Виды и форматы наружной рекламы с примерами: гайд для маркетолога в картинках
Рассмотрим особенности каждого формата.
Билборд
Это крупноформатный щит, который закреплён на металлической конструкции. Билборды чаще всего устанавливают на перекрёстках с большим трафиком, широких пешеходных тротуарах и вдоль трасс.
Считается одним из самых популярных и финансово доступных, поэтому рекламу на нем размещают на срок не менее 3-х месяцев.
Преимущества билбордов:
- большой охват благодаря удачному размещению и крупным габаритам;
- низкая стоимость контакта, особенно в городах с большим населением;
- ненавязчивость: билборд привлекает внимание потенциальных покупателей, не вызывая раздражения;
- эффективная навигация целевой аудитории на точку продаж или оказания услуг.
Недостатки:
- высокая конкуренция за конструкции в трафиковых местах, из-за чего может вырасти стоимость размещения и недоступность в нужные даты;
Сити-формат (ситилайт)
Сити-формат – вертикальная рекламная конструкция на низкой опоре, которую размещают в пешеходных зонах. Размеры – 1,2х1,8 м.
В конструкцию входит рамка, подсветка и очень прочное стекло. Сити-формат может быть статичным, скроллером (используются 2 формата изображения) или диджитал (для отображения рекламы используется экран).
В DRON мы предлагаем запуск рекламы самостоятельно в цифровом формате.
Сити-формат хорошо подойдет как для навигационной рекламы до ближайшей точки продаж, так и для афиши акционных предложений турфирм, крупных торговых сетей.
Преимущества сити-формата:
- установка в оживлённых зонах благодаря компактным размерам;
- читабельность информации 24/7 благодаря подсветке;
- хорошая видимость за счёт размещения рекламы на уровне глаз;
- долгий зрительный контакт;
- чёткость изображения благодаря малогабаритной конструкции;
- самый дешёвый формат наружной рекламы.
Недостатки:
- нельзя разместить большой объём рекламной информации;
- большой охват пешеходов, а не автомобилистов.
Ситиборд
Ситиборд представляет собой щит размером от 6 до 15 м² м. Его габариты больше, чем у сити-формата, но меньше чем у билборда, поэтому его размещают вдоль узких автомобильных дорог. У ситибордов нет единой ориентации, поэтому он может быть вертикальным, горизонтальным и даже квадратным.
Ситиборд отличается от билборда наличием высокой опоры. А на сити-формат похож тем, что охватывает аудиторию пешеходов, а не только автомобилистов. Ситиборды помогают как рекламировать новые товары и услуги, так и поддерживать интерес к уже известному бренду.
Преимущества ситиборда:
- стильный внешний вид;
- подходит для рекламы разных товаров и услуг;
- хорошая видимость изображения ночью и при любых погодных условиях благодаря внутренней подсветке;
- охват пешеходов и автомобильного трафика
- надёжная защита от контакта с внешней средой;
- приемлемая стоимость размещения рекламы в случае проведения долгосрочной кампании.
Недостаток у ситиборда один – из-за отсутствия стандартного формата для каждой рекламной кампании нужно делать индивидуальный макет.
Суперсайт
Суперсайтом называется гигантская рекламная конструкция: её ширина может достигать 15 метров, а высота опоры – 30 метров. Это эффективный инструмент маркетинга, который позволяет рекламировать предложение сотням тысяч потенциальных клиентов.
Суперсайт оснащен LED-подсветкой, поэтому хорошо виден в ночное время.
Реклама на больших конструкция ассоциируется с дороговизной и статусностью бренда. Статичную рекламу на таких крупных форматах не каждый может позволить. А на цифровых экранах продвигать дешевле, так как есть возможность выбирать частоту выхода и не платить за круглосуточный эфир. Даже небольшие бренды могут выходить в эфир на суперсайтах, чтобы повысить свою узнаваемость и сформировать имидж.
Сравнивали цены охвата цифровой наружки, контекста и таргета:
Преимущества суперсайта:
- конструкции заметны издалека даже в ночное время;
- благодаря большим габаритам реклама видна пешеходам, пассажирам транспорта, водителям;
- возможность продвижения любой продукции или предложения: от представления новинки до поддержания узнаваемости бренда;
- успешное конкурирование с прочими рекламными носителями за счёт большой площади.
Недостатки:
- финансовая окупаемость при долгосрочной рекламной кампании;
- ограниченный выбор мест для размещения (в центре города такие конструкции не устанавливают).
