Роль продвижения бизнеса в СМИ: как PR-кампании влияли на мир

Мечтаете изменить мир в 2024 году? Начните с грамотного пиар-продвижения. Реальные кейсы бизнесов, чьи PR-кампании не только принесли прибыль своим владельцам, но и двинулись далеко за пределы цифровых показателей.

Введение

Помимо того, что пиар-стратегия повышает узнаваемость бренда и улучшает имидж компании, она способна оказать и более широкое воздействие.

Во-первых, пиар формирует общественное мнение и создает тренды в потребительском поведении. Например, кампания по продвижению экологически чистых продуктов может привести к увеличению спроса на такие товары и общему росту интереса к охране окружающей среды.

Во-вторых, пиар может иметь политический характер и влиять на принятие решений на государственном уровне. Например, ведущие фармацевтические компании могут повлиять на законы и политику в области здравоохранения и фармакологии.

Таким образом, PR-стратегии играют важную роль в мировых процессах и перспективах, но для этого необходимо учитывать различные факторы, такие как этика, принципы и социальная ответственность.

Воздействие продвижения бизнеса в СМИ на глобальные процессы

В истории зафиксированы случаи, иллюстрирующие силу эффективного использования СМИ для продвижения. Один из таких примеров — японская компания «Rakuten», которая в 2005-2006 годах с помощью телевизионной рекламы расширила свой рынок на Европу, хотя до этого была известна только внутри страны. Умело ориентируясь на европейскую аудиторию, «Rakuten» смогла зарекомендовать себя как международный бренд, не имея на тот момент физического присутствия за пределами Японии.

Аналогичным образом компании из других стран используют рекламу для выхода на новые рынки и создания положительного имиджа среди потенциальных клиентов по всему миру. Кроме того, организации используют социальные сети, такие как VK или Twitter, что актуально для молодого поколения, которое с большей вероятностью будет вовлекаться в цифровой контент.

🚩 Как преуспеть в продвижении в Новом году читайте в статье «Продвижение бизнеса в СМИ: 10 тенденций 2024 года».

Примеры успешных пиар-кампаний и их влияние на мировой рынок🤩

«De Beers»: бриллианты навсегда💎

В 1930-х годах произошел кризис в нише дорогих ювелирных украшений, и продажи упали до критически низкого уровня. Корпорация «De Beers», занимающаяся добычей, обработкой и продажей алмазов, для понимания причин происходящего, заказала маркетинговое исследование. Оно привело к неутешительным выводам: большинство опрошенных считали покупку драгоценных камней неоправданно дорогостоящей и даже бесполезной, потому что бриллианты — не товар первой необходимости. Тогда президент компании Гарри Оппенгеймер решил, что для увеличения продаж необходимо сформировать новое общественное мнение.

Убедить в необходимости бриллиантов предстояло всех граждан с разным уровнем дохода. В качестве основы для рекламы было выбрано такое важное событие в жизни человека, как помолвка.

Посыл заключался в следующем: алмаз — самый твердый минерал на планете, значит, бриллиантовое кольцо — символ вечной любви и верности.

Начало рекламной кампании ознаменовалось размещением в СМИ публикаций о помолвках звезд и знаменитостей. При этом кольцо с бриллиантом на безымянном пальце невесты было обязательным условием. Далее «De Beers» стали делать статьи с советами по выбору драгоценностей. От печати не отставали и радиостанции, которые провозгласили начало бриллиантовой лихорадки. Фраза «бриллианты навсегда» вошла в обиход в 1948 году и стала девизом корпорации.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Уже в 1951 году кольца с бриллиантами от «De Beers» носили 8 из 10 невест. А в 2017 году корпорации принадлежала треть мирового рынка в нише драгоценных камней.

Рекламная кампания «De Beers» была смелой для своего времени, так как ставила перед собой задачу повлиять на всю страну. А в итоге оказала влияние на мировой рынок.

Ассоциация по борьбе с амиотрофическим склерозом: «Ice bucket challenge»

Успешные пиар-кампании проводились и в XXI веке. Широко известный случай произошел в 2014 году. Как можно понять из названия, акция проводилась в поддержку исследований заболевания центральной нервной системы. Идея челленджа отличалась простотой: пользователю интернета нужно было снять видео, как он выливает на себя ведро холодной воды, а затем бросает вызов друзьям. Видеоролики быстро стали вирусными и распространились по всему миру.

