Продвижение бизнеса на Яндекс.Картах
Как разместить рекламу на Яндекс.Картах? Можно оформить рекламную подписку. Рекламная подписка в Яндекс.Бизнес — это сервис, который позволяет вам рекламировать свой бизнес на разных площадках в Интернете, таких как Яндекс.Поиск, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и сайты партнеров Рекламной сети Яндекса. Вы просто рассказываете о своем бизнесе, загружаете фотографии и товары или указываете сайт, а Рекламная подписка создает и настраивает объявления для вашей целевой аудитории. Вы можете выбрать бюджет и срок подписки, а также отслеживать эффективность рекламы в личном кабинете.
Рекламная подписка поможет вам привлечь больше клиентов, повысить узнаваемость вашего бизнеса и увеличить продажи.
Как ее оформить?
Перейдите во вкладку "Реклама" в Яндекс.Бизнесе и нажмите на кнопку "Создать новую".
Далее заполните появившуюся форму:
После заполнения и подтверждения вы перейдете на страницу созданной кампании. Просмотрите все вкладки, прокрутите страницу вниз – заполните по максимуму все поля, добавьте тексты и другие креативы.
Осталось выбрать бюджет и пополнить счет:
Одним из достоинств Яндекс.Бизнеса является то, что в него зашита простая система аналитики, благодаря которой вы можете отследить целевые действия клиента. Допустим, сколько людей позвонило, оставило заявку и т.п. В конце месяца Яндекс покажет, стоимость вашего клиента. А чтобы настроить целевое действие и, соответственно, его измерение, необходимо установить Метрику и настроить цели.
При рекламной подписке в ЯБ не нужно заниматься минусацией запросов и площадок, Яндекс сам это делает. Здесь важный момент: это подходит только для локальных бизнесов, на один город или район. Если вы хотите показывать рекламу больше, чем на один город или на целую область, резонно рассмотреть Директ. Но если у вас работает и рекламная подписка, и Директ – это не проблема, конкуренции все равно не будет.
Вы можете самостоятельно просчитать бюджет на контекстную рекламу, как это делать с наглядными примерами описано в этой статье.
Кстати, у ЯБ есть чудесная опция – это чуть ли не единственный сервис Яндекса, который делится информацией о ваших конкурентах: что и у кого хорошо работает – на основании этого можно улучшить УТП и оффер вашей карточки и рекламных материалов.
Ну а теперь подробнее про остальные виды популярного платного размещения на Яндекс.Картах.
Приоритетное размещение на Яндекс.Картах
Если вы хотите быстро и надежно получить высокие позиции в локальной выдаче, то вам подойдет Приоритетное размещение. Оно обеспечит больше трафика в вашу точку продаж на оплаченный срок.
Какие преимущества получают компании, которые пользуются приоритетным размещением на Яндекс.Картах?
- Выход в топ выдачи на Картах и в Навигаторе.
- Расширенные возможности дизайна карточки и зеленую метку.
- Больше возможностей для аналитики.
Также при приоритетном размещении на вашей карточке не будет блока "Похожие" с рядом карточек конкурентов. Зато ваша карточка обязательно будет в этом блоке на карточках других компаний, у которых нет приоритетного размещения.
Оплатив данный вид продвижения на Яндекс.Картах, вы получаете возможность добавить логотип, выбрать главное рекламное фото и рассказать о своей акции или спецпредложении. Также здесь есть возможность добавить услуги и товары в Витрину. В карточке появляется специальный блок, куда можно добавить до 10 товаров или услуг с фото, которые будут показываться пользователям в виде карусели.
Есть сравнительно новая опция – Кнопка действия. Вы можете поместить на своей карточке яркую синюю кнопку с call to action: "Записаться на прием", "Сделать предзаказ", "Оформить бронь" и т.п.
Брендированное приоритетное размещение на Яндекс.Картах
Услуга, которая позволяет вашей карточке компании выглядеть привлекательнее и быть более запоминающейся. Таким образом вы повысите узнаваемость вашего бизнеса, а также получите преимущество перед конкурентами, которые не используют брендированное размещение.
При этом виде размещения можно добавить свой логотип, цветовую схему, слоган и другие элементы фирменного стиля на свою карточку. А еще – специальный значок, который будет подсвечивать вашу карточку на карте и в поиске.
За брендированное размещение установлена ежемесячная оплата, здесь нет стоимости показов или кликов. Итоговая стоимость такой рекламы на Яндекс.Картах зависит от количества филиалов, которые вы хотите брендировать, и от спроса и конкуренции в вашей категории и регионе. Заявку на брендированное размещение вы можете подать, как в личном кабинете Яндекс.Бизнеса, так и обратившись к менеджеру Яндекса.
Каталог товаров и услуг на Яндекс.Картах
Оформив его вы можете показывать на вашей карточке компании полный ассортимент вашего бизнеса. Это увеличит конверсию и продажи вашего бизнеса, а также даст вам преимущество перед конкурентами, которые не показывают свой каталог на Яндекс.Картах.
Загружать и редактировать каталог товаров и услуг можно в личном кабинете Яндекс.Бизнеса или через мобильное приложение Яндекс.Карты. Добавляйте и обновляйте информацию о ваших товарах и услугах, включая название, описание, цену, фото, характеристики, наличие и т.д. Также вы можете подключить онлайн-заказ и онлайн-оплату, чтобы упростить процесс покупки для ваших клиентов.
Платите вы только за каталог товаров и услуг, а не за показы или клики. Здесь действует ежемесячная абонплата. Стоимость услуги зависит от количества филиалов, в которых вы хотите оформить и показывать каталог, а также от спроса и конкуренции в вашей категории и регионе.
Посты и сторис на Яндекс.Картах
Да, эти форматы публикаций – не только про SMM и соцсети. В своей карточке вы можете публиковать три вида постов: мероприятия, новости, акции. И эти публикации останутся в ней навсегда, разве что вы сами решите их убрать. Stories могут быть также разноплановыми: с акциями, событиями, советами и другим контентом. Их срок "жизни" – 7 дней.
Новости можно опубликовать как через мобильное приложение, так и используя десктопную версию Карт. Сторис пока публикуются только через мобильное приложение, которое можно скачать по этой ссылке. Там же – по ссылке – будет подробная инструкция, как загрузить вашу первую stories. Не буду здесь ее дублировать.
И если говорить про платное продвижение на Яндекс.Картах с целью привлечь в вашу карточку компании побольше представителей целевой аудитории, то лучше уж подключить рекламные инструменты. Для этого в настройках РК нужно выбрать:
- Цель кампании «Повышение интереса к бренду».
- Формат объявления «Публикация в карточке организации».
- Указать свою карточку организации и выбрать одну из своих публикаций, например, в формате сторис.
- Настроить геотаргетинг, бюджет, время показа и другие параметры.
Это были основные платные услуги, которые доступны на Яндекс.Картах для продвижения бизнеса. Подумайте, какая комбинация из них была бы наиболее выгодна для вашего бизнеса?
Если что, моя команда может подумать за вас =) Больше десятка лет мы успешно продвигаем компании в Яндекс.Бизнесе и после недолгого общения точно сможем сказать, что сработает для вас. Пишите в WhatsApp или звоните в рабочее время: +74957263543.
Ну а если хотите прям услугу SEO продвижения в Яндекс.Картах и чтобы она органично вписывалось в вашу общую маркетинговую стратегию, то тут надо копать глубже. Поэтому, точно звоните нашему менеджеру =) или, если вам так комфортнее – пишите/звоните мне в "Телегу": @seokemerovo.
Анализируем эффективность продвижения компании на Яндекс.Картах
Если говорить об отзывах, то лучше сразу завести таблицы или сделать различные интеграции с CRM-системой. Это поможет не только контролировать отвеченные/не отвеченные отзывы, но и видеть, в какую сторону формируется инфополе вокруг бренда. Такой контроль поможет вовремя предпринять нужные действия – дать люлей подрядчику и искать "течь" в сервисе/продукте, чтобы выровнять ситуацию.
Теперь о платном продвижении бренда, сайта через Яндекс.Бизнес. Естественно, здесь у нас были какие-то KPI, как то звонки или заявки. Все это в любой момент времени можно посмотреть в личном кабинете Яндекс.Бизнеса:
- Просмотры – сколько раз, когда пользователи видели вашу карточку компании на Яндекс.Картах или в поиске. Этот показатель о том, насколько высока видимость вашего бизнеса в Интернете и насколько он интересен и актуален для пользователей.
- Переходы – количество переходов на ваш сайт, соцсети, мессенджеры или онлайн-заказов из вашей карточки компании. Переходы отражают заинтересованность и вовлеченность пользователей в ваш бизнес и насколько он удобен и доступен для них.
- Звонки – число обращений по телефону из вашей карточки компании. Эта цифра демонстрирует, насколько высока мотивация и готовность вашей аудитории совершить желаемое действие, например, заказать, купить или посетить ваш офис/салон/кабинет, а также насколько он привлекательный и продающий для них.
- Заявки – сколько раз пользователи оставляли вам заявки на обратный звонок, консультацию, запись или другую услугу из вашей карточки компании. По заявкам можно судить об уровне конверсии и продаж вашего бизнеса и насколько полезным и ценным для себя видят его пользователи.
Как настроить отчеты и получать их на почту или в мессенджеры
Такие отчеты помогают отслеживать и анализировать динамику и эффективность вашего бизнеса, выявлять сильные и слабые стороны, определять цели и задачи, контролировать подрядчиков, а также корректировать и оптимизировать вашу стратегию продвижения.
Чтобы настроить их получение на почту или в мессенджеры, сделайте вот что:
- Перейдите в раздел "Статистика" в личном кабинете Яндекс.Бизнеса:
выберите нужный вам показатель, например, количество просмотров, переходов, звонков, заявок и другое.
- Выберите период времени, например, за день, неделю, месяц или год, или укажите свой период, например, с 1 по 31 января.
- Нажмите кнопку "Создать отчет" и заполните необходимые поля, например, название отчета, формат отчета (PDF, Excel или CSV), адрес электронной почты или номер телефона, на который вы хотите получать отчет, частоту отправки (ежедневно, еженедельно, ежемесячно или единоразово), время отправки отчета и другие настройки.
- Подтвердите создание отчета и ждите его получения на почту или в мессенджеры.
А еще можно просмотреть и скачать свои отчеты в разделе "Мои отчеты" в личном кабинете Яндекс.Бизнеса.
Как оптимизировать стратегию продвижения на Яндекс.Картах
Итак, у вас уже есть оформленный кабинет в ЯБ, вы запускаете рекламу и цена такого платного размещения на Яндекс.Картах вас тоже в принципе, устраивает. Но хочется большего и лучшего. Что можно сделать? Естественно, аудит! Вы же не зря получаете или просматриваете отчеты. Вот на их основании определите, в какой части нужно прокачать свою карточку в Я.Бизнесе.
Например, вы захотели увеличить количество просмотров карточки компании. Чтобы это сделать вам нужна следующая комбинация:
- Приоритетное размещение, чтобы карточка компании показывалась выше в результатах поиска по вашей категории или услуге.
- Регулярные новости и сторис, для большей интересности и полезности карточки для пользователей.
- Улучшить качество и полноту информации о вашем бизнесе, возможно, добавить логотип, фотографии, проработать УТП в описании, поменять цены, простимулировать отзывы.
- Проверьте грамотность подбора ключевых слов, чтобы они как можно точнее характеризовали ваш бизнес, отражали его преимущества, соответствовали запросам клиентов и имели высокий показатель частоты & низкий показатель конкуренции.
- Распространяйте ссылку на вашу карточку компании в социальных сетях, мессенджерах, блогах, форумах и других площадках, где может быть ваша целевая аудитория.
Или, допустим, нужно увеличить число переходов. Вот что надо сделать или проверить актуальность:
- Каталог товаров и услуг, чтобы на карточке компании был полный ассортимент. Добавьте или обновите информацию о товарах/услугах, включая название, описание, цену, фото, характеристики, наличие и т.д. Подключите онлайн-заказ и онлайн-оплату, чтобы пользователи могли сразу же заказать или купить у вас прямо из карточки компании.
- Акции и скидки для привлечения клиентов с помощью специальных предложений на вашу продукцию или услуги. Создавайте и публикуйте их, указывая условия, сроки, фото и другие детали. Также вы можете добавлять промокоды, которые дадут дополнительную скидку или бонус при покупке. Это поможет увеличить трафик и продажи, а также повысить лояльность и удовлетворенность клиентов.
- Улучшайте качество и привлекательность сайта, соцсетей, ботов в мессенджерах или формы онлайн-заказа, работая над контентом, удобством и привлекательностью дизайна, скоростью и безопасностью работы, адаптивностью и доступностью для разных устройств и браузеров. Перепроверьте контактную информацию и отследите, насколько оперативна обратная связь от ваших менеджеров. Это поможет вам повысить удовлетворенность и вовлеченность пользователей, а также уменьшить отказы и отток клиентов.
- Оптимизируйте свой сайт, соцсети, мессенджеры или форму онлайн-заказа, измеряя и анализируя поведение и реакцию пользователей, выявляя сильные и слабые стороны, проводя А/В тестирование и внедряя улучшения. Это поможет стабильно повышать конверсию и продажи, а также улучшать пользовательский опыт.
Для удобства аналитики мы всегда выделяем отдельный номер телефона для Яндекс Карт и/или Google My Business, 2Gis и анализируем количество и качество лидов с гео-сервисов.
Такие же стратегии мы разрабатываем, чтобы увеличить число заявок или звонков. А если хотите побольше хороших отзывов, вернитесь в пункт, где говорилось о том, где их брать и проанализируйте, что из перечисленного вы можете делать.
FAQ
Как увеличить просмотры организации в картах?
Чтобы ваша организация привлекала больше внимания пользователей, нужно сделать несколько вещей:
- Улучшить качество карточки организации. Карточка организации – это визитка вашего бизнеса в Интернете. Она должна быть полной, актуальной и привлекательной. Поэтому для начала проверяем полноту:
- Заполнения всех обязательных полей, таких как название, адрес, телефон, сайт и категория.
- Добавления фотографий, которые отражают особенности вашего бизнеса, например, интерьер, меню, блюда, персонал и т.д. Не сдерживайтесь в этом пункте – больше, больше фотографий!
- Дополнительной информации: режим работы, способы оплаты, услуги, товары, скидки, акции и т.д.
2. Продвигать карточку организации в социальных сетях и других каналах. Чем больше людей узнают о вашей организации, тем больше шансов, что они посетят ее или посмотрят ее на карте. Поэтому:
Ссылайтесь на карточку организации в своих постах, статьях, рекламных и других материалах, которые вы публикуете в Интернете.
Участвуйте в акциях, конкурсах, рейтингах и других инициативах, которые могут привлечь внимание к вашей организации и увеличить ее популярность.
Приглашайте своих подписчиков, друзей, партнеров и клиентов поделиться карточкой организации в своих социальных сетях, блогах, сайтах и т.д.
3. Анализируйте статистику посещений карточки организации и оптимизируйте ее под вашу аудиторию. Чтобы понять, как ваша организация воспринимается пользователями, нужно изучать данные, которые предоставляет Яндекс.Бизнес. Для этого нужно:
Периодически заходить в свой личный кабинет на сайте https://yandex.ru/business и смотреть отчеты о том, сколько раз ваша карточка организации была показана, просмотрена, посещена и т.д.
Корректировать информацию в карточке организации в соответствии с полученными данными, чтобы сделать ее более релевантной, интересной и выгодной для целевой аудитории.
- Сравнивать показатели по разным периодам, категориям, регионам и другим параметрам, чтобы выявить тенденции, сезонность, конкурентность и другие факторы, которые влияют на вашу организацию.
Как получить синюю галочку в Яндекс.Бизнес?
Синяя галочка в Яндекс.Бизнес – это знак полноты наполненности вашего профиля. То, сколько процентов осталось до получения синей галочки, можно увидеть в левом верхнем углу:
А если кликнуть по синей галочке, то в появившемся окне будет написано, чего не хватает, чтобы ее получить:
То есть, заполняем профиль по указанным рекомендациям и получаем свою синюю галочку. Обычно она появляется через сутки после выполнения всех условий.
Как получить зеленую галочку в Яндекс.Бизнес
По сути зеленая галочка – это один из видов платного продвижения, которые я описал выше – "Приоритетное размещение". Оплатив его, организация получает специальную "зеленую галочку" и ее значок становится зеленым.
Приоритетное размещение дает организации особое графическое оформление на Яндекс.Картах. Это помогает выделить компанию среди других, привлекает больше интереса интернет-пользователей. К тому же, организации с приоритетным размещением всегда находятся в топе поисковой выдачи по определенным тематическим запросам. Это позволяет компании быть выше своих конкурентов в списке на ЯК.
Кроме того, такой инструмент также дает преимущество приоритетного размещения в Яндекс.Навигаторе. Это значит, что в отличие от обычных синих меток, платные размещения будут показываться зелеными. Такой подход гарантирует, что организация будет заметна в "Навигаторе" среди другого бизнеса.
Тарифный план платного размещения бизнеса на Яндекс.Картах зависит от разных факторов. Для подсчета точной стоимости, обязательно учитывается регион, где находится организация, и ее сфера деятельности. К тому же, цена также разная в зависимости от того, на какой срок будет куплена эта опция. Приобрести приоритетное размещение можно на три, шесть и двенадцать месяцев. При этом важно понимать, что чем дольше срок действия платной услуги, тем большую скидку предлагает ЯБ.
Как увеличить оценку (рейтинг) организации в Яндекс Картах
Чтобы у новой компании сформировался рейтинг, требуется от трёх до пяти оценок. Однако, рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждая оценка анализируется с помощью алгоритма. При анализе учитываются разные факторы, из них самые важные:
- Влиятельность – как человек оценивал компании раньше.
- Достоверность – как человек связан с компанией, посещал ли он её сайт, оставлял ли он отзывы о других компаниях в той же рубрике.
- Актуальность – как давно была оставлена оценка, насколько она соответствует текущему состоянию компании.
- Есть ли реакция компании на эти отзывы и оценки.
Чтобы повысить рейтинг на Яндекс.Картах, нужно собирать больше положительных оценок и отзывов от реальных клиентов, которые действительно посетили вашу компанию или воспользовались вашими услугами. Для этого надо:
- Предлагать клиентам оставлять отзывы на Яндекс Картах, например, через SMS-рассылку, QR-коды, социальные сети, электронную почту или лично при общении.
- Мотивировать клиентов оставлять отзывы, например, предоставляя скидки, подарки, бонусы или участие в акциях.
- Отвечать на отзывы: благодарить за положительные и решать проблемы в случае отрицательных.
- Следить за актуальностью информации о компании на Яндекс.Картах, обновляя контакты, фотографии, описание, часы работы и другие данные.
- Продвигать компанию в Интернете, увеличивая трафик на сайт, повышая видимость в поисковой выдаче, размещая рекламу и контент в социальных сетях и других площадках.
Про Google My Business что скажешь?
Карточка в GMB оптимизируется по такому же принципу – максимальное заполнение всех полей данными, вхождения ключевых запросов в доступные поля и отзывы.
Напишите в комментариях, нужна ли вам отдельная статья про Google, и я напишу её. Ну и подписывайтесь на телеграм-канал моего агентства, мы много и с удовольствием пишем о маркетинге: https://t.me/pgmarketing
ого вот это лонгрид
ну так, скромненько и по существу =)
С этим даже школьник справится, очевидные вещи
С продвижением на Яндекс.Картах справятся не только школьники, но и люди любых возрастов и профессий)) А если серьезно, то при кажущейся простоте мы до сих пор отрабатываем элементарные пункты в карточках приходящих клиентов, которые до этого были где-то на продвижении. Так что, пока агентства и маркетологи это допускают, такие статьи будут публиковаться.
Доброго дня, может быть вы сможете решить мою проблему, да и не только мою, на просторах сети находил людей в похожей ситуации.
Карточка на Яндексе заполнена максимально, есть много положительных отзывов, оценка 5 звезд, добавлено много фотографий, актуальные новости, услуги, но организация не то, чтобы попасть в топ обогащенный ответов не может, ее там просто нет. То есть Яндекс по запросу "детейлинг (город)" показывает даже какие то гаражи на окраине, без единой фотографии и отзыва, но мою компанию не отображает вовсе. Неоднократные обращения в поддержку вопрос не решили, ответ всегда один "С вашей карточкой все в порядке, она может появляться в выдаче, а может исчезать". Но я мониторю выдачу ответов поисковика ежедневно, и места распределяются плюс минус так же. Робот Яндекса по неизвестной мне и техподдержке причине полностью игнорирует мою компанию. Не сталкивались с подобным?
Максим, напишите мне конкретику в телеграм @seokemerovo. Запрос, карточку.
Расскажите, что в итоге было?)