Как получать данные о трафике для offline-бизнеса и 5 примеров использования этой информации

Компьютерное зрение очень полезно и эффективно для offline-бизнеса. Phygital View позволяет просто применить эту сложную технологию.

Как получать данные о трафике для offline-бизнеса и 5 примеров использования этой информации

Кратко, что такое Phygital View

На российском рынке компьютерное зрение практически не используется, хотя это очень качественный инструмент для поднятия эффективности бизнеса.

А всё, что вам нужно: помещение, plug-and-play камера и приставка Phygital Play (оборудование любой может установить самостоятельно). Камеры Phygital View будут полезны в кафе, ресторанах, магазинах, торговых точках в ТЦ, салонах красоты, химчистках — где угодно! И, да, мы говорим здесь именно про offline-бизнес.

Phygital View даёт возможность понять, с чем связан рост или падение продаж на точке. И по результатам вы сможете понять, влияет на это трафик, аудитория, расположение точки или маркетинг.

Мы за то, чтобы вам всё было понятно и просто! А теперь рассказываем о задачах подробно.

Задачи, которые закрывает Phygital View

Количество трафика

Камеры отслеживают, сколько людей прошло мимо вашей точки ежедневно, в разное время суток.

Во вторник у вас были низкие продажи. А в среду продажи выросли на 30%. Благодаря камерам вы видите, что в среду на эти 30% вырос трафик.

Или, на этой же неделе в пятницу у вас подскочили продажи ещё на 40%. В личном кабинете Phygital Signage вы видите, что трафик был как и в среду. Но с утра вы запустили специальную акцию: “К каждой второй вещи в чеке подарок на выбор!”. Значит, сработала реклама, придуманная маркетологом, отлично!

Но может быть и обратная ситуация, что вы запустили крутую акцию, но продажи упали на 20%. Снова смотрите отчёты: трафик около вашей торговой точки упал на 20%. Тут вопросы к арендодателю в ТЦ.

<p>График по количеству трафика в личном кабинете.</p>

График по количеству трафика в личном кабинете.

Тип трафика

Конечно, вы догадываетесь, какая аудитория у вашего заведения, или хотите привлечь каких-то определённых клиентов. Но вы уверены, что трафик состоит в каждой из точек продаж из вашей аудитории? Или, может быть, в некоторых локациях гораздо больше семей или подростков, а они не ваша целевая аудитория.

С Phygital View вы сможете это узнать, так как камеры фиксируют пол и возраст проходящих людей, а информацию вы можете отследить по графику.

У вас парфюмерный магазин. За счёт камер вы видите, что с 12 дня до вечера по будням мимо вашей торговой точки проходит больше молодых женщин.

Соответственно, в это время лучше показывать контент, ориентированный на женскую аудиторию этого возраста.

<p>График распределения по полу и возрасту в личном кабинете.</p>

График распределения по полу и возрасту в личном кабинете.

Цена аренды в пересчёте на трафик

Зная свой трафик, вы можете обсуждать условия аренды с собственником.

Арендодатель сдаёт вам в тц место с заявленными 1,5 млн. людей в месяц (по проходимости) за 50 000 руб. за кв.м. А, по итогу, здесь проходят всего лишь 350 000 человек. Зная это, вы можете договориться с арендодателем на другие условия аренды, или получить дополнительные рекламные места для привлечения большего трафика к вашей точке.

Контент

У вас есть цифровые POS-материалы: светодиодные экраны, видеостены, лайтбоксы, телевизоры или экраны в витринах, зале. Камеры фиксируют, кто на какой контент смотрит.

В ТЦ у вашего ресторана витрины, где рекламируется часть барного меню. Камеры показывают, что чаще обращают внимание на экраны девушки от 20 до 35. Тут вы рекламируете специальную акцию: “После 18:00 пятый коктейль для девушек в подарок!”.

Или, кофейня всегда показывает изображение кофе с собой и цену. Вы смотрите по трафику, что рядом с вашим кафе основная аудитория — студенты. Запускаете потестить рекламу ланча: “Кофе со скидкой 10% для студентов”. Через несколько дней продажи из-за акции выросли на 20%. Реклама работает!

Внутренние отношения

В команде бывают споры, какой контент лучше (фото, шрифт, цвета, время показа рекламы). С камерами вы можете, не ссылаясь на “опыт” или “чуйку” маркетолога, дизайнера и т.д., а реагируя на реальные данные, тестировать разный контент и проверять, на какой лучше реагируют потенциальные клиенты.

Вы делаете акцию коктейлей в ресторане: “1+1=3 по пятницам и субботам после 19:00”. У вас есть несколько вариантов, какая именно информационная часть (количество коктейлей, время или дни) должна быть выделена крупно и ярко, или есть выбор между несколькими совсем разными концепциями.

Теперь у вас есть возможность пустить в ротацию сразу несколько макетов, чтобы получить точные данные, как работает каждая из идей. Для такого тестирования вам нужные цифровые экраны, которыми вы можете управлять удаленно. В конце, вы выбираете ту, на которую больше клиентов обратили внимание.

