Роскомнадзор заявил, что рекламу в заблокированном Instagram* тоже нужно маркировать

Ранее РКН не озвучивал позицию по поводу размещений в соцсети.

  • Об этом сообщил начальник управления организационного развития и информационных технологий РКН Александр Заверячев — в ответ на письмо от Ассоциации блогеров и агентств. С ним ознакомились «Ведомости».
  • Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2023-го начали действовать и штрафы за отсутствие маркировки: физлицам грозят штрафы до 30 тысяч рублей, должностным лицам — до 100 тысяч рублей, юрлицам — до 500 тысяч.
  • РКН не комментировал ситуацию с Instagram*, вероятно, потому, что он признан в России экстремистским и заблокирован. В августе 2023-го в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) уточнили, что после блокировки реклама в соцсети не попадает под регулирование. «Instagram в России запрещён и недоступен. Если кто-то туда попадает, то не с территории России», — рассуждала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
  • Малый бизнес и блогеры переживали, что придётся искать замену Instagram*, при этом треть предпринимателей продолжает публиковать там рекламу. По словам Заверячева, это «материальное стимулирование» со стороны рекламодателей — одна из причин, по которой интерес к платформе сохраняется. И игнорирование закона даёт соцсети «неконкурентное преимущество перед российскими площадками».
  • Партнёр практики интеллектуальной собственности агентства Comply Максим Али считает, что позиция ФАС звучала логичнее — «иначе возникает правовая шизофрения: соцсеть запрещена и недоступна, но в плане правовых обязанностей она как бы есть». В рекламной OMD OM Group также замечают, что, проставляя маркировку, бренды рискуют получить наказание за «поддержку экстремистской организации».
  • Неоднозначная позиция была у регуляторов по размещениям в Telegram. Сначала ФАС говорила, что рекламу в мессенджере регистрировать не нужно, позже — что придётся, если она опубликована в каналах. Юрист Павел Катков в беседе с «Ведомостями» посоветовал не размещаться в Instagram*, пока регуляторы не «синхронизируют свои позиции».
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fpro.rbc.ru%252Fdemo%252F61e12bed9a794778a4c27861%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw0Ik6lFwvg8T3S3mIC5jT-w%26amp%3Bust%3D1700291334092000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBMQjhxqFwoTCOC1jfm8yoIDFQAAAAAdAAAAABAQ&postId=919022" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РБК</a>
Источник: РБК

*Instragram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

2424
110 комментариев

Instragram принадлежит признана в России экстремистским и запрещен, но маркировать рекламу надо..GENIUS

86
Ответить

Мне кажется, пора уже штрафовать продавцов телефонов по всему миру за то, что сертификацию РСТ не прошли.

43
Ответить

Вас как бы нет, но вы как бы есть

7
Ответить

Какая-то история из страны Невыученных уроков

5
Ответить

Это настолько смешно, сейчас ноги замочу)

4
Ответить

Им самим запрещено его обсуждать или комментировать. При этом решения как то принимаются. Наверное, телепатически. Пока можно

3
Ответить

Ну они же понимают, что люди впн-ом научились пользоваться..

2
Ответить