Представьте себе ситуацию — вы переехали в Штаты, куда-нибудь в Нью-Йорк, например, и решили там сделать сеть здорового фастфуда. Дело было вот в чем: три года назад вы весили почти 2 центнера, и в какой-то момент врач вам сказал, что ситуация становится критической. Вы стали толстым не из-за заболевания, а просто потому что любили бургеры и не любили спорт. Вы — человек, достойный уважения: взяли ситуацию под свой контроль. Перешли на правильное питание и сделали все, чтобы через 3 года ваш вес был здоровым для вашего возраста и роста. Эти шаги были сложными, но важными: вы поняли, что ожирение — это страшно, и теперь хотите помочь американцам.
Поэтому мысль очень простая — малому бизнесу не нужен брендинг, малому бизнесу нужно реально очень мощно понимать своего потребителя.
Отличная статья!
Автору - респект и уважуха !
Мы, когда начали пилить наш "Клуб любителей бесплатной еды и выпивки" - тоже не проводили разные касдевы, потому что все знают, что студенты Москвы хотят есть и пить "на халяву" и тот, кто первым им это предоставит - запишет своё имя в историю российского бизнеса золотыми буквами !
Комментарий недоступен
Спасибо!
Клуб-то сделали? Я бы вступила.
класека)
тут вот за 2 дня до этой вышла статья с противоположным тайтлом)))
https://vc.ru/marketing/268559-pochemu-malomu-biznesu-nuzhen-brending-na-primere-lupy-i-pupy
И та статья как раз имеет больше смысла. Бизнес без брендинга мертворождённый.
Хороший материал. Спасибо. Но я бы заменил малый бизнес на стартап. Малому устоявшемуся бизнесу очень нужен и брендинг и маркетинг. Есть очень много малых бизнесов которые не собираются расти, и брендинг прежде всего личный для них 90% затрат. Врачи и всякие коучи, бьюти сфера, цветочный бизнес да куча...
Конечно, если речь об устоявшемся — то да. Я об этом пишу:
____________
На первом этапе однозначно хватит просто хорошего продукта и небольшого сарафана. А вот как только бизнес-модель проверена и успешно валидирована рынком, так и про брендинг с маркетингом можно думать.
____________
Беда просто в том, что очень часто брендинг и маркетинга воспринимают как вещь, которая поправит «болеющий бизнес», без оборотов или в операционном нуле. Но в 99% случаев эти симптомы — про проблемы в бизнес-модели / финмодели, а не в том, как мы привлекаем и удерживаем клиентов. Но на 99% всегда есть 1% исключений :)