Маркетинговая стратегия. Кому она нужна и в чем ее польза?

Маркетинговая стратегия. Кому она нужна и в чем ее польза?

Введение

Работа успешного бизнеса - это не просто совокупность хаотичных действий, а четкий план, в котором прописан каждый шаг. Как раз-таки одним из шагов к успеху является маркетинговая стратегия. Инструмент, который поможет последовательно и организованно помочь в продвижении продукта компании.

Самое заинтересованное лицо в разработке маркетинговой стратегии- это собственник бизнеса. Дело в том, что стратегия поможет ему решить задачи в рамках его организации, а также определит необходимые пути действия, при которых продукт будет уникальным, с высоким спросом.

А у вашего бизнеса есть работающая маркетинговая стратегия?
Да и успешно работает
Нет, а зачем она?
Да, но хотелось бы улучшить

Если сегодня вам сложно понять, кто ваши конкуренты, почему у вас мало покупают, а расходы на рекламу кажутся гигантскими, если вы не знаете с чего начать и только на старте, то вам точно необходима маркетинговая стратегия.

Многие не понимают важность маркетинговый стратегии, принимая её за свод каких-то правил и инструкций, к которым никто прибегать не будет. Да, вполне вероятно, что есть маркетинговые стратегии, которые томно пылятся на рабочих столах и ждут своего звездного часа. Такие стратегии трудновыполнимы и не всегда приносят необходимый результат.

Что вообще из себя представляет маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия определяет цели бизнеса: что будет продаваться, для кого, где и как. Она включает анализ конкурентов и ваших потенциальных клиентов, а также мероприятия, которые приведут клиентов к покупке продукта. В основном маркетинговая стратегия направлена на:

  • Увеличение объема продаж;
  • Масштабирования и захвата рынка;
  • Повышение престижа компании;
  • Определение пути развития.

Чтобы создать работающую маркетинговую стратегию, вы можете брать пример с конкурентов из вашей ниши. Если ниша широкая и имеет универсальную стратегию, конечно же. Но если ваш продукт эксклюзивный и требует тщательной проработки и упаковки, то вам просто необходима индивидуальная стратегия. Иначе вы потратите деньги впустую. Ведь многие бизнесмены уже продвигают свой продукт в интернете, используя отдельно какие-то воронки или каналы, без стратегии. Но как показывает статистика, такая схема неэффективна.

В создании маркетинговой стратегии должен участвовать маркетолог, руководитель и его команда. Самая лучшая стратегия - это та, которая разрабатывалась совместно с сотрудниками, знающими все нюансы компании.

Кто, как не команда, может знать продукт вдоль и поперек? Поэтому специалисту по маркетингу будет намного легче составить эффективную структуру стратегии, если на его вопросы ответит команда лидеров компании.

Структура стратегии состоит из нескольких этапов:

1. Аналитика. Происходит сбор информации о проекте, постановка задача и плана работы

2. Маркетинговые исследования. На данном этапе команда специалистов анализирует необходимую нишу на рынке, определяет ЦА и ее потребности, выявляет воронки и методы продаж конкурентов.

3. Разработка маркетинговой стратегии + расчет эффективности. На основе обозначенного бюджета, определяются эффективные воронки и каналы продвижения, формируется структура сайта, продуктовая матрица, а также даются рекомендации по реализации задуманного. Специалист разработчик предоставляет расчет эффективности стратегии.

4. Презентация. Весь план работы формируется в один общий вид и презентуется заказчику.

После презентации маркетинговой стратегии, у собственника бизнеса будет на руках готовый план работы по продвижению продукта, со всеми рекомендациями и пошаговыми инструкциями. Ценность проделанной работ в том, что даже при смене продукта, в арсенале будут наработки, которые смогут пригодится в дальнейшем. Так что польза гарантирована.

Кейс

Маркетинговая стратегия. Кому она нужна и в чем ее польза?

Не так давно ко мне обратился эксперт в сфере IT-менеджмента. Ранее специалист работал долгое время в найме у крупных государственных предприятий. Захотел зарабатывать как эксперт, продавая свои услуги.
Несмотря на большой объем знаний в своей сфере, у него не было четкого понимания, как продавать свои продукты в интернете. В данной ситуации безусловно для старта нужна разработка стреатегии.

В задачи входило:

  • Провести глубокий анализ целевой аудитории по сегментам, выявить потребности.
  • Провести анализ воронок конкурентов, проанализировать их воронки, найти преимущества и недостатки.
  • Разработать продуктовую матрицу платных и бесплатных продуктов.
  • Разработать стратегию продвижения эксперта и его продукта в интернете.
  • Осуществить авторский контроль по реализации маркетинговой стратегии.

Что было сделано:

Маркетинговая стратегия. Кому она нужна и в чем ее польза?
  • Проведен анализ воронок конкурентов. Определено, по какому пути идет клиент, чтобы приобрести продукт конкурента.
  • Выполнен глубинный анализ целевой аудитории, проведены кастдэвы с представителями целевой аудитории, чтобы определить основные боли, потребности, мотиваторы для покупки продукта эксперта.
    Определены основные сегменты аудитории (разбиты на несколько групп)
  • Разработана структура позиционирования эксперта на рынке IT-услуг. С помощью данной структуры эксперт будет выглядеть уникальным и запоминающимся для целевых покупателей.
  • Разработана продуктовая матрица. Определены лид-магниты(бесплатные продукты для привлечения трафика), акционный продукт и основные продукты для продажи.
  • Выстроен путь клиента, а также разработаны воронки продаж через различные каналы продвижения.
  • Разработаны схемы посадочных страниц для сбора заявок(сайт, лендинг вебинаров, страницы продуктов, блог).
  • Разработана общая стратегия маркетинга
  • Определен календарный план реализации стратегии на пол года. Установление сроков для выполнения каждого пункта стратегии.

*** На данный момент эксперт на этапе упаковки контента по стратегии для запуска. Буду делиться с вами и дальше результатами по данному проекту)

Общие рекомендации:

- Если сейчас вы на этапе создания бизнеса, то вам безусловно нужна маркетинговая стратегия. Во-первых,она определит ваш дальнейший план работы, а также поможет избежать расходов по неэффективной рекламе. Во-вторых, стратегия пригодится вашей команде: дизайнеру, копирайтеру, техническому специалисту и т.д.

- Если у вас уже маркетинговая стратегия, но она не приносит необходимых результатов, то пора обратиться за консультацией к маркетологу. Так вы быстрее поймете в чем дело и сэкономите свой ресурс. Есть вероятность, что вам не нужно переделывать всё от начала до конца и искать нового специалиста по продвижению. Возможно, надо всего лишь исправить какой-то нюанс. Маркетолог сможет предоставить вам информацию, с помощью которой вы разберетесь в проблеме и услышите варианты решений.

- В любом случае, если вы владелец бизнеса, то маркетинговая стратегия не раз вам пригодится в продвижении продукта. У вас будут готовые данные, характеризующие продукт и нишу, а также план действий, который увеличит ваши продажи. Так что советуем активно принимать участие в разработке стратегии. Безусловно, с профессионалом в этой сфере.

А как правильно подобрать специалиста по маркетингу рассказываем в этой статье.

Как увеличить объем выручки с помощью грамотного продвижения без слива бюджета и хаотичных действий?
💡 Если вы давно задумываетесь о разработке маркетинговой стратегии и хотите внедрить эффективные воронки продаж, оставляйте свой запрос тут.
▶ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге"

44
3 комментария

Здорово, когда клиент понимает на какую ЦА будет расчёт

1
Ответить

Да, всегда работаю над этим)

Ответить

Задумалась теперь и я над стратегией

1
Ответить