Как AI помогает в продажах и маркетинге. 3 прикладных кейса в amoCRM

Как AI помогает в продажах и маркетинге. 3 прикладных кейса в amoCRM

Страх “белого листа” есть у большинства людей, которые пишут текст: статью, заголовок, текст для рассылки, ответ на сообщение. Чтобы подступиться к задаче, уходят десятки минут, которые складываются в часы упущенного времени.

В конце 2022 года Open AI представил ChatGPT, который совершил революцию в написании текстов. Теперь в интуитивном чате вы задаете тему и контекст. Несколько секунд — и на выходе готовый текст или база, от которой легко оттолкнуться и за пару итераций получить контент, который можно отправлять клиенту.

В этой статье мы рассмотрим 3 кейса, как искусственный интеллект упрощает работу менеджеров по продажам и копирайтеров в самой распространённой CRM-системе — amoCRM.

Кейс 1. Сообщение клиенту

Проблема:

40% лидов на начальном этапе воронки предпочитают, чтобы сначала им писали в мессенджер, а потом звонили. С одной стороны — это экономит время, с другой — в звонке менеджер слышит интонацию и настрой клиента, и лучше понимает, что продавать и как закрывать возражения. Теперь же помимо тренировки техник продаж, менеджер покупает тонну курсов и литературы, чтобы научиться составлять продающие тексты.

Цель:

Сэкономить время менеджеров на переписку и повысить качество ответов.

Решение:

Теперь нейросети можно использовать прямо в amoCRM:

1. Подключаем виджет ChatixAI;

2. В разделе imBox менеджер пишет суть в поле ответа и выделяет фразу, которую хочет усилить;

3. Далее выбираем любое из предложенных действий: сократить, расширить, перефразировать, проверить пунктуацию или включить рандомайзер и попросить виджет сделать магию;

4. После выбора запрос уходит в ChatGPT, и нейросеть предлагает варианты улучшенного текста.

Мы решили проверить, как сработает виджет с ошибкой и отправили ему «Ваш прамокод на скидку 15%»
Мы решили проверить, как сработает виджет с ошибкой и отправили ему «Ваш прамокод на скидку 15%»
Виджет нам предоставил 3 варианта улучшенного текста + сразу поправил орфографию
Виджет нам предоставил 3 варианта улучшенного текста + сразу поправил орфографию

Так AI превращает 15 минут работы с клиентом в секунды. Давайте посмотрим, как та же технология может влиять на маркетинговые метрики.

Кейс 2. Тема письма

Проблема:

Все компании, от магазина за углом до банков и авиакомпаний пользуются email-рассылками. Почта — старый, но проверенный маркетинговый инструмент: дешево и просто в управлении. Но даже самое полезное письмо может затеряться в горе рассылок, поэтому для маркетолога важно сделать так, чтобы взгляд клиента привлекла тема письма, и он его открыл. Главный показатель эффективности рассылки — Open Rate (открываемость писем) .

Согласно исследованиям, 50% получателей решают, открывать ли письмо, по его теме. Поэтому копирайтеру и маркетологу важно уметь писать не только сам текст, но и цепляющие заголовки.

Цель:

Быстро и в больших объемах генерировать темы для писем, чтобы выбирать наиболее эффективные.

Решение:

1. Открываем виджет для email-рассылок MailGod в amoCRM со встроенной интеграцией с ChatixAI;

2. Задаем примерную тему письма и нажимаем на значок ChatixAI;

3. Он выдаст 5 альтернативных вариантов, к которым можно добавить эмодзи;

4. Всё не то? Просим виджет дать еще варианты цепляющих заголовков;

5. Выбираем самый подходящий вариант или запускаем A/B-тест. В виджете есть подробная аналитика, поэтому в цифрах будет понятно, какая из тем сработала лучше. По каждой рассылке видны доставляемость писем, Open Rate и Click Rate.

Вводим тему письма и нажимаем на иконку ChatixAI
Вводим тему письма и нажимаем на иконку ChatixAI
Виджет сгенерировал 5 вариантов, но можно попросить еще
Виджет сгенерировал 5 вариантов, но можно попросить еще

В последнем кейсе мы применили AI в messenger-маркетинге. Сейчас это самый эффективный канал, так как с помощью него можно выйти на прямой диалог с клиентом.

Кейс 3. WhatsApp-рассылка

Проблема:

При составлении письма в email-рассылках маркетологи привыкли использовать длинные тексты, видео-вложения, картинки, сложную верстку, которая привлекает внимание. Email-рассылки не предполагают, что клиент будет отвечать, поэтому разом предоставляют всю информацию в одном письме. Но WhatsApp — личный мессенджер, где общаются с близкими, поэтому к рассылкам тут другой подход — «сокращай и персонализируй».

Цель:

Создать рассылку в мессенджере, даже если раньше писал только тексты на 5000 символов: лонгриды, статьи и письма.

Решение:

1. Открываем виджет для WhatsApp-рассылок wababa в amoCRM, в котором тоже есть встроенный AI;

2. Во вкладке Шаблоны добавляем новый;

3. Нажимаем в поле ввода на волшебную иконку ChatixAI;

4. В окне виджета просим сгенерировать гениальный текст рассылки на заданную тему;

5. Полученный текст можно дальше улучшать с помощью AI — сделать покороче, предложить другие варианты и даже добавить маски. В маску данные можно подтянуть из карточки сделки или контакта. На выходе получится персонализированное сообщение, на которое клиенты отреагируют с большей вероятностью.

Вводим тему рассылки
Вводим тему рассылки
В конечном варианте можно добавить маски, укоротить или заменить тему
В конечном варианте можно добавить маски, укоротить или заменить тему

Заключение:

AI — новое слово в маркетинге и продажах. Кто-то боится, что технология заменит людей, мы же считаем, что это мощный толчок для роста. Бизнес переложит рутинные задачи на искусственный интеллект, и у сотрудников появится больше времени для решения стратегических задач, улучшения клиентского опыта и роста компании.

Все виджеты можно потестить в деле бесплатно, дерзайте)

66