Нейромаркетинг в 18 веке. Умный монарх

Я уже упоминал, что считается, что маркетинг появился в середине 19 века и действительно — это обще принятое мнение, в те времена маркетинг начал носить системный маркетинг. Но маркетинг, даже нейромаркетинг были еще раньше, когда таких слов даже не было. Предлагаю небольшую, но очень забавную и поучительную историю.

Нейромаркетинг — это:

Наука об изучении поведения потребителя и методах воздействия на него.

История короля Пруссии

Фридрих II-ой, король Пруссии с 1740 года Википедия
Фридрих II-ой, король Пруссии с 1740 года Википедия

Итак, на дворе 1756 год, у нас довольно сильная держава и крупный экономический кризис, который только усилил и без того сложную проблему голодания в стране. Как вы понимаете, ситуацию нужно было менять, иначе без народа нет и правителя и госудраства.

В те года, было одно проверенное и готовое решение — картофель. И чтобы его всем хватало, был издан специальный указ, что корнеплод должен выращиваться во всех регионах страны. Но потребитель и тогда был капризным, а еще и буйным. Картошка людям не зашла, от слова совсем. Чтобы не говорили, как бы не объясняли, люди отказывались есть картошку. И на вид не очень, да и консистенция была необычной для того времени.

Вообще-то грустно стало всем. Силы и время потрачены, а проблема как была так и осталась, причем только из-за самих нуждающихся, уверен, что у короля с меню было все в порядке. Но король бы мудрым, он решил выйти из стандартных рамок.

Решение проблемы:

Одним утром, на всех картофельных полях появилась усиленная охрана из солдат. Охрана довольно серьезная и всем видом уже намекала на ценность того, что растет на поле. Логичный вопрос, а в чем смысл?

Все просто: в голодное время, охраняемые поля еды — это просто вызов для всех жителей. Психология простая: азарт от кражи, и ценность наживы, а она ценная, стали бы ее иначе охранять? Конечно, солдаты закрывали глаза на воров, но старались все-таки припугивать — чтобы сохранять азарт, а наказание за кражу картофеля было отменено, даже если попался — просто об этом указе никто не знал.

Ну конечно, народ начал воровать, а когда бегать надоело у всех домов появились свои делянки с картофелем. План сработал.

Вывод:

Так что нейромаркетинг — это не что-то особенное и новое, а элементарные манипуляции потребителем и бихевиоризм, но рекомендую в такие штуки не играть, а если решитесь, то будьте аккуратнее.

2121
15 комментариев

Напомнило историю из "Что Где Когда". Матросы болели цингой, и нужно было их заставить есть то ли лимоны, то ли лук. Не вспомню. А они никак не хотели это делать. И тогда капитан корабля заявил, что "название овоща" выдавать только Офицерам. Матросы взбунтовались и потребовали "название овоща")))

2

Интересная история.
Понятно, что маркетинг начал существовать уже тогда, когда появился рынок.
Поэтому его следы можно найти и раньше, чем произошла эта история.
По идее нейромаркетинг должен заниматься не только поведением, а и выяснением причин такого поведения.
Поэтому к описанной истории есть вопросы.
Как написано,  в стране был голод.
То есть была затронута одна из базовых потребностей человека, прямо связанная с выживанием.
Странно что в этой ситуации люди отказывались от еды.
Интересно по каким причинам они себя так вели?

1

Александр, это хороший вопрос, и тут я могу только предполагать. Итак, варианты:

1. Насколько мне известно, люди в начале очень много раз травились батвой, и это страшно. Эта история была во многих странах.

2. Потребительский консерватизм - он и сейчас силен, хотя слабеет с каждым годом.
Исходя из этого, моя версия, что традиционная кухня Пруссии, не очень была ориентирована на картофель. Консистенция, вкус, форма + слышал, что чей-то сосед отравился.

А на счет изучения поведения, причин и выстраивания паттернов, с этим же отлично справляется и психология.

1

Согласен, самое главе, что это все очень динамично и интересно)

Читал эту историю про Петра I

Раскрывать всегда
Видео выходного дня: глава Meta* Марк Цукерберг танцует и поёт в блестящем голубом комбинезоне

Предприниматель выступил на дне рождения супруги, позже написав: «Жене бывает 40 только раз».

1212
22
11
реклама
разместить
Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
66
33
22
Бренды охотятся за креативными авторами, ведь вирусные видео сделают ваш бренд узнаваемым. Разбираем на примере кейса интернет-магазина одежды

Как прорваться сквозь «рекламный шум» и привлечь внимание аудитории? Секрет прост — создавать с креативными авторами вирусные видео, передающие уникальность бренда и завлекающие аудиторию. В статье о том, как превратить маркетинговую стратегию в увлекательный сериал коротких видео, обеспечивающий органический охват и повышение лояльности к бренду.

Бренды охотятся за креативными авторами, ведь вирусные видео сделают ваш бренд узнаваемым. Разбираем на примере кейса интернет-магазина одежды
1010
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1010
11
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
2727
11
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
В Роскомнадзоре опровергли доступность YouTube в России

28 февраля 2025 года некоторые пользователи писали, что сервис загружается «без проблем».

Источник фото: TechCrunch
2323
55
11
Без впн пол инета уже не работает, вообще не отключаю, и проблем не вижу.
Финансовый аналитический срез по кабинету селлера в Озоне (далее будет ВБ и Я.Маркет).
Финансовый аналитический срез по кабинету селлера в Озоне (далее будет ВБ и Я.Маркет).
В России вступил в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов и займов
2222
1515
66
33
11
11
Потужные, как всегда, в хорошем пытаются разглядеть и выискать что-то плохое:)
[]