{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким было продвижение в СМИ во времена ваших бабушек и дедушек?

Был ли частный бизнес в СССР? Имел ли он возможность рекламировать свой товар? Что продвигали плакаты и телеканалы? Какой была реклама? На все эти вопросы попробуем ответить в сегодняшней статье.

Продвижение частного бизнеса в СССР

Частный бизнес в СССР, несмотря на многочисленные сложности, был. Одним из наиболее благоприятных периодов для частных предпринимателей стали годы проведения НЭП.

Государство понимало, что без этих людей не сможет наладить нормальную работу производства и торговли, поэтому предоставило им некоторую свободу действий.

Так частные предприниматели получили возможность давать прямую рекламу своих товаров и услуг. Использовались для этих целей, в основном, газеты. Чаще всего такие объявления были очень лаконичными, с указанием кто, что и где. Без витиеватых фраз и расхваливания преимуществ своей продукции.

После сворачивания НЭП частные предприниматели тоже не исчезли. Те, кому было разрешено продавать излишки сельскохозяйственной продукции, делали это на специальных рынках.

Производители же непродовольственных товаров были вынуждены вступить в кооперативы или артели. На 1953 год их насчитывали более 110 000 артелей. Они изготавливали посуду, детские игрушки, первые радиоприемники. И долгие годы такие организации находились в тени, так как государство было заинтересовано, в первую очередь, в продвижении продукции собственных предприятий.

А в 1956 году началась ликвидация частных организаций и объединений. Часть из них стали государственными и продолжили работу, иных же просто разогнали, отчуждая собственность в пользу государства.

Официально снова разрешили индивидуальную трудовую деятельность в 1986 году. Конечно, в период запрета была и теневая экономика, в рамках которой люди приторговывали тем, что смогли вынести с предприятий, нелегально провезли в страну и пр. Но на то она и теневая, что никакой рекламы (кроме сарафанного радио), не было.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Реклама на плакатах

Плакаты изначально активно использовались для пропаганды и социальной рекламы. Но довольно быстро их стали использовать и для продвижения товаров. Вначале в рекламе фигурировали только названия продуктов и организации, которая занималась их производством и продажей.

Например, с плакатов населению предлагали питательную и вкусную красную икру, рассказывали о консервированных плодах и ягодах.

Постепенно стали появляться и призывы к действию – «покупайте», «пейте», «требуйте».

Часть советских товаров продавалась за рубеж. Например, популярностью пользовались радиоприемники, водка, часы.

Для продвижения этих продуктов создавали лаконичные по своему дизайну плакаты. Часть из них была на иностранном, часть – на русском языке. Последние выпускались для дипломатов, работавших за рубежом.

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 величайших момента в истории

Продвижение бизнеса в любые времена было делом непростым. Как только появились СМИ, в них тотчас же обосновались реклама и пиар. Уже в 1612 году предприниматели смекнули, что это отличный канал для того, чтобы заявить о себе на широкую публику.

Реклама на телевидении

Телевизионные рекламные ролики того времени удивляют своей продолжительностью. Про один продукт могли рассказывать и 5 минут. В рекламе часто использовали образы простых людей и героев известных произведений, музыкальные и танцевальные вставки, привлекали для ее создания популярных актеров. Больших денег последние за такие ролики не получали. Участие в рекламе оплачивалось по ставке обычного съемочного дня, поэтому актеры не очень-то радовались таким предложениям.

Например, знаменитый Леня Голубков, рекламирующий финансовую пирамиду получал за ролик около 100 - 200 американских долларов (1000-2000 рублей соответственно на тот момент).

Была и скрытая реклама в фильмах. Пересматривая киношедевры тех времен, можно заметить призывы приобрести машину или отнести свои деньги в сберегательную кассу. Даже само появление новых моделей авто в кадре некоторых фильмов было рекламой.

Для чего была нужна реклама в СССР

Многие современники недоумевают, зачем же нужно было продвигать продукты и непродовольственные товары на внутреннем рынке, если в продаже и было только то, что производило государство? Мы можем лишь предполагать.

Возможно, некоторые товары не пользовались спросом у населения или были новыми для потребителей, и реклама должна была стимулировать спрос. Например, во времена популяризации кукурузы вышел первый телевизионный ролик об этом продукте, в котором демонстрировали разные варианты блюд с этим овощем.

Маяковский, который вместе с Родченко создал огромное количество плакатов и вывесок, считал, что даже самое верное дело не двигается без рекламы, и она должна бесконечно напоминать о каждой, даже самой чудесной вещи.

Еще одна версия – донести до граждан, что приобретать товары лучше всего в официальных магазинах, а не с рук. На это может косвенно указывать приписка вроде «Нигде кроме Моссельпрома».

И третья версия – реклама была идеологически направленной. Например, напиток «Пепси» граждане скупали активно, и спрос на этот продукт в дополнительном стимулировании не нуждался. А показывали подобные рекламные ролики, чтобы продемонстрировать, что в стране нет дефицита, есть изобилие товаров. Использовали их и на международных выставках с этой же целью.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
24 комментария
Написать комментарий...
Юлия

как сейчас помню переодевания на картоночке за хлипкой шторкой под радостные возгласы тетушки в перчатках с обрезанными пальцами. И мама, усиленно убеждающая меня что это Турция и надо точно брать))
вот тебе и продвижение было!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Федоров

И на возмущение "ну мам, меня же увидят", слышал "да кому ты тут нужен". Эх были времена 😁

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Точно 🥺

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Да, было такое))

Ответить
Развернуть ветку
София ЧетНеТо

Пейте, берите, ешьте - лозунги от которых прямо хочется бежать в противоположном направлении 🤨

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

но где-то срабатывает) прямой call -to-action

Ответить
Развернуть ветку
Кря

этот взгляд меня скорее пугает чем побуждает к покупке

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

😁👍

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Такая же первая мысль 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

Шикарная реклама Наркомпищпром😅🤣

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Согласен, подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить
Развернуть ветку
Артём Маркетинг в Telegram

И сейчас, соц сети....

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Ага))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ильиных

лучшая реклама это соседка которая только из Чехословакии или Польши приехала))

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Точно ✨👍

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

Самые главные СМИ были бабушки у подъезда 😂

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Новостники и сплетни

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Сарафанное радио тогда было главной рекламой)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

А как же реклама в фильмах, которая уже давно в крылатые фразы превратилась? Типа "Кто возьмёт билетов пачку, тот получит... водокачку", "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе, если они у вас, конечно, есть" или "По совету товарищей я решил приобрести новую модель автомобиля Москвич"?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Про Москвич наверно и сейчас актуально было бы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Всё в кучу, и НЭП, и артели, и реклама конца восьмидесятых, и девяностые. Наброски для нескольких полноценных статей.
В СССР реклама была как правило фикцией, рекламой нерекламируемого. Типа "самолётов аэрофлота". Мол, дышите воздухом, смотрите глазами, ешьте ртом))) Или чёрная икра и крабы при том, что многие жили в бараках с туалетом типа "сортир" во дворе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Петров

лайк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда