Давайте отложим красивые сложные слова и скажем попроще. На примерах.
В мессенджере пользователь может:
- Познакомиться с вами и вашим предложением
- Оставить свои данные, рассказать о себе
- Полистать каталог, выбрать товар, положить его в корзину
- Оплатить его
- Пройти обучение, включая изучение уроков, сдачу домашек и получение обратной связи
- Принять участие в любой интерактивной игре
- Зарегистрировать личный кабинет и управлять своими данными в нем
- Участвовать в программе лояльности, копить баллы и управлять ими
- Получать сообщения в зависимости от его реакций на чат-бота и общения с менеджерами по продажам
- Получать вовлекающий контент
- Получать промо-предложения на Черную пятницу и любую другую пятницу… etc.
По крайней мере, это всё мы делали нашим клиентам в 2021 году.
Один канал — все возможности.
Пока что телеграм для бизнеса кажется более стабильным и надежным, но мне кажется не все любят им пользоваться) и туда в основном привлекают аудитории через другие соц сети
Аудитории меньше, чем в Whatsapp, но посмотрите на график, он стабильно растет, если так и продолжится, мы увидим в Телеграме основной срез аудитории, остается единственная загвоздка с привлечением аудитории в боты, да, но на самом деле не такая уж и загвоздка. Если установить на сайте или на лендинге ссылку на Телеграм и ВК, например, чаще всего будут выбирать Телеграм, вот вам и подписчики) И посевы в Телеграм-каналах неплохо работают. В общем, достаточно способов привлечения аудитории)
Спасибо за обзор, Ульяна. Полезная статья, я вас регулярно читаю в инсте и учусь)) Хочу рассказать про опыт работы в мессенджер-маркетингк через инстаграм директ в товарном бизнесе для магазина женской одежды.
Я начала создавать воронку продаж для магазина задолго до официального Api инстаграм, в январе 2021г. Использовала сервис salebot с серым Api. Вы с ним точно знакомы)) У меня была необходимость проконтролировать путь клиента от подписки до покупки в магазине, потому что клиент не мог понять, какая польза от развития инстаграм и есть ли покупатели оттуда. (Я смм, маркетолог и таргетолог в одном лице, вела страничку магазина) Муж в это время изучал конструктор чат-ботов.
Вобщем мы с мужем заморочились и сделали привлечение клиентов через таргет на инстаграм директ. Чат-бот выдавал подарок по промокоду за подписку - Сертификат или скидку. В течении месяца подписчику приходили напоминания о сроке действия подарка и стимулировали его сделать покупку в магазине.
С серым Api все гораздо проще - нет 24 часового окна, поэтому мы спокойно присылали клиентам напоминания.
Была реализована уникальная система выдачи именных сертификатов, их учет в Гугл таблицах и система администрирования (использованный сертификат продавцы вносили в бота телеграм) Когда сертификат погашался, включалась вторая цепочка воронки - мы собирали данные лояльных клиентов (телефон+фио) за подарок на ДР и делали задел на повторные покупки.
Чтобы в потоке сообщений от бота не терять клиентов, которые спрашивают о ценах, размерах и доставке, была реализована система уведомлений в чат телеграм по ключевым словам для менеджеров.
Кроме велком - бота, у нас работал квиз-бот (тест по типам фигур) со ссылкой на чат в телеграм со стилистами.
Каждую неделю проводились розыгрыши небольших сертификатов среди подписчиков, которые выдавал бот по промокоду.
Тему можно было развивать до бесконечности, но владелица магазина выделяла маленькие бюджеты для теста воронки)) Бот до сих пор работает и приносит ей клиентов.
Если интересно протестировать, пишите, скину ссылку.
Это был мой первый проект, поэтому там есть что докрутить до более высоких конверсий.
Итоги по цифрам: из новых подписчиков - 25% получали сертификат или скидку, 5% его использовали в течении месяца.
Т.е. 5% становились покупателями сразу в течении месяца. Через воронку прошло около 5000 подписчиков, средний чек 60$.
Я сейчас развиваю похожий проект в другом магазине и хочу сказать, что мессенджер-маркетинг в инстаграм директ имеет место быть для товарного бизнеса так же, как и для инфо бизнеса
Классный кейс, спасибо, что поделились) Мы то же самое делаем, и я вижу пользу в автоматизации мелких моментов, просто это не совсем про crm-маркетинг, и отсутствие восторгов оно с чем связано: без возможности контактировать в директе с подписчиком, который получил промокод, будет недополученная конверсия. И потом еще вопросы будут возникать: вот эти люди, которые сейчас купили через касание с ботом, это какая-то доп прибыль или они бы и так купили? А если без скидки? А как проверить?) А какая конверсия в другом канале? Стоимость лида? Окупаемость? И т.д.
В общем, при глобальной работе много нюансов возникает, остается только себя процитировать:
И если уж прогнозировать, я все равно убеждена, что чат-боты в Инстаграме останутся нишевой историей, забавой для специалистов, игрушкой для мелкого бизнеса. Поиграют и наиграются. Настроят автоответы и успокоятся. А для долгосрочной работы в мессенджерах все равно будут уводить в Телеграм.
Но в случае вашего клиента, конечно, этого достаточно и очень хорошо, что так)
зарегился на виси специально, чтобы поставить лайк, спасибо! =)
Спасибо)))
Комментарий недоступен