Акция помогла собрать 220 миллионов долларов! Собранные деньги оказали колоссальную помощь в исследованиях заболевания. В 2016 году ученые обнаружили ген, который являлся причиной развития болезни, создали лекарство и разработали схему генной терапии.

Почему «Ice bucket challenge» стал таким популярным? Важную роль сыграли дух соперничества и, как ни странно, нарциссизм.

Каждый участник старался сделать видео более рискованным, смешным или эпатажным. И в целом для многих в социальных сетях свойственно нарциссическое поведение, готовность использовать любую возможность запостить в интернете фото или видео, которое не оставит подписчиков равнодушными.

🚩 Об ошибках в продвижении расскажет статья «10 вещей, которые мы все ненавидим в продвижении бизнеса в СМИ».

Отличительные черты успешных пиар-кампаний

Рассмотрим, какие характеристики способствовали эффективности пиар-кампаний «De Beers» и Ассоциации по борьбе с амиотрофическим склерозом.

  • Целевая аудитория: успешные пиар-кампании четко определяют целевую аудиторию и направлены на удовлетворение ее потребностей. Например, «De Beers» ориентировались на молодоженов, и не прогадали.
  • Креативность: оригинальные идеи привлекают внимание и хорошо запоминаются. «Ice bucket challenge» определенно можно назвать креативным решением.
  • Четкость сообщения: в основе пиар-стратегий лежит ясное и понятное сообщение, которое быстро доходит до аудитории. Алмазная кампания в рекламных публикациях транслировала четкий посыл: идеальная помолвка возможна только с бриллиантовым кольцом.
  • Вовлечение аудитории: кампании, которые активно взаимодействуют с аудиторией, получают больше откликов и поддержки. Это относится к «Ice bucket challenge», который не просуществовал бы долго без вовлечения большого количества людей.
  • Эмоциональное воздействие: кампании, которые вызывают эмоциональную реакцию, более успешны в привлечении внимания и создании запоминающегося впечатления. Можно снова отметить «De Beers», которые изначально спекулировали на волнующей для большинства людей теме свадьбы.

🚩 О том, что еще следует знать о продвижении в СМИ, рассказываем здесь «7 малоизвестных фактов о продвижении бизнеса в СМИ».

Заключение

Использование грамотно разработанной маркетинговой тактики в правильном сочетании с различными СМИ по-прежнему обеспечивает шансы на успех при продвижении товаров и услуг в глобальном масштабе, и вряд ли эта тенденция в ближайшее время изменится.

PRslon
PRslon

В истории сохранились примеры пиар-кампаний, которые оказали влияние на весь мир. И хотя сделать многие из них оказалось непросто, факт существования говорит о том, что это возможно. Продвижение бизнеса в СМИ может формировать общественное мнение, концентрировать внимание людей вокруг значимого явления и даже сподвигать на действия. Хотя для столь высокого уровня влияния и нужно учесть множество факторов.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1010
3 комментария

В 2014 году мы с подругой, соседкой по комнате в общежитии, участвовали в «Ice bucket challenge». Ей бросил вызов наш общий друг, мы учились вместе. Мы с ней решили снять видео: я снимаю, она обливается, почему-то не на улице, а на пожарной лестнице. Двери на нее всегда были открыты студентам. В общем мы сняли вступление, она облилась, и бросила вызов следующему. И когда мы закончили, снизу послышался мужской голос: "Девочки, я надеюсь, это была вода...". Мы офигели. Внизу, на пару этажей ниже, стоял мой одногруппник, мокрый, с потушенной от воды сигареты. В общем, пришлось извиняться) Но видос был классный, как и сама ситуация с челленджами. Мы, конечно, не знали, что челлендж был создан для привлечения внимания к болезни. Уже до нас в Сибири он дошел как прикол) но здорово осознавать сейчас, насколько он был мощным, что даже томские студенты снимали видосы в общагах)))

1
Ответить

Ахах) вот это вы вспомнили. А как насчет Harlem Shake...

Ответить