Почему и как это работает

Мы не предлагаем какое-то ноу-хау или мудрёное инженерное оборудование. А даём простое и понятное решение, за счёт которого закрываются основные задачи бизнеса: знать, кто твой клиент и как его привлечь.

Используйте Phygital View в зависимости от ваших задач:

  • если вы хотите отследить, сколько человек проходит мимо вашей точки, или узнать, какого пола и возраста ваши потенциальные клиенты, установите камеру на входной группе или витрине
  • если нужно понять, работает ваша реклама или нет, можете установить камеры на лайтбоксах, цифровых или светодиодных экранах
  • чтобы узнать, кто чаще (пол, возраст) и что берёт, например, на кассе, чтобы разместить нужный контент в этом месте, повесьте камеры на экране около касс или непосредственно за кассами

Использование камеры в точке продаж или услуг вашего бизнеса поможет лучше узнать тип клиентов, чтобы предлагать им лучшие решения. И, конечно, так увеличивать собственные продажи.

Ещё большую эффективность даёт использование камер в сети. Потому что здесь вы отслеживаете количество, тип трафика и работу вашего контента сразу в нескольких местах и сравниваете, что из ваших POS-материалов привлекает внимание клиентов и какая аудитория “ваша”.

Двойной удар

Если вы уже пользуетесь платформой Phygital Signage, то Phygital View поможет оценить и просчитать эффективность гибкой настройки рекламы и акций по времени суток и погоде.

Например, у вас есть сезонные акции или предложения, которые вы подключаете в зависимости от того, какое сейчас время суток и как обстоят дела с погодой. Утром в дождь предлагаете взять горячий кофе; а днём в жару рядом с парком — холодный лимонад с мороженым. То, что нужно покупателям.

С камерой вы видите, если рядом с вашим магазином проходят больше мамочек с детьми, то в жаркую погоду вы предлагаете больше мороженого с цветными добавками, чтобы привлечь их внимание.

То есть, совместное применение Phygital Signage и Phygital View позволит бизнесу эффективно строить коммуникацию с клиентами и качественнее подбирать акции, предложения и рекламу в каждой отдельной точке.

Как получать данные о трафике для offline-бизнеса и 5 примеров использования этой информации

Резюме

Мы предлагаем готовое решение. Камера Phygital View, приставка, которые легко установить самостоятельно, и личный кабинет, без инженеров и геморроя, показывают, сколько человек проходят мимо и кто эти люди: мужчины, женщины, дети, взрослые, очень взрослые люди. И использовать это можно где угодно: в кофейне, химчистке, салоне красоты и так далее!

Мы решаем головную боль offline-бизнеса — знание и понимание количества трафика. Как, например, в Яндекс.метрике есть инструменты для e-commerce, у вас есть инструменты для понимания соотношений в разрезах пола и возраста и возможность проводить А/Б-тестирование креативов. Те данные, которые позволяют online-бизнесу увеличивать свои продажи и улучшать ассортимент, теперь доступны и для offline. При этом стоимость решения не ударит по бюджету компании, а пользоваться им можно без специального обучения.

В августе 2022 мы планируем запустить пилотный проект Phygital View. Сейчас с нами 5 компаний, которым интересно попробовать систему View, но мы хотим протестировать наше решение сразу на большом количестве объектов и посмотреть на алгоритмы при большом потоке данных. Поэтому хотим пригласить ещё 10 компаний.

Пишите на hello@phygitalsignage.io или мне в телеграм https://t.me/ermishin_nikolai

Это наша вторая статья на VC. После первой мы получили большое количество обращений и вопросов. Отдельно многие интересовались опытом и практикой подготовки контента для цифровых POS-материалов.

Пишите в комментариях, будет ли вам интересно прочитать статью, какой контент создавать для своих витрин, лайтбоксов и экранов. Или интереснее будет узнать про российский и зарубежный опыт разных компаний в создании контента?

26
13 комментариев

Очень-очень интересная тема. Если ценность её на практике подтверждается результатами - должно стать бомбой.

3
Ответить

Запустим пилоты в августе, напишем уже с цифрами. На развитых рынках похожие решения используются повсеместно, не думаю что локальный рынок покажет отсутствие эффективности в этом подходе )

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классная статья! Интересно почитать опыт разных компаний!

2
Ответить

Спасибо за материал! Учитывают ли камеры дубли в статистике при определении людей?

1
Ответить

Учитывают в процессе одной сессии, т.е. если человек вышел из поля зрения камеры и вошел обратно - это будет два человека. Мы не стали усложнять решение, так как по нашим касдевам, сложные нагруженные решения отталкивают. Наша задача была минимизировать потребление трафика и нагрузку на интернет канал, дать не сложную big data, а понятные и простые отчеты, но именно они помогают принимать решения. А также с точки зрения "харда" простое, чуть ли не коробочное решение, которое не требует настроек, а просто подключается в сеть.

1
Ответить

Интересно

1
Ответить