Каким было продвижение в СМИ во времена ваших бабушек и дедушек?
Реклама на телевидении
Телевизионные рекламные ролики того времени удивляют своей продолжительностью. Про один продукт могли рассказывать и 5 минут. В рекламе часто использовали образы простых людей и героев известных произведений, музыкальные и танцевальные вставки, привлекали для ее создания популярных актеров. Больших денег последние за такие ролики не получали. Участие в рекламе оплачивалось по ставке обычного съемочного дня, поэтому актеры не очень-то радовались таким предложениям.
Например, знаменитый Леня Голубков, рекламирующий финансовую пирамиду получал за ролик около 100 - 200 американских долларов (1000-2000 рублей соответственно на тот момент).
Была и скрытая реклама в фильмах. Пересматривая киношедевры тех времен, можно заметить призывы приобрести машину или отнести свои деньги в сберегательную кассу. Даже само появление новых моделей авто в кадре некоторых фильмов было рекламой.
Для чего была нужна реклама в СССР
Многие современники недоумевают, зачем же нужно было продвигать продукты и непродовольственные товары на внутреннем рынке, если в продаже и было только то, что производило государство? Мы можем лишь предполагать.
Возможно, некоторые товары не пользовались спросом у населения или были новыми для потребителей, и реклама должна была стимулировать спрос. Например, во времена популяризации кукурузы вышел первый телевизионный ролик об этом продукте, в котором демонстрировали разные варианты блюд с этим овощем.
Маяковский, который вместе с Родченко создал огромное количество плакатов и вывесок, считал, что даже самое верное дело не двигается без рекламы, и она должна бесконечно напоминать о каждой, даже самой чудесной вещи.
Еще одна версия – донести до граждан, что приобретать товары лучше всего в официальных магазинах, а не с рук. На это может косвенно указывать приписка вроде «Нигде кроме Моссельпрома».
И третья версия – реклама была идеологически направленной. Например, напиток «Пепси» граждане скупали активно, и спрос на этот продукт в дополнительном стимулировании не нуждался. А показывали подобные рекламные ролики, чтобы продемонстрировать, что в стране нет дефицита, есть изобилие товаров. Использовали их и на международных выставках с этой же целью.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
как сейчас помню переодевания на картоночке за хлипкой шторкой под радостные возгласы тетушки в перчатках с обрезанными пальцами. И мама, усиленно убеждающая меня что это Турция и надо точно брать))
вот тебе и продвижение было!
И на возмущение "ну мам, меня же увидят", слышал "да кому ты тут нужен". Эх были времена 😁
Да, было такое))
Пейте, берите, ешьте - лозунги от которых прямо хочется бежать в противоположном направлении 🤨
но где-то срабатывает) прямой call -to-action
этот взгляд меня скорее пугает чем побуждает к покупке
🤣🤣🤣