Медиафасад
Медиафасад – это крупная рекламная конструкция, которую размещают на стенах зданий. Может быть выполнена в виде светодиодной анимированной вывески или наружного экрана. Это самый дорогостоящий формат наружной рекламы.
Медиафасад используют для привлечения клиентов и увеличения продаж бренда.
Преимущества медиафасада:
- подходит для рекламы всех видов продукции и услуг, различных мероприятий;
- охват большой аудитории: на медиафасад обращают внимание пешеходы, пассажиры, автомобилисты;
- хорошая видимость рекламной информации благодаря большой площади, на которой она отображается;
- возможность произвести “вау-эффект” за счет нестандартных видеороликов и использования 3Д-анимации;
- повышает статусность бренда (рекламодателя).
Недостатки:
- плохое качество изображения на некоторых бюджетных моделях: оно зернистое, а разрешение – низкое.
- дорогая стоимость размещения;
- поскольку привлекает больше внимания, то требует более проработанный креатив.
Переход
Реклама в пешеходных переходах охватывает большое количество потенциальных покупателей и обеспечивает бренду узнаваемость.
Преимущества перехода:
- высокий охват, поскольку реклама размещается в местах с большой проходимостью;
- повышение узнаваемости бренда.
Недостатки
- основной охват – пешеходный трафик;
- размер конструкции не позволяет разместить много информации.
Арка
Арка – рекламная конструкция вытянутой формы на статичных опорах, расположенная над пешеходной зоной (часто над «зеленой разделительной» полосой) между разнонаправленными направлениями автомагистрали.
Популярные форматы – 12*3, 12*4, 18*3, 24*3 м. Единого стандарта размеров не существует: он определяется шириной дороги. Габариты арки могут быть как у билборда или достигать 300-400 квадратных метров.
Преимущества арки:
- рекламные конструкции устанавливают на самых крупных магистралях – это обеспечивает большой охват транспортного потока;
- хорошо видна, поскольку располагается в зоне движения;
- пропорции конструкции более удобны для адаптации рекламного объявления.
Недостатки:
- окупаемость только при долгосрочной кампании;
- местоположение не в центре города, а на магистралях;
- охват только автомобилистов, но не пешеходов.
Портал
Рекламная конструкция в форме арки на статичных опорах с увеличенным размером рекламного поля. Располагается над транспортными магистралями, на перекрестках, над разделительными полосами крупных проспектов.
Преимущества:
- за счет увеличенного размера рекламного поля и высоты расположения, видны лучше, чем билборды;
- высокая частота контактов и запоминаемость рекламного сообщения;
- показатель охвата в среднем в 2 раза выше, чем у билбордов;
- возможность нестандартного размещения через все полосы дорожного движения.
Недостатки:
- порталы воздействуют только на часть целевой аудитории – автомобилистов;
- ограниченность площади и вытянутый горизонтальный формат не подходит для размещения большого объёма рекламных данных.
Ставьте ❤, если было полезно.
Понимаем, что преимущества и недостатки форматов, которые мы указали в статье, несколько условны. Метод воздействия у наружной рекламы по сути один и тот же, и как он работает, мы планируем рассказать в следующей статье.
Если у вас есть вопросы по выбору формата именно для вашей рекламной кампании, задавайте их в комментариях, эксперты DRON помогут разобраться.
Добрый день, чаще размещается на билбордах, но больше интересует формат сити-формат.
Как лучше подходить к разработке оффера и креатива для этих конструкций?
Добрый день, на этот вопрос мы ответим в следующих статьях)
Наружка – это хорошо, но не для всех бизнесов и задач подходит, и, к сожалению, не все предприниматели это понимают. Был кейс, когда один автопривозчик, сильно известный в своём городе, решил разместить наружку, ещё и там, где ЦА на неё внимание не обращает от слова совсем. Деньги на ветер, хотя можно было бы вложить в тот же Яндекс Директ, например :(
Заметил, что обращаю внимание на наружку в момент потребности. Хочу есть - сразу вокруг все в баннерах с пиццей. Думаю о квартире - все в баннерах жк
Сити-Борд - его видно на дальнем расстоянии и не загораживается потоком людей или машин. Пока иду с остановки до дома, смотрю на такой экран и уже всю рекламу там выучила
Спасибо, что прочитали. Помогите нам с опросом для следующей статьи. Напишите, на какой из форматов наружки вы чаще обращаете внимание?