Ошибка выжившего: типография в offline-маркетинге

Рестораны, кафе, магазины, салоны красоты и прочие заведения вовсю начинают использовать qr-коды, электронные чеки, цифровые меню у касс. Несмотря на плюсы цифровых инструментов в offline-маркетинге, до сих пор бумажки и картонки висят на стенах и раздаются промоутерами на улице или в ТЦ.

Рассказываю, стоит ли продолжать использовать типографию для бизнеса.

Ошибка выжившего: типография в offline-маркетинге

В торговых центрах или отдельных точках продаж и услуг до сих пор много типографии: баннеры, плакаты, листовки, меню на стенах в кафе.

Цифровые экраны и телевизоры тоже используются, хотя не на всю мощность. Сейчас эти инструменты часто используют совместно. При этом, использование цифрового контента на 18% повышает продажи акционных предложений, в сравнении с промо через печатные материалы.

Разберем пример

В фудмолле винный бар, который предлагает варианты:

- взять бокал вина и пойти на другую точку

- сесть за стойку бара

- взять мини-дегустацию разных вин

Около бара картонный плакат — это основное меню. Над баром висят большие телевизоры, на которых крутят кадры с виноделен. Или, видео, как наливается вино в бокал, иногда нарезки интервью с дегустатором (но без звука).

Владелец точки дал информацию по меню бара, но не рассказал об акциях, спец. предложениях или новинках, которые и были бы интересны посетителям.

<p>Винный бар на фудмолле. На фото телевизоры над стойкой и картонное меню рядом с точкой.</p>

Винный бар на фудмолле. На фото телевизоры над стойкой и картонное меню рядом с точкой.

Чтобы контент был эффективным для данной точки нужно убрать напечатанный баннер-меню и заменить контент на экранах:

1) видео с акциями и предложениями для привлечения внимания проходящих мимо людей, чтобы они подошли к точке;

2) цифровое меню бара с подробным описанием каждого напитка (крепость, букет и т.д.) для концентрации внимания покупателей, чтобы они точно заказали что-то, что будет подходить именно им;

3) например, видео (и это можно без звука) с субтитрами, которое будет показывать, как правильно пить вино, чтобы посетители продолжили пробовать другие вина.

Дополнительный бонус — проходящие мимо посетители фудмолла видят, что у вашего бара остаются люди и продолжают заказывать что-то. Место будет казаться им более привлекательным. Так на точке увеличится кол-во клиентов и аудитория.

Как применять цифровые POS-материалы

Главное преимущество использования цифровых POS-материалов — экономия затрат на информационные материалы, повышение конверсии из трафика в посетителей и увеличение среднего чека.

Исследования показывают, что цифровые материалы (светодиодные лайтбоксы, телевизоры, экраны, видеостены и прочие) решают основные задачи бизнеса эффективнее, чем печать.

Теперь подробно.

Реакция на акции и предложения

С типографией есть один вариант: перед началом каждого сезона или под каждую акцию отпечатывать новые баннеры (или несколько баннеров в разные точки) и менять их.

С цифровыми лайтбоксами, экранами или телевизорами контент управляется удалённо и своевременно переключается (либо с автонастройкой, либо механически менеджером/маркетологом) в зависимости от ситуации: время года, пиковые часы, время суток.

Например, у вас кафе и вы предлагаете клиентам: безалкогольный глинтвейн, чтобы согреться, к нему имбирные пряники. Свежие пирожные с фруктами. Ягодный сорбет и несколько вкусов лимонадов и холодного кофе. А также у вас специальные цены на кофе с каштановым и ореховым сиропом. Каждое из этих предложений будет работать на свою целевую аудиторию. С печатными материалами вы или подсвечиваете только одно предложение или превращаете свое кафе в папье-маше. С цифровыми POS- материалами, вы можете запустить ротацию всех предложений, добавить видео для усиления внимания к предложениям и привлечь больше посетителей, а значит и увеличить продажи.

Динамичный контент, который даёт проходящим людям и посетителям актуальную по времени показа рекламу, повышает спрос на акции и предложения на 18%.

Увеличение трафика

Цифровые материалы, в отличие от типографии, показывают актуальные предложения с основной информацией и специальными акциями или товарами для определённой категории покупателей. Это заставляет больше людей подходить к точке, чтобы ознакомиться с информацией, и часть их них становятся покупателями или постоянными клиентами.

Например, у вас есть материал с текстом, что вы продаёте “крем для женщин 30+ с коллагеном”. За счет экрана, можно усилить внимание к товару - проигрывая видео на стойке с продуктами, где женщина использует этот крем и показывает, как правильно и на какие участки лица его наносить.

Или пример цифрового экрана при входе в кинотеатр, в ТЦ. Основная информация о ближайших сеансах в кинотеатре, которая видна на расстоянии 20 метров, а также усиление за счет анонса основной акции “20% скидка на комбо-наборы при наличии карты кинотеатра”.

По результатам исследования, трафик заведений, в которых используется не типография, а цифровые POS-материалы, увеличивается на 4,6%.

Увеличение прибыли

От того, какой контент вы загрузили, зависит сколько будет посетителей на точке и захотят ли они купить ваш товар. Человек, увидев ваше предложение, может купить дополнительно товар на кассе, или возьмёт что-то, даже если не планировал ничего покупать.

Наглядный пример использования обычного баннера (пусть и с подсветкой), который сообщает об акции, что кофе до 15 часов продаётся со скидкой. И проходящие мимо люди видят эту рекламу с утра до вечера. Конечно, напечатанный в типографии плакат сложно менять несколько раз в день. Но именно из-за этого покупателей в кафе мало, а, соответственно, не растёт выручка.

