Особенности продвижения новостных сайтов и СМИ

Продвижение сайтов СМИ во многом отличается от аналогичной работы с другими ресурсами. Учет особенностей позволяет улучшить посещаемость ресурса, запомниться посетителям и получить больше денег от рекламодателей.

Особенности продвижения новостных сайтов и СМИ

Сложности в продвижении новостных сайтов и интернет-СМИ

Традиционно в продвижении сайтов ставку делают на поднятие позиций страниц в выдаче поисковых систем. Новостные сайты обновляются очень часто, а информация на них быстро становится неактуальной, ею перестают интересоваться пользователи.

Новостные сайты и СМИ публикуют много контента. И очень важно, чтобы он появлялся на ресурсе регулярно и с определенной периодичностью. Еще одна задача – подать новость так, чтобы она не была копипастой с другого ресурса, привлекала внимание пользователя, не терялась в массе других статей, посвященных данному инфоповоду.

Для большинства сайтов успех продвижения измеряется увеличением лидов и заявок. Но для СМИ более важно увеличивать трафик. Ведь это делает ресурс более привлекательным в глазах рекламодателей, что улучшает монетизацию сайта.

Работа с контентом

Для поисковых систем качество контента является значимым. Высоко оцениваются экспертные тексты. Не стоит создавать тексты только под поисковики. Такие материалы быстро вычисляют и сами системы, и пользователи. Что может вести к повышению количества отказов и понижению позиций в выдаче поисковика.

Для создания хороших материалов можно приглашать сторонних спикеров из числа лидеров отрасли, предлагать им вести авторские колонки. Поисковики ценят контент, который приносит пользу читателям. Поэтому лучше поработать над содержанием и подачей информации: все сведения должны быть достоверными, термины – понятными, а важные элементы- выделены на странице для удобства пользователей.

🚩 Не игнорируйте свою ЦА и изучайте досконально, какой контент она предпочитает. Только этот фактор позволит качественно выбирать темы для публикаций, переводить посетителей ресурса в категорию постоянных читателей, а может даже клиентов.

Некоторые параметры статей можно проверять с помощью специализированных сервисов (например, заспамленность, воду). Это сделает материалы более простыми и приятными для чтения.

Формат новостей в социальных сетях

При работе с социальными сетями важно учитывать, что основная задача – обеспечить переходы пользователей на сайт. Поэтому нужно продумать, как именно будет подан контент, адаптировать его под особенности тех или иных соцсетей.

Особенности продвижения новостных сайтов и СМИ

Чтобы пользователь оставался подписчиком или регулярным читателем, нужно оперативно выкладывать ссылки на новые материалы и грамотно подавать те, которые были опубликованы относительно давно. Поддержать интерес к соцсетям отлично помогают открытые комментарии. Люди любят обсуждать информацию, читать мнения других пользователей, дискутировать. Полезные инструменты – опросы и голосования. Они привлекают внимание, и если опрос будет небольшим, по статистике, пользователь с удовольствием в нем поучаствует. Голосование же позволяет посетителю ресурса быстро выразить свое мнение.

Технические моменты и аспекты

Вовремя контролировать и устранять технические ошибки интернет-ресурса необходимо для того, чтобы последний корректно воспринимали поисковые системы. Ряд проблем отрицательно сказывается и на поведении пользователей. Большинство ошибок на сайте носит системный характер. И если их не отслеживать и не устранять, они будут накапливаться и затруднять работу ресурса.

