6 очевидных способов продвижения медицинских клиник

Краткое содержание:

  • Контекстная реклама
  • Лендинги
  • Карты
  • Агрегаторы
  • SEO
  • Таргетированная реклама
  • Аналитика

И в конце история как администраторы «сливали» лиды из рекламы! Все дальше можно не читать)

6 очевидных способов продвижения медицинских клиник

Привет, это Дима, из “Эй, стартапер!” . В этой статье я расскажу, как продвигаем медицинские клиники.

Контекстная реклама

Лиды в Яндекс. Директ сейчас подорожали в 2-3 раза, но можно использовать лайфхаки:

— Автостратегии. Оплата идет за заявки на сайте или за звонки, если подключен call tracking. Настраиваем нужную нам цель: заявка или звонок и получаем лиды

— Поиск низкоконкурентных услуг в рекламе. Вбиваем в поиск нужный запрос, смотрим, что предложили конкуренты. Анализируем выдачу и предлагаем свои услуги, которых нет в поиске.

Как выглядит контекстная реклама на поиске
Как выглядит контекстная реклама на поиске

На практике это выглядит так: вбиваем в поиске "услуги гинеколога”. Выдача обширная, такие услуги предлагают большинство клиник, конкуренция здесь высокая. Мы же предлагаем узкую направленность, к примеру, лечение крауроза. Здесь конкуренция ниже, а лиды дешевле. У нас был опыт с рекламой стоматологии, предложили рекламу "ночной срочной стоматологии”. Дали рекламу в радиусе 5-10 км от клиник.

Также за счет хорошего ltv пациент клиники может окупаться за 2-3 приема, покупая услуги консультации.

Важно! Лайфхаки работают, если уже есть настроенные рекламные кампании. Если их нет, лучше на этапе подготовки обратиться к специалисту по настройке или в наше агентство.

Лендинги

Красивый дизайн сайта, огромное количество страниц — это конечно классно. Но клиент может запутаться, уйти с сайта и не оставить заявку. Если делаем лендинг, траектория движения пользователя идет к конечному действию: позвонить, оставить заявку, написать в онлайн-консультант. Стоит делать лендинги под каждую из реклам. Например, идет реклама по лечению конкретного заболевания, делаем для него лендинг. Важно, чтобы шапка объявления в поиске совпадала с тем, что будет на лендинге.

Здесь еще важен анализ конкурентов: анализируем их лендинги, добавляем то, чего у них нет, описываем преимущества. На лендинг можно добавлять профили врачей: фото, описание, образование, ссылку на отзывы с сайта "Продокторов", "docdoc”. Сюда же можно вывести отзывы с сайта клиники, Яндекс. Карт. На тестировании размещение таких блоков повышает конверсию.

Карты

Все серьезные ребята уже на картах.

Как это работает: когда у человека что-то болит, он идет искать клинику поблизости, заходит в 2Гис, Яндекс. Карты.

В Яндекс. Картах те, кто подключил премиум-размещение будут предлагаться первыми, несмотря на удаленность дальше. А те кто ближе, будут все равно в списке ниже. Можно добавлять акции и облигации (шучу, облигации нельзя). Так карточка клиники расширяется, становится заметнее. Если посчитать с учетом годовой оплаты, один клиент выходит 200-300 рублей.

Премиум размещенные клиники всегда будут сверху
Премиум размещенные клиники всегда будут сверху

Про 2Гис конкретной информации нет, еще тестируем. Если вы попробовали и есть результат, пишите в комментарии, что получили.

Агрегаторы

Создаем на сайте профиль клиники, получаем отзывы. Негативные отзывы напишут и без нашей помощи, над положительными стоит поработать. Нужно просить клиентов оставлять отзывы и искать другие способы получения отзывов (возможно Advego).

Подборка популярных агрегаторов:

— Продокторов

Мой любимый агрегатор
Мой любимый агрегатор

Сайт старый по дизайну и функционалу, но еще рабочий, поток лидов идет неплохой. Еще есть платное размещение, работает хорошо, можете попробовать

— docdoc, который сейчас СберЗдоровье. Ранее, когда сайт был docdoc работал отлично, сейчас после перехода в СберЗдоровье испортился (почему и как это произошло, разберем в другой статье)

— Zoon. ru пользоваться не советуем, будете платить за свои же заявки. В профиле клиники они оставляют свои номера → а потом нам же продают наши заявки от пациентов. Гениально, платить не рекомендую

Схема проста: создаем профиль клиники на агрегаторах, которые есть поисковой выдаче. Советуем собрать эту информацию в табличку. Если уже зарегистрированы, проходимся по сайтам и обновляем информацию: добавляем новые отзывы и услуги, меняем состав врачей, выкладываем новые фотографии. Информацию обновляем раз в две недели.

SEO

Способ рабочий, даже если каналы платного трафика отключат (если вы из 2025 года видите эту статью, привет! Пишите в комментариях, как обстановка). Если есть деньги — пользуемся, по бюджету выходит около 50-70 тысяч рублей в месяц. Может выйти чуть дороже, зависит от направления.

