Продвижение бизнеса в социальных сетях: устаревшие и работающие фишки
Таргетированная реклама в соцсетях
Таргетированная реклама в социальных сетях – мощный инструмент для привлечения целевой аудитории.
Ее преимущество в том, что можно максимально детально настроить показ рекламы по различным параметрам: пол, возраст, интересы, поведенческие факторы. Это позволяет показывать рекламу именно вашим потенциальным или существующим клиентам.
Главное – создать привлекательное рекламное сообщение, которое заинтересует целевую аудиторию.
Реклама в сообществах и группах
Эффективный способ привлечь целевых подписчиков – размещение рекламы в тематических сообществах и группах социальных сетей. Это могут быть как крупные сообщества в сотни тысяч подписчиков, так и небольшие нишевые группы. Главное – чтобы это была ваша целевая аудитория. Можно договориться о разовой публикации поста или запустить рекламную кампанию в группе. Такой способ позволяет донести информацию до заинтересованных пользователей.
Взаимный пиар и кросспостинг
Взаимовыгодное сотрудничество с другими блогерами, лидерами мнений, сообществами – также эффективный способ продвижения. Можно договориться о взаимных упоминаниях, совместных акциях, публикации постов на страницах друг друга.
Благодаря кросспостингу можно привлечь часть аудитории партнера к себе и наоборот.
Главное – выбрать партнеров с похожей аудиторией и не «переспамливать» взаимными упоминаниями.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Сотрудничество с микро- и нано-блогерами
Заметный эффект дают партнерства не с мега-блогерами, а с микро- и нано-блогерами, у которых от 1000 до 100 000 подписчиков. У них может быть небольшая, но очень лояльная и вовлеченная аудитория. Такие блогеры активно взаимодействуют с подписчиками, делятся экспертизой, их рекомендации вызывают больше доверия. Работа с микро-инфлюенсерами поможет органично привлечь заинтересованных подписчиков для вашего бизнеса.
Экспертный контент и образовательные материалы
Создание экспертного контента – отличный способ продемонстрировать свои знания и ненавязчиво привлечь клиентов. Это могут быть обучающие статьи и видео, метод кейсов, отраслевые обзоры, сравнения, лайфхаки.
Позиционируйте себя как эксперта в своей нише и создавайте ценный контент, который решает проблемы вашей аудитории. Такой подход поможет завоевать доверие и лояльность подписчиков.
Органическое продвижение (SEO, SMO)
Не стоит забывать и об органическом продвижении в поиске и социальных сетях.
Оптимизация контента по ключевым запросам, улучшение юзабилити (удобство использования) страницы, качественные бэклинки – все это улучшит позиции сайта и соцсетей в выдаче.
А значит, привлечет больше целевого трафика от заинтересованных пользователей. Комплексный подход к SEO и SMO даст долгосрочный эффект.
Продвижение через мессенджеры и новые соцсети
Помимо традиционных площадок, стоит обратить внимание на продвижение в мессенджерах (WhatsApp*, Telegram) и новых социальных сетях. Например, создание Telegram-канала по тематике вашего бизнеса и привлечение туда аудитории с помощью таргетированной рекламы. Или ведение бизнес-аккаунта в TikTok, GenZ сетях, расширяя охват новыми аудиториями. Главное – адаптировать контент и не копировать стратегии из других соцсетей.
Использование ВКонтакте, Telegram, YouTube и других платформ
Конкретные площадки, которые стоит рассмотреть: ВКонтакте с его возможностями таргетированной рекламы, Telegram для создания каналов и чат-ботов, YouTube для видеоконтента, TikTok для привлечения молодежи.
Не ограничивайтесь одной платформой – используйте те каналы, где есть ваша аудитория. Тут важно максимально адаптировать контент и подходы под каждую площадку, избегать бездумного копирования.
Тогда каждая платформа будет работать максимально эффективно для продвижения.
Заключение
В целом, социальные сети предоставляют массу возможностей для эффективного продвижения бизнеса, однако успех приходит к тем, кто
- следит за постоянно меняющимися тенденциями и обновляет свои знания о SMM-инструментах;
- внимательно работает с аудиторией, понимает ее потребности, интересы и ожидания;
- регулярно публикует уникальный, полезный и качественный контент;
- использует разнообразные форматы (видео, стримы и другие).
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Сейчас в тг всем переходить надо, там и аудитория имеется, и органический трафик какой никакой завезли (я про функция показа похожих каналов), но вот времени на то, чтобы качественно вести канал нет (тем более если ты уже ведешь вк и запрещенную соц сеть) А в тг надо тексты писать интересные, а не мемы кидать)
Либо контенщика нанимать, либо разорваться)
Ну вообще можно организовать канал и с мемами) Да задачки нейросетям можно сбрасывать, а не только людям)
Избыток хэштегов перестал быть эффективным способом
Комментарий недоступен
Актуально! Все верно, поддерживаю. И самое грустное, что диванные смм до сих пор этим занимаются. Накрутки, оголтелый масс фол, навязывание и спам в личку, выпрашивание💚оооо... особенно море этих бесячих антитрендов в запрещенной соцсети((
Фишки не работают - волшебной таблетки нет, работает стратегия.
Ну да, а то огромные книги пишутся про эти фишки, а они сработали только раз у автора, а потом полностью утратили актуальность. Не надо так(