Вырвали с корнем и без крови: как мы апгрейдили сайт дистрибьютора стоматологических материалов

Сколько безликих сайтов казалось бы серьезных компаний можно найти в интернете? Сотни. Их собирают на готовых шаблонах, не заморачиваясь с дизайном или акцентом на бренд. Они нужны для галочки, ведь многие не верят, что активность в онлайне дает толчок в развитии b2b-компаний.

Это заблуждение мы уже развеивали в наших кейсах. Но сегодня не будем касаться экономики, а расскажем о том, каким должен быть современный корпоративный сайт дистрибьютора. Спойлер: многофункциональным инструментом, а не унылым интернет-магазином.

Задачи современного корпоративного сайта

Раньше корпоративный сайт считался просто визиткой бизнеса в интернете. Туда приходили убедиться, что компания вообще существует, ну, может, иногда сверяли реквизиты.

Но современные корпоративные сайты — это полноценный бизнес-юнит, портал для клиентов, который работает и на удержание аудитории, и на продажи, и на поддержку бренда.

Вот основные задачи, которые закрывает такой сайт для b2b:

  • Информирование — рассказывает о компании, ее истории, миссии, ценностях, товарах и услугах. Формирует образ бренда, укрепляет доверие к нему, повышает узнаваемость.
  • Продвижение — служит платформой для маркетинговых кампаний при запуске новых продуктов или акций.
  • Продажи — даже для b2b со сложным продуктом интернет-магазин на корпоративном сайте дает хороший прирост по заказам.
  • Автоматизация — личный кабинет для клиентов и партнеров позволяет упростить и ускорить работу.
  • Поддержка клиентов — сайт включает разделы с полезной информацией, которую клиенты используют в ежедневной работе.
  • Коммуникация и PR — ключевой канал для публикации новостей компании, статей или пресс-релизов, которые поддерживают интерес и вовлеченность аудитории.

На примере реконструкции сайта дистрибьютора стоматологических материалов покажем, как мы внедряли такие изменения для бренда AVOSDENT.

AVOSDENT — b2b в сфере стоматологии

Компания AVOSDENT занимает 3 место в Европе среди дистрибьюторов стоматологических материалов OsteoBiol®, S.I.N., Tekscan для врачей частной практики, коммерческих и государственных клиник, локальных или федеральных дилеров.

Но кроме поставок расходников для лечения и протезирования зубов, компания проводит профессиональное обучение, имеет большую библиотеку экспертных материалов, организует собственные и анонсирует международные отраслевые мероприятия. Все это — точки коммуникации с целевой аудиторией, и на старом сайте они работали слабо.

Устаревший дизайн, «раздутая» структура, более четырех кликов до карточки товара, несоответствие фирменному стилю — все это и стало поводом для заказа нового сайта.

Так выглядел старый сайт:

Запрос к нам — разработка нового функционального сайта с удобным управлением. Отдельно клиент подчеркивал позиционирование компании. На сайте должно было четко прослеживаться, что AVOSDENT — не очередной перекупщик, а партнер для своих клиентов.

Еще одно ключевое требование — сайт должен получится «живым», запоминающимся и без классических, для сферы стоматологии, зубов в дизайне.

Дизайн: уходим от продукта к бренду

Совместно с клиентом мы создали новую концепцию — ушли от традиционных для стоматологий цветов и форм, а отталкивались только от брендбука.

Основные цвета в нем — темно-синий, серый и бежевый. Оказалось, что их не так легко объединить, особенно с учетом требования клиента, чтобы на страницах присутствовал их фирменный ромб. Еще один оригинальный элемент — курсор в виде стрелки в корпоративных цветах.

Фирменные элементы из брендбука клиента

У клиента было свое видение сайта, и много времени ушло на согласования. AVOSDENT внимательно подходили к каждой детали, вплоть до цвета кнопок. Мы меняли расположение блоков, оформление элементов, по нескольку раз перерисовывали макеты, искали простые решения, но клиент видел по-другому.

В итоге пришли к сложному дизайну, реализация которого занимала больше времени, но полностью отражала представления заказчика о своем сайте. Одним из таких сложных дизайнерских решений были анимации.

«Живой» сайт в понимании клиента — это подвижные элементы на страницах. И должны они быть не «про зубы», а поддерживать общую концепцию сайта.