Распространенные ошибки:

  • Низкая скорость загрузки страниц. Посетители не любят ждать, при долгой загрузке страницы переходят на другие сайты. А поисковые системы не повышают позиции в выдаче ресурсов с медленной загрузкой.
  • Некорректные ответы сервера.
  • Дублирование метаданных. При публикации большого количества материалов сложно проследить, чтобы прописанные вручную title у них не повторялись. Страницы с одинаковыми title некорректно воспринимаются поисковыми системами. Автогенерация метатегов позволяет избавиться от этой проблемы.
  • Отсутствие автоматической генерации Sitemap. Файл содержит инструкцию для роботов, которая позволяет им определенным образом индексировать страницы ресурса. Новостные сайты обычно обновляются очень часто, поэтому данный файл лучше генерировать в автоматическом режиме.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Следующие моменты могут потребовать доработки:

  • Поиск по сайту. Стоит убедиться, что поиск по ресурсу работает корректно. Идеально, если найти материал можно и по ключевым словам, и по тегам. С помощью последних можно группировать статьи по темам, что очень удобно для читателей. Это упрощает поиск - пользователь может просматривать больше материалов по интересующему его вопросу, а значит проводит на сайте больше времени. Поисковыми системами положительно оценивается время проведенное на сайте, благодаря этому показателю, ресурсы получают более высокие позиции в выдаче.
  • Навигация. Пользователь должен четко понимать, где ему искать информацию, как переходить между разделами. Для удобства пользователя специалисты рекомендуют продумать переходы на другие материалы сайта, тематические подборки, разделы. Это влияет и на оценку ресурса поисковиками.
  • Визуал. Не стоит игнорировать данный параметр. Большинство пользователей предпочитают качественные картинки длинным простыням текста. Видео, картинки, мемы и даже графики - выбор огромный.
  • Оформление ресурса. Сайт должен запоминаться пользователям. Поэтому стоит тщательно продумать его дизайн и используемую на нем цветовую палитру.
  • Шрифт. Как бы это странно не звучало, но стиль написания букв имеет важное значение. Ученые Британского Университета проводили исследование, в ходе которого проверяли отношение аудитории к преподносимой информации через шрифт и ее оформление, так сказать, подачу. По итогу выяснилось, что этот параметр имеет не последнее значение, например, острые буквы всегда воспринимаются как нечто негативное, а более округлые способствуют повышению уровня лояльности.
  • Перелинковка. Позволяет увеличивать время нахождения пользователя на ресурсе. У пользователя есть возможность получить дополнительную информацию, посмотреть значение понятий или биографии персон. Кроме того, этот показатель всегда позитивно воспринимается поисковыми системами.
  • Мобильная версия сайта. У некоторых СМИ и новостных сайтов нет мобильной версии их ресурса, из-за чего они теряют много трафика. Или такой вариант, мобильная версия не доработана и вызывает сложности при использовании. Стоит проверить, корректно ли отображается сайт на смартфонах и планшетах.
  • Оформление страниц. На каждой странице информация должна располагаться структурировано. Для этого можно использовать подзаголовки, списки, изображения.
  • Социальные сети. Более 46% россиян пользуются социальными сетями на постоянной основе. Поэтому стоит постараться привлечь трафик и оттуда.
  • Сниппеты. То, как отображается ресурс в поисковой выдаче, влияет на решение пользователя о переходе на сайт.
  • Заголовок. Избегайте громких и пустых фраз. Заголовок должен максимально точно отражать содержание материала, но при этом быть цепляющим и запоминающимся.

Сбор семантического ядра

Ряд пользователей ищет новостной ресурс или интернет-СМИ непосредственно по его названию. Поэтому необходимо проверить, находится ли сайт в топе по брендовым запросам. Если нет, то стоит проработать этот момент.

Для многих сайтов можно заранее собрать семантику, решить, на какую тему будет очередная публикация. Но вот с инфоповодами это нерабочая стратегия. Ключевые слова и фразы можно с легкостью собрать для работы с обзорами, интервью, подборками. В семантическое ядро стоит включить низко- и среднечастотные запросы. Высокочастотные на новостных сайтах бывают редко.

Резюме

Новостной контент крайне востребован среди аудитории, но работая с ним важно учитывать множество нюансов. Совсем другая история работа в направлении продвижения бизнеса через СМИ.

Особенности продвижения новостных сайтов и СМИ

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

99
Начать дискуссию