Нейромаркетинг в 18 веке. Умный монарх

Я уже упоминал, что считается, что маркетинг появился в середине 19 века и действительно — это обще принятое мнение, в те времена маркетинг начал носить системный маркетинг. Но маркетинг, даже нейромаркетинг были еще раньше, когда таких слов даже не было. Предлагаю небольшую, но очень забавную и поучительную историю.

Нейромаркетинг — это:

Наука об изучении поведения потребителя и методах воздействия на него.

История короля Пруссии

Фридрих II-ой, король Пруссии с 1740 года Википедия
Фридрих II-ой, король Пруссии с 1740 года Википедия

Итак, на дворе 1756 год, у нас довольно сильная держава и крупный экономический кризис, который только усилил и без того сложную проблему голодания в стране. Как вы понимаете, ситуацию нужно было менять, иначе без народа нет и правителя и госудраства.

В те года, было одно проверенное и готовое решение — картофель. И чтобы его всем хватало, был издан специальный указ, что корнеплод должен выращиваться во всех регионах страны. Но потребитель и тогда был капризным, а еще и буйным. Картошка людям не зашла, от слова совсем. Чтобы не говорили, как бы не объясняли, люди отказывались есть картошку. И на вид не очень, да и консистенция была необычной для того времени.

Вообще-то грустно стало всем. Силы и время потрачены, а проблема как была так и осталась, причем только из-за самих нуждающихся, уверен, что у короля с меню было все в порядке. Но король бы мудрым, он решил выйти из стандартных рамок.

Решение проблемы:

Одним утром, на всех картофельных полях появилась усиленная охрана из солдат. Охрана довольно серьезная и всем видом уже намекала на ценность того, что растет на поле. Логичный вопрос, а в чем смысл?

Все просто: в голодное время, охраняемые поля еды — это просто вызов для всех жителей. Психология простая: азарт от кражи, и ценность наживы, а она ценная, стали бы ее иначе охранять? Конечно, солдаты закрывали глаза на воров, но старались все-таки припугивать — чтобы сохранять азарт, а наказание за кражу картофеля было отменено, даже если попался — просто об этом указе никто не знал.

Ну конечно, народ начал воровать, а когда бегать надоело у всех домов появились свои делянки с картофелем. План сработал.

Вывод:

Так что нейромаркетинг — это не что-то особенное и новое, а элементарные манипуляции потребителем и бихевиоризм, но рекомендую в такие штуки не играть, а если решитесь, то будьте аккуратнее.

2121
15 комментариев

Напомнило историю из "Что Где Когда". Матросы болели цингой, и нужно было их заставить есть то ли лимоны, то ли лук. Не вспомню. А они никак не хотели это делать. И тогда капитан корабля заявил, что "название овоща" выдавать только Офицерам. Матросы взбунтовались и потребовали "название овоща")))

2
Ответить

Близко:)

1
Ответить

Интересная история.
Понятно, что маркетинг начал существовать уже тогда, когда появился рынок.
Поэтому его следы можно найти и раньше, чем произошла эта история.
По идее нейромаркетинг должен заниматься не только поведением, а и выяснением причин такого поведения.
Поэтому к описанной истории есть вопросы.
Как написано,  в стране был голод.
То есть была затронута одна из базовых потребностей человека, прямо связанная с выживанием.
Странно что в этой ситуации люди отказывались от еды.
Интересно по каким причинам они себя так вели?

1
Ответить

Александр, это хороший вопрос, и тут я могу только предполагать. Итак, варианты:

1. Насколько мне известно, люди в начале очень много раз травились батвой, и это страшно. Эта история была во многих странах.

2. Потребительский консерватизм - он и сейчас силен, хотя слабеет с каждым годом.
Исходя из этого, моя версия, что традиционная кухня Пруссии, не очень была ориентирована на картофель. Консистенция, вкус, форма + слышал, что чей-то сосед отравился.

А на счет изучения поведения, причин и выстраивания паттернов, с этим же отлично справляется и психология.

1
Ответить

https://youtu.be/nMI5KLfYsq
Здесь этот кейс и ещё немного

1
Ответить

Согласен, самое главе, что это все очень динамично и интересно)

Ответить

Читал эту историю про Петра I

Ответить