Это оригинальное решение реализовали практически везде кроме магазина. Анимации не отвлекают от главного, но придают страницам особый стиль.

Главный баннер нового сайта AVOSDENT

Готовые анимации не подходили, поэтому дизайнер подбирал подходящие изображения, а программист «оживлял» их с помощью специальных библиотек.

Так AVOSDENT обрел узнаваемое «лицо» в интернете, а сайт теперь в полной мере поддерживал концепцию клиента.

Если продвижение бренда — это ваша актуальная задача, то формирование индивидуального стиля, разработка брендбука — принципиально важный этап, которым нельзя пренебрегать.

Рассказываем о компании

Задача корпоративного сайта — представление компании. Площадка должна в полной мере показывать уровень и масштаб бизнеса, раскрывать УТП, ценности и историю бренда.

Чтобы акцентировать внимание пользователей на этих моментах, главную страницу и страницу «О компании» мы собрали по принципу слайдов — при каждом скролле следующий экран полностью замещает предыдущий, как в презентациях.

На главной странице:

  • подробно рассказали про бренд,
  • познакомили клиентов с экспертами,
  • представили производителей,
  • показали новости и события.
Главная страница сайта. Такой слайдовый подход мы использовали и при создании хаба «Кибербезопасность», который два года назад победил в конкурсе «Золотой сайт 2022».

На странице «О компании» раскрыли AVOSDENT как партнера для профессионалов:

  • рассказали о миссии и целях,
  • описали ценности компании,
  • раскрыли преимущества сотрудничества,
  • познакомили с 20-ей историей бренда,
  • показали сертификаты и реквизиты.
Страница «О компании»

Такой сайт позволяет потенциальным клиентам не просто убедиться, что компания существует, а полноценно с ней познакомиться, удостовериться в ее надежности и репутации.

Еще на этапе разработки сайта будьте готовы дать подрядчику всю эту информацию о компании. Иначе рискуете на выходе получить типовое описание, которое ничем не выделит вас на фоне конкурентов.

Презентация продукции и интернет-магазин

Для презентации товаров сделали ветку «Продукция». На ней подробно рассказали, какие материалы можно приобрести, для чего они предназначены, какие особенности или преимущества имеют.

Листинг и детальная страница продукции

Многие дистрибьюторы не только рассказывают о своих товарах на сайте, но и интегрируют в него функциональный интернет-магазин, замыкая цепочку коммуникации с клиентом.

Так было и на прошлом сайте, но одна из его проблем — запутанная структура и долгий путь до карточки товара. Это было неудобно, снижало конверсию и продажи. Кроме того, на странице каталога была возможность сортировать товары только по алфавиту или цене, а из фильтров — только ограничение стоимости. Для интернет-магазина это очень скромные опции.

На новом сайте каталог с товарами доступен по одному клику. На странице мы предусмотрели фильтры по бренду, материалу, назначению. Можно выбрать товары с отметками «Рекомендуем» или «Бестселлер», отсортировать по цене или наличию, а также настроить удобный вид отображения товаров — плашками, списком или списком с подробным описанием.

Листинг товаров

Цены в карточках закрыты, а узнать их можно только после регистрации. Это удобно для клиентов, которые в личном кабинете теперь видят историю своих заказов, и работает на сбор контактов для маркетинга. По ним можно запускать «прогревающие» рассылки, напоминая о себе и предлагая выгодные условия сотрудничества.

В карточке подробно описываем материал и даем ссылки на экспертов, которые с ним работают.

Тут же пользователь может перейти в раздел с публикациями или изучить клинические случаи, которые собраны в библиотеке полезных материалов.

Карточка товара с перелинковкой на клинические случаи и дополнительные материалы
Функции интернет-магазина, встроенные в корпоративный сайт, позволяют автоматизировать продажи даже в b2b.
Историю о том, как такой сайт стал эффективным инструментом продаж и забрал на себя 42% заказов в b2b, мы рассказали в этом кейсе:

Раздел для партнеров

B2b-сайт — это инструмент для работы не только с конечными пользователями, потенциальными клиентами, но и с партнерами или оптовиками. И создание на сайте раздела для них — важный этап, который многие упускают.

