HR-опыт «Учи.ру»: как запустить поддержку 1000+ сотрудников. Внутренняя валюта, митапы, медитация, йога, плоггинг

Беседы с коллегами и опросы показали, что у сотрудников есть большой спрос на поддержку со стороны компании: многие ощущали отсутствие опоры в меняющемся мире, чувствовали себя одиноко. Для помощи коллегам появился проект внутрикорпоративной поддержки «Учи.Рядом».

HR-опыт «Учи.ру»: как запустить поддержку 1000+ сотрудников. Внутренняя валюта, митапы, медитация, йога, плоггинг

Привет всем! С вами Владимир Давыдов, сооснователь бренда корпоративного мерча StickPeek. Создавая уникальную брендированную одежду для различных компаний, я знакомлюсь с особенностями их корпоративной культуры и делюсь самыми интересными деталями.

И сегодня я хочу рассказать немного о формировании внутреннего сообщества в компании Учи.ру. К прошлому новому году мы готовили для ее сотрудников мерч, который отражает корпоративный дух компании.

Уютные толстовки с символикой стали милым проявлением заботы о сотрудниках. А еще в компании существует масштабный проект для поддержки и развития связей внутри команды. И я расскажу, как удалось его создать.

Сотрудница  Учи.ру в мерче со сменными стикерами от StickPeek
Сотрудница  Учи.ру в мерче со сменными стикерами от StickPeek

Учи.ру — группа компаний, куда, помимо одноименной образовательной онлайн-платформы, входят школа онлайн-репетиторов Учи.Дома, образовательный портал Учи.Ответы, сеть офлайн-кружков по программированию, математике и английскому языку, образовательный портал «ЯКласс». Сейчас на платформе зарегистрированы более 16 млн пользователей, а количество сотрудников почти достигло отметки в 1000 человек.

Как появился проект Учи.Рядом

В конце февраля 2022 года ведущий менеджер по развитию и обучению сотрудников Анастасия Лесникова разместила на внутреннем корпоративном портале Учи.ру статью о способах борьбы с тревожностью. Планировалось, что полезные рекомендации психологов помогут команде сохранить спокойствие и рабочий настрой в непростой период.

Материал получил отклик: сотрудники пересылали статью друг другу, делились опытом в комментариях и благодарили за советы. А некоторые руководители рекомендовали своим командам ознакомиться с текстом.

Беседы с коллегами и опросы показали, что у сотрудников есть большой спрос на поддержку со стороны компании: многие ощущали отсутствие опоры в меняющемся мире, чувствовали себя одиноко. Для помощи коллегам появился проект внутрикорпоративной поддержки Учи.Рядом.

Логотип сообщества компании Учи.ру
Логотип сообщества компании Учи.ру

Его структуру разрабатывал отдел внутренних коммуникаций совместно с отделом обучения: сотрудники изучили опыт других компаний, побеседовали с коллегами из компаний-партнеров и взяли за основу два направления: психологическую поддержку внутри команды и развитие сплоченного комьюнити.

В Учи.ру предложили членам команды самим решить: какие мероприятия им интересны и кто готов их организовывать. Коллеги с увлечением откликнулись и стали придумывать варианты новых активностей, а отдел внутренних коммуникаций помогал воплощать задуманное.

Объединяющие мероприятия

Многие сотрудники Учи.ру работают удаленно, из разных городов и стран. Поэтому объединить их помогли средства онлайн-коммуникации: мессенджеры, Zoom, Google Meet. С их помощью коллеги подключаются к виртуальным мероприятиям. А на корпоративном портале на платформе Motivity легко прочитать обо всех активностях и сразу добавить интересные в свой Google-календарь.

Большим спросом сразу же начали пользоваться медитации, которыми начиналась и заканчивалась каждая рабочая неделя. Их проводил приглашенный психолог.

  • Медитация в понедельник с утра помогала сотрудникам настроиться на продуктивную работу, сконцентрировать внимание и отпустить тревогу.
  • Мероприятие в пятницу вечером было посвящено расслаблению, которое нужно, чтобы перестроиться с рабочих задач на отдых.
HR-опыт «Учи.ру»: как запустить поддержку 1000+ сотрудников. Внутренняя валюта, митапы, медитация, йога, плоггинг

С участием того же психолога проходили групповые сессии, на которых коллеги делились переживаниями и видели, что они не одиноки. Такое общение помогало вместе найти ресурсы, чтобы справиться с тревожностью. Эта практика быстро стала очень востребованной и многим помогла.

Анонс практикума "Море волнуется, а я спокоен"
Анонс практикума "Море волнуется, а я спокоен"

Одна сотрудница Учи.ру рассказала, что её увлечение — йога. Она предложила проводить онлайн-занятия дважды в неделю по утрам и выбирала простые упражнения, которые под силу выполнить любому.

Другая коллега предложила организовать книжный клуб. В компании поддержали эту идею, и теперь любители чтения регулярно собираются, чтобы обсудить прочитанные книги. Жанр, автора и произведение выбирают голосованием: внести предложение может каждый.

Пост обсуждения книг для встречи книжного клуба
Пост обсуждения книг для встречи книжного клуба

Полезные митапы

Проект митапов под названием #УЧИвУЧИ существует в компании на протяжении нескольких лет. Но если раньше для выступлений приглашали известных спикеров, то теперь экспертностью предложили поделиться коллегам.

Темы для митапов выбирают самые разные. Например, Анастасия Лесникова рассказала про гибкие навыки и возможности для их развития. Команда scrum-мастеров провела митап по поддержке команды в турбулентные времена.

Один из сотрудников, будучи художником, обсудил с интересующимися современное искусство. Другой оказался экспертом по криптовалютам и рассказал о них коллегам.

Очень поддерживающим получился «факап-митап», на котором коллеги рассказали курьезные ситуации, случившиеся с ними во время работы в компании.

Анонс "Fuckup Meetup или ценные провалы"
Анонс "Fuckup Meetup или ценные провалы"

По итогам мероприятия участники пришли к выводу: ошибки и неточности случаются у всех, обстоятельства складываются по-разному, не всегда всё происходит согласно ожиданиям. Однако из сложных ситуаций всегда находится выход!

Митапы оказались очень востребованной практикой: на каждый приходит много коллег из разных команд.

Скриншот с митапа сотрудников Учи.ру
Скриншот с митапа сотрудников Учи.ру

Активности в офлайне

Сотрудники из Москвы и Подмосковья летом встречались лично на экологических акциях — плоггингах: это пробежка по парку, совмещенная со сбором мусора. После мероприятия члены команды устраивали пикник на природе и играли в настольные игры. Удавалось сразу и приятно провести время, и позаботится о природе.

Фото сотрудников Учи.ру с экологической акции
Фото сотрудников Учи.ру с экологической акции

Еще тех, кто ходит в московский офис, регулярно ждут совместные мероприятия и угощения в честь праздников: Новый год, День влюбленных, 1 сентября, Хэллоуин.

Если повода нет, то его можно придумать самим: например, организовать «неделю мороженого». Неожиданные сюрпризы и декорации в офисе помогают улучшать настроение!

Сотрудники Учи.ру охотно участвуют в онлайн и офлайн-мероприятиях: на каждом собирается не меньше 10–15 человек. Важно, что это не одни и те же люди: каждый выбирает встречу по интересам. Около 20% сотрудников приняли участие хотя бы в одной активности. Мы считаем, что проект свою задачу выполнил. Мы замеряли уровень лояльности и удовлетворенности сотрудников по NPS. Средний показатель составляет 81

Учи.ру

Что изменилось в проекