Самые громкие PR-кампании. Часть первая – Истории успеха
Тяжело ....
Jane Walker
Это ограниченная серия виски Johnnie Walker, также посвященная Международному женскому дню. Вместо традиционного джентльмена на этикетках красовалась женская версия – Джейн Уокер. Часть средств от продаж пошла на поддержку женских правозащитных организаций.
Причины успеха:
- как и в случае с акцией Highlight the Remarkable! от Stabilo, в компании Johnnie Walker удачно выбрали новостной повод для запуска – Международный женский день;
- бренд продемонстрировал интересный креатив с не менее запоминающимся женским персонажем. На фоне привычного изображения это привлекло дополнительное внимание к бренду;
- поскольку часть дохода перечислялась на благое дело, организаторам удалось укрепить репутацию бренда как социально ответственного. PR-кампания стала успешным примером праздничного маркетинга.
Burger King: Support McDonald’s!
В 2020 году в разгар пандемии Burger King запустил рекламную кампанию в поддержку своего прямого конкурента – McDonald’s, с призывом поддержать все рестораны быстрого питания в трудное время.
Причины успеха:
- был сделан довольно нестандартный ход – поддержка прямого конкурента. Таким образом бренд продемонстрировал солидарность с конкурентом в непростых условиях;
- оперативное реагирование на вызовы пандемии показало, что бренд не остался в стороне от значимых проблем;
- искренний и сочувственный тон обращения вызвал симпатию аудитории, а всё вместе это закрепило за брендом репутацию этичной и социально ответственной компании.
Eat Fresh Refresh
В 2021 году сеть ресторанов Subway запустила масштабную кампанию по обновлению бренда под названием «Eat Fresh Refresh». Причиной послужили неоднократные обвинения этой сети фастфуд в использовании далеко не самых свежих продуктов.
И тогда в Subway решили устроить «перезагрузку» бренда. В рамках кампании, которую можно перевести как «Ешь свЕжее по-свежему» бренд представил обновленное меню, дизайн ресторанов и униформу сотрудников. А чтобы отработать негатив, была проведена масштабная рекламная кампания в digital и на телевидении с участием звезд и инфлюенсеров. Видео представляет собой пародию на стиль, которым «грешат» практически все рекламные ролики на тему парфюма.
Причины успеха
- масштаб обновлений затронул все аспекты бренда – от меню до дизайна. Это продемонстрировало серьезность намерений, нацеленность на комплексную трансформацию;
- привлечение известных лиц помогло усилить охват рекламной кампании и привнести современность в имидж Subway;
- самоирония и юмор в рекламном ролике снискали уважение и лояльность аудитории;
- активная коммуникация в digital-каналах обеспечила широкий охват именно молодежной аудитории и привлекла внимание общественности.
Paper Blazer Ad
Это вирусная маркетинговая кампания от Old Spice, запущенная в 2022 году. Аромат нового одеколона был нанесен не на страницу журнала, как это обычно делают, а на бумажный пиджак фирменного красного цвета, аккуратно сложенный в специальный вкладыш журнала GQ. Причем, пиджак был в натуральную величину и выглядел как полноценный предмет мужского гардероба. Выиграть этот блейзер могли те, кто делился рекламным роликом в соцсетях с соответствующим хэштегом.
Причины успеха
- необычный креатив с пиджаком из бумаги. Это вызвало интерес аудитории;
- юмор в подаче материала – типичный стиль коммуникации бренда Old Spice. Это обеспечивает узнаваемость и привлекательность для аудитории;
- с помощью конкурса и приза кампания смогла привлечь аудиторию, стимулировать ее активность и моментально стала вирусным хитом в сети.
LIDLSTELLAR
Такое название получила PR-кампания от сети супермаркетов Lidl. Ее приурочили к открытию первых магазинов в США в 2017 году и обыграли на тему известных фантастических фильмов об инопланетянах и межзвездных путешествиях.
В основу кампании легло сотрудничество с Джейсоном Ву, который создал ограниченную коллекцию футболок и кроссовок с оригинальным дизайном и символикой Lidl. А поскольку эта промо продукция продавалась именно в новых магазинах бренда, она разлетелась моментально.
Причины успеха
- коллаборация с известным дизайнером одежды;
- ограниченный релиз продукции вызвал ажиотаж, длинные очереди в магазинах, привлек внимания целевой аудитории к открытию сети в США и создал хайп вокруг бренда.
Barbie
Полнометражный фильм «Barbie» студии Warner Bros., вышедший в 2023 году, анонсировался и сопровождался масштабной и грамотно срежиссированной PR-кампанией по мотивам популярных кукол и героев картины. На данный момент эта акция считается, пожалуй, самой грандиозной и самой успешной не только в кинематографической среде, но и в PR-сфере.
Причины успеха:
- создатели фильма замахнулись хоть и не на ВильЯма Шекспира, но всё же на культурное явление под названием «Барби», всколыхнув тем самым огромный пласт зрителей;
- команда Warner Bros. сделала ставку именно на взрослую, платежеспособную аудиторию, сыграла на ностальгических нотках и получила эмоциональное вовлечение зрителей;
- удачный подбор звездного актерского состава привлек внимание публики еще до выхода фильма;
- яркие и стильные тизеры и трейлеры, создающие атмосферу сказочного мира Барби, также подогревали интерес публики в соцсетях;
- Warner Bros. и Mattel организовали конкурс косплея на лучший образ Барби и Кена, выпустили редактор для создания постеров а-ля Барби, а независимые разработчики создали нейросети по превращению обычного селфи в фото в соответствующем стиле. Таким образом, организаторам удалось создать ажиотаж вокруг фильма, вовлечь аудиторию, создать у нее ощущение сопричастности, вдохновить ее на создание пользовательского контента.
Феномен Барби
Резюме
Как видите, в успешных PR-кейсах цель была достигнута благодаря соблюдению нескольких условий:
- понимание целевой аудитории и умение формулировать актуальную для нее концепцию;
- креативный подход, нестандартные идеи и яркие ходы;
- грамотная работа с пользовательским контентом и использование инструментов вирусного маркетинга для вовлечения аудитории;
- уважительное отношение к вопросам этики, привлечение экспертов, профессионалов PR.
Перечисленные приемы стоит взять на вооружение, но это еще не всё. Во второй части статьи будут разобраны не менее громкие PR-кампании, которые пошли по непредвиденному и даже провальному сценарию.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
О, барби - это вообще наглядный пример, как из 💩 сделать конфетку, ну или рассказать всем что это она и все верят. Ребята просто заюзали учебник юного маркетолога до дыр и использовали сразу все, что только можно было использовать. Но фильм все равно г**
Непотопляемые 😤
Ну Джейн Волкер я б отведала) прям очень по феминистки 🫠
Вискарик 🥃 праздники уже кончились
А меня всегда пугала реклама Dove
.. с теперь кидайтесь 🍅 🍅
🤣🤣
Old Spice с пиджаком клёво придумали 😄😁