Для работы с текущими и будущими партнерами мы предусмотрели отдельную ветку, где можно найти официальных дилеров или бизнес-партнеров по городам или заполнить форму обратной связи, чтобы запросить партнерский статус.

Отдельно анимированную карту дилеров предусмотрели на главной странице.

Карта дилеров

Таким образом сайт полезен не только клиентам, но и работает на расширение партнерской сети.

Даем пользу: медиа-центр, библиотека, календарь мероприятий

Для практикующих врачей важны не только материалы, но и информированность о мировых веяниях стоматологии. Для этого AVOSDENT собирает профессиональную библиотеку с экспертными публикациями.

Раздел «Библиотека»

Чтобы пользоваться ею было удобнее, а находить нужное можно было быстро, в разделе «Рекомендованные материалы» на новом сайте мы предусмотрели фильтрацию по:

  • авторам,
  • брендам,
  • продуктам,
  • клиническим показаниям,
  • типу публикации.

Лекторы AVOSDENT регулярно проводят обучение по челюстно-лицевой хирургии, поэтому было важно дать возможность легко отслеживать такие события.

Для этого мы разработали интерактивный календарь курсов, на котором видны запланированные мероприятия на несколько месяцев вперед.

Для тех клиентов, кто заинтересован в обучении от конкретного лектора, в определенном городе или направлении, сделали фильтры по этим критериям.

Календарь обучения
Календарь обучения

В медиа-центре AVOSDENT размещает новости и анонсы будущих мероприятий, поддерживая связь со своей аудиторией, привлекая и удерживая внимание.

Так наш клиент получил новый сайт, который выделяется на фоне других площадок в своей нише. Позиционирует AVOSDENT не просто как поставщика, одного из сотен, а как партнера для бизнеса своих клиентов.

Они не просто оформляют заказы, но и возвращаются за полезными материалами, следят за новостями и мероприятиями. Находятся в контакте с брендом.

Таким и должен быть современный корпоративный сайт:

  • «говорящий» о вашем бренде,
  • удобный и полезный для клиентов и партнеров,
  • узнаваемый и яркий, чтобы вас запоминали с первого касания,
  • продающий, чтобы приносить прибыль и освобождать от рутины.

Если и вы занимаетесь развитием партнерской сети и привлечением клиентов, но ваш сайт пока не стал такой точкой притяжения, приходите в WebCanape. Мы не делаем унылые инфо-визитки, а создаем привлекательные и удобные сайты, на которые клиенты и партнеры возвращаются снова и снова.

P.S. И что, прям совсем без зубов?

Нет, на странице «404» мы оторвались по полной ;)

И зубы, и стоматологическое кресло — все на месте
И зубы, и стоматологическое кресло — все на месте

Нужна разработка или реконструкция сайта? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

66
1
124 комментария

Лайк за анимацию!

16
Ответить
3
Ответить

Даже сегодня многие не понимают разницы между корпоративным сайтом и обычной визиткой. Довольно информативный обзор! Лайк.

11
Ответить

Спасибо! А как вам дизайн?

Ответить

Аляповатый сайт. Не вырвиглаз, но слишком много свистелок напихано. Ощущение, что для премии какой-нибудь делали, а не лаконичный для продажи чего-то из мира медицинского хайтека.

Скролл туповатый, колесом мышки вверх-вниз тормозит жутко на блоках. Ну и в целом много слишком всякого шевеления. Не нужно пихать все что умеет фронтендер, можно же взять несколько крутых штук и их использовать, чтобы не было винегрета такого :/
Курсор тоже дурацкий, поинтер бы тоже стилизовали тогда, а то везде стрелочка, а по ховеру - рука микки мауса)).

Рамки вокруг специалистов, поломанное нечто - адов ад, мое чувство прекрасного ушло плакать в уголок.

Надеюсь, у компании прайс, который они на почту высылают, выглядит как нормальный эксель, без анимациии.

10
Ответить

Спасибо за такой развернутый разбор) Возможно с анимациями перебор местами, но это требования клиента. Сейчас собираем обратную связь от пользователей. А прайс-лист, обещаем, анимировать не будем)

Ответить

Может конечно у меня уже глаз присмотрелся к сайту, но на счет "винегрета" не соглашусь. На счет тормозов, это на десктопе у вас?

Ответить