Причина: маркетолог проецировал невозможность достижения озвученных им на собеседовании целей на текущих подрядчиков. Мол, это не жизнь такая, а они такие. Собственник же, подогретый возмущением, рекомендует своего знакомого знакомых, который оказывает аналогичные услуги. Маркетолог с радостью соглашается, снимая с себя тем самым груз ответственности. Рекомендовал-то подрядчика не он, да и пока там все настроится-оптимизируется - уже и полгода пройдет, что новому сотруднику на испытательном только в плюс. Решение: смена ответственного за проект, это не только смена контактного лица. Необходимо работать с новыми лицами заказчика, будто все начинается с нуля, не почивая на лаврах прошлой лояльности. Выделываться нужно было у школьной доски, а сейчас уже нужно действовать согласно новой маркетинговой повестке.
Всё абсолютно так и есть. Многие заказчики даже не подозревают о размере "необходимых" вливаний бюджета и когда идут к маркетологу, дизайнеру, разработчику думают что все по быстрому и у них на все готово решение. А потом: вон у них "маркетОлуХ" делает это все за 5000 р (условно), у вас дорого, я ухожу...
))
Спасибо за первый комментарий) Приятно, что хоть кто-то прочитал статью)
О клиентах, которых, увы, не вернуть)
на самом деле рецепт успеха прост - вкидывайте бабки ( не деньги, а реальное бабло ) в рекламу. Везде. Дорого.
Эппл и кока кола успешные потому, что там 100% + по миру идут.
А у нас до сих пор еле еле 30% от оборота набирают)) потом банкротятся, жалуются на путина и говорят, что бизнес душат)
Умная, глубокая и хорошая статья. Автору спасибо!