<p>На подсвеченном баннере в тц у кофейни акция, которая не соответствует времени.</p>

На подсвеченном баннере в тц у кофейни акция, которая не соответствует времени.

На фото видно, что кафетерий пустует. Эффективнее отображать акции по часам, так как по времени суток меняется количество и качество трафика, а также актуальность .

Как отслеживать трафик онлайн - в офлайне читайте тут.

Ниже пример цифрового меню: экраны в фуд-молле у ресторана развешаны по всему периметру точки. То есть, покупатели могут выбрать блюдо из меню, в котором к каждой позиции есть фото, и увидеть все доступные акции. И сами акции через личный кабинет при необходимости меняются менеджером или маркетологом, или отображаются по расписанию.

<p>Точка - ресторан с поке. Цифровые экраны отражают меню, акции на доп. начинку, соусы, предложения с ценами на комбо и блюда, фото блюд и напитков, и указаны размеры порций.</p>

Точка - ресторан с поке. Цифровые экраны отражают меню, акции на доп. начинку, соусы, предложения с ценами на комбо и блюда, фото блюд и напитков, и указаны размеры порций.

Исследование показывает, что на точках, где используется цифровой контент, увеличивается и средний чек за счёт того, что клиенты на кассе выбирают что-то “дополнительно” к заказу. Чек увеличивается на 6%.

Какой вывод

Цифровой контент, требует только разовые расходы для размещения оборудования: экраны и система дистанционного управления контентом. Типография требует, хоть и меньших, но ежемесячных расходов, плюс, сопутствующие расходы на логистику и замену печатных материалов, времени сотрудников и администрирования.

Затраты на цифровые POS-материалы окупаются в среднем от 6 до 10 месяцев использования и приносят пользу в качестве увеличения среднего чека, привлечения трафика и увеличения продаж акционных товаров и продуктов по спец. предложениям. А также позволяют гибче коммуницировать с клиентами и позволяют быстро и легко проверять гипотезы.

<p>Диаграмма из опроса</p>

Диаграмма из опроса

Тем не менее, 64% опрошенных владельцев бизнеса продолжают активно использовать типографию. Основные причины:

  • привычка использовать печатные POS-материалы
  • низкая осведомлённость о том, как использовать цифровой контент

Но цифровые POS-материалы позволяют упростить работу с контентом (его размещение и изменения), не вредят экологии и позволяют сохранять work-life balance, потому что пропадает острая необходимость работать строго по жесткому расписанию типографии и логистики и тратить дополнительные административные расходы и время на контроль размещения контента на каждой точке отдельно.

У вас уже может быть телевизор, цифровой экран или светодиодный лайтбокс, а, может, и целая видеостена в кафе или магазине. Или вы можете купить любой экран, даже один, и показывать весь актуальный контент на нём. Подключение занимает немного времени, в большинстве случаев вы можете повесить телевизоры и экраны самостоятельно.

Далее вам остаётся только загружать контент по времени и месту, актуальности продуктов или услуг в актуальное время, под аудиторию или акционные товары, на которые вы хотите обратить внимание.

Сделать ещё проще

Чтобы совсем облегчить задачу, вы можете следить за всем контентом в одном месте. Вам не нужно будет скачивать материал на флешки и очно следить за контентом в каждой точке продаж. Вы сможете с помощью простого сервиса управлять контентом online через личный кабинет платформы. При этом вся работа удалённая, и вам остаётся только загружать нужные карточки, фото или видео под разные экраны.

Для этого мы сделали сервис Phygital Signage. Вы подключаете приставку Plug-and-play к своему экрану и на портале управляете контентом сразу во всех своих точках. Туда же вы можете подгружать новый контент, можете ставить нужные акции по времени и сезону. Но самая главная фишка — это погода!

В зависимости от того, какая сейчас погода около той точки, где вы хотите разместить контент, вы можете настроить правила его показа под параметры: жара/холод, дождь/снег/солнце и т.д. Они будут актуальны в конкретное время в конкретном месте. И так можно настроить всё под каждую вашу точку.

Подробнее узнать про Phygital Signage вы можете тут, или сразу перейти на сайт.

Напишите в комментариях, если вы все еще используете только типографию - почему?

P.S. Для читателей VC и в рамках мотивации перехода на цифровой контент - я предлагаю акцию до конца июля - приставка Phygital Play в подарок, при подключении сервиса сразу на 1 год.

Пишите на hello@phygitalsignage.io или мне в телеграм https://t.me/ermishin_nikolai

1515
11 комментариев

Цепляет :)) Жаль, я не из офлайна :)

1
Ответить

Все еще может случиться )))

2
Ответить

Очень сильно бросается в глаза и непривычно «режет» глаз подмена названий всех печатных процессов, а также готовой отпечатанной продукции, как «типография».

По факту у каждого конкретного термина допечати, печати и постпечати есть своё уникальное название.

1
Ответить

Вы правы, упрощал максимально терминологию, так как даже печатные POS-материалы, вызывали вопрос - "про что это все". Тем более если называть все своими именами - световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки и т.д. Решил использовать просто "типография" для общей коммуникации.

1
Ответить

Грамотно, взвешено, объективно. Такой пост, пусть и саморекламный, но действительно приятно читать. Эх, если бы вся реклама была такой)

1
Ответить

Полезнятина! Спасибо.

1
Ответить

Всё хорошо, но часто не учитывается плохое зрение. Часто просто не вижу, что же там написано на цифровых носителях, а вот бумажку можно придвинуть ближе и таки увидеть, что там. Понятно, что бОльшая часть людей не имеет таких проблем, но мне бы точно не хотелось, чтобы заменялось всё цифрой, так как в россии ориентируются на большинство и не будут учитвать особенности зрения.

Ответить