Что делаем в рамках SEO-продвижения:

— Исправляем ошибки сайта; если он уже готов и мы не создаем его с клиентом с нуля

— Собираем семантику и добавляем массу услуг, которые есть, но клиника нигде о них не говорит

— Создаем блог для сбора информационного трафика и повышения доверия пользователей. Информационный трафик не сразу конвертируется в конверсии, но потом на него можно направить ретаргетинг

— Изменяем структуры страниц и добавляем большое количество элементов, важных как для Яндекса, так и для посетителей клиник (ЧАВО, краткая характеристика процедуры, используемое оборудование и т. д.). Делаем из-за высокой конкуренции у клиник, сайт должен быть отполирован до блеска

— Повышаем релевантность страниц за счет добавления тематических слов, собранных методом LSI: поисковики должны понимать, что сайт объемно отвечает на все запросы пользователей

— Заполняем карточки врачей – они приносят хороший трафик

— Прописываем все метатеги (title, description) – без этого шага никуда

— Создаем микроразметку – Google кайфует, когда видит размеченный сайт

Относительно бесплатные клиенты приходят через полгода.

Таргет

Ранее хорошо работал таргет в Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть), сейчас у нас остался только таргет в ВК, который объединил в себе саму соц. сеть VK, Одноклассники и My target.

Рабочих связок тут не назову, сами используем крайне редко и в основном для ретаргетинга.

Кстати, как вам новый кабинет рекламный в ВК?)

Аналитика

Нужна для понимания того, какой способ рабочий в нашем направлении, откуда идут лиды, а откуда не идут.

Для этого нам нужен call tracking. Рекомендую сервисы для отслеживания звонков: Сalltouch, Сomagic, Сalibri. Cкачиваем аналитику, ставим запись разговоров. Обязательно должен быть динамический call tracking, чтобы определялось, откуда пришел звонок.

Помимо этого, используем Яндекс. Метрику. Можно использовать сервис Roistat или самостоятельно в Google Data Studio, Power BI. Все это соединяем с CRM, чтобы был анализ: с какого канала пришел человек, оставил заявку или позвонил, с ним пообщался оператор, оплатил или нет, сколько денег принес. Считаем аналитику любыми способами, через CRM или сервисы, перечисленные выше. Ориентируемся не на стоимость заявки, а на выручку с клиента.

Пример дашбордов аналитики в Powe BI
Пример дашбордов аналитики в Powe BI

Лучше смотреть срез за месяц, в идеале — за год. Почему так: иногда дорогие в моменте клиенты за год приносят много денег. Смотрите по своему бюджету. Например, если у вас бюджет на рекламу 100 000 рублей, скорее всего будет достаточно подключить call tracking и не тратить деньги на более мощную аналитику, а вложить их в рекламный бюджет. Так мы оптимизируем рекламные кампании.

Реальная история

В нашей практике был случай, когда проблема была не в способе продвижения. Мы пришли работать с небольшой частной клиникой в центре Москвы.

С рекламы приходили заявки в виде звонков в клинику и заполненных лид форм на почту. В CRM заносилось все вручную, и не было точной информации, это звонок входящий или заявка на почту.

В итоге выяснили, что по входящим заявкам вообще почти никогда никто не звонил! Администраторы клиники объяснили это так, почти дословная цитата: "У нас пациенты, входящие звонки, почему мы должны еще кому-то звонить. Кому надо — сами позвонят или придут”. Ни добавить, ни убавить.

Вывод

В этой статье мы рассказали рабочие способы продвижения клиник. Выбор зависит от объема рекламного бюджета: можно выбрать один или несколько. В некоторых ситуациях проблема может быть в элементарных вещах, а не в способе продвижения.

Напишите в комментариях, какие факапы в продвижении были у вас?

Подписывайтесь на наш ТГ канал: https://t. me/youngfounder — там говорят правду)

И заказывайте услуги: https://forstartup. ru/ — чтобы я мог написать еще больше кейсов на VC)

1616
12 комментариев

Зря не рассматриваете Телеграм как инструмент для поста клиентов и продаж. На личном опыте могу сказать, что простыми методами в ТГ можно набрать клиентскую базу с нуля и удерживать ее разными интерактивами. Это ещё и дешевле, чем контекстная реклама и другие описанные вами пути (говорю о цене за клиента).

Партнёр сам сделал сеть чатов по медицинской тематике, в которых суммарно 180К участников. Чаты разбиты на профессии (для неврологов, косметологов и тд) — в них активно люди обмениваются опытом, узнают что-то. А создатель чатов может легко находить клиентов и продавать им свои продукты. Так что схема рабочая

3
Ответить

Звучит, классно. Есть кейс почитать? У на был успех в ТГ но в другой нише. В медицине если честно не пробовали)

Ответить

Мда, ну и жесть
Реклама клиник это клиника
Получить лидов, залечить для постоянного дохода.
Вот настоящие враги, довести с улыбкой до гроба...

1
Ответить

Тогда бы никто не пользовался услугами частных клиник (

1
Ответить

Молодцы! Правильный маркетинговый подход к продвижению)

1
Ответить

У нас социальные сети работают, но нужно понимать что в тесной связке с SMM, а в сумме это может получиться недешево.

1
Ответить

Последний абзац нужно было ставить первым. И больше можно ничего не писать. Упомянутые администраторы всё правильно сказали. Я согласна с ними.
Обработкой входящего онлайна, причём, немедленной, должен заниматься отдельный и специально обученный человек (бот), а не тот, кто встречает клиентов живьём и отвечает на живые звонки.
А то у нас любят навесить на одного человека несколько функций. Он не сможет выполнять несколько задач одновременно ни за какие деньги. А если будет пытаться, то ничего хорошего не получится - каждому клиенту, офлайновому и онлайновому хочется получить ответ сию секунду.
Не будет скорой реакции, человек пойдёт дальше по списку и оставит свои деньги там, где ему быстрее и убедительнее ответят. Постоянный клиент ещё может подождать. Новый - вряд ли.
Так что все эти стратегии и рекламные кампании - деньги на ветер, если некому обрабатывать входящие заявки...

Ответить