяйте внимание продвижению в поиске тех групп запросов, по которым доля агрегаторов ниже.
- Видеоконтент. Ожидается, что в 2024 году 82 % интернет-трафика будет приходиться на видеоконтент. В связи с этим уже сегодня советуем оптимизировать видео, используя подходящие заголовки, описания и теги, внедрять микроразметку на сайтах. Рекомендуем интегрировать популярные видеохостинги с сайтом:
- Загружайте видео с предложениями, обзорами и различными активностями.
- Добавляйте ссылки на сайт и социальные сети, чтобы привлекать новую аудиторию.
Кейсы по продвижению медицинских сайтов
Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:
- Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта.
Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.
Кейс продвижения сайта сети клиник акушерства и педиатрии в Москве. 2853 лида в месяц, 1,2 млн seo-трафика в месяц!
Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением медицинских сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!
вот еще по ссылочной массе материальчик бы запилили отдельный, цены б вам не было)
А это идея, спасибо) Что бы вам интересно было там увидеть?
страницы с демонстрацией результатов лечения по каждой услугевот это точно результативное решение. Часто грешат тем, что делают сайты и забывают о них. нет ощущение динамики и доверия это не вызывает
Да, понятно, что не в каждой услуге такое можно показать. Но в стоматологии - точно!
ох, как полезненько ребят. у нас работа с небольшой клиникой ведется в регионе, вот поделюсь ссылочкой, чтобы не думали что мы бюджет для себя любимых раздуваем
Рады помочь! Да, инструкция подходит и регионалам, покажите обязательно)
Фид кстати многие упускают, что очень зря