Нейромаркетинг в 18 веке. Умный монарх
Я уже упоминал, что считается, что маркетинг появился в середине 19 века и действительно — это обще принятое мнение, в те времена маркетинг начал носить системный маркетинг. Но маркетинг, даже нейромаркетинг были еще раньше, когда таких слов даже не было. Предлагаю небольшую, но очень забавную и поучительную историю.
Нейромаркетинг — это:
Наука об изучении поведения потребителя и методах воздействия на него.
История короля Пруссии
Итак, на дворе 1756 год, у нас довольно сильная держава и крупный экономический кризис, который только усилил и без того сложную проблему голодания в стране. Как вы понимаете, ситуацию нужно было менять, иначе без народа нет и правителя и госудраства.
В те года, было одно проверенное и готовое решение — картофель. И чтобы его всем хватало, был издан специальный указ, что корнеплод должен выращиваться во всех регионах страны. Но потребитель и тогда был капризным, а еще и буйным. Картошка людям не зашла, от слова совсем. Чтобы не говорили, как бы не объясняли, люди отказывались есть картошку. И на вид не очень, да и консистенция была необычной для того времени.
Вообще-то грустно стало всем. Силы и время потрачены, а проблема как была так и осталась, причем только из-за самих нуждающихся, уверен, что у короля с меню было все в порядке. Но король бы мудрым, он решил выйти из стандартных рамок.
Решение проблемы:
Одним утром, на всех картофельных полях появилась усиленная охрана из солдат. Охрана довольно серьезная и всем видом уже намекала на ценность того, что растет на поле. Логичный вопрос, а в чем смысл?
Все просто: в голодное время, охраняемые поля еды — это просто вызов для всех жителей. Психология простая: азарт от кражи, и ценность наживы, а она ценная, стали бы ее иначе охранять? Конечно, солдаты закрывали глаза на воров, но старались все-таки припугивать — чтобы сохранять азарт, а наказание за кражу картофеля было отменено, даже если попался — просто об этом указе никто не знал.
Ну конечно, народ начал воровать, а когда бегать надоело у всех домов появились свои делянки с картофелем. План сработал.
Вывод:
Так что нейромаркетинг — это не что-то особенное и новое, а элементарные манипуляции потребителем и бихевиоризм, но рекомендую в такие штуки не играть, а если решитесь, то будьте аккуратнее.
Установить ограничение можно на Госуслугах.
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?
Всем известно, что бизнесменам кроме денег ничего не надо. Что они отличаются от других людей своей бесчувственностью и эгоистичностью. Что мозг бизнесмена представляет собой калькулятор, не способный на любовь и дружбу, а способный только лишь на расчёт максимального процента прибыли. Бизнесмену непонятно слово «чуткость», его отношение к сотрудни…
Руководители часто мечутся между двумя крайностями. С одной стороны, хочется быть таким, знаете, крутым боссом – своим в доску, на одной волне с командой, без жёсткой иерархии. С другой – чтобы при этом слушались, брали ответственность и не косячили. А ещё – чтобы любой результат работы был хотя бы на 10% лучше, чем если бы ты сделал это сам.
Напомнило историю из "Что Где Когда". Матросы болели цингой, и нужно было их заставить есть то ли лимоны, то ли лук. Не вспомню. А они никак не хотели это делать. И тогда капитан корабля заявил, что "название овоща" выдавать только Офицерам. Матросы взбунтовались и потребовали "название овоща")))
Близко:)
Интересная история.
Понятно, что маркетинг начал существовать уже тогда, когда появился рынок.
Поэтому его следы можно найти и раньше, чем произошла эта история.
По идее нейромаркетинг должен заниматься не только поведением, а и выяснением причин такого поведения.
Поэтому к описанной истории есть вопросы.
Как написано, в стране был голод.
То есть была затронута одна из базовых потребностей человека, прямо связанная с выживанием.
Странно что в этой ситуации люди отказывались от еды.
Интересно по каким причинам они себя так вели?
Александр, это хороший вопрос, и тут я могу только предполагать. Итак, варианты:
1. Насколько мне известно, люди в начале очень много раз травились батвой, и это страшно. Эта история была во многих странах.
2. Потребительский консерватизм - он и сейчас силен, хотя слабеет с каждым годом.
Исходя из этого, моя версия, что традиционная кухня Пруссии, не очень была ориентирована на картофель. Консистенция, вкус, форма + слышал, что чей-то сосед отравился.
А на счет изучения поведения, причин и выстраивания паттернов, с этим же отлично справляется и психология.
https://youtu.be/nMI5KLfYsq
Здесь этот кейс и ещё немного
Согласен, самое главе, что это все очень динамично и интересно)
Читал эту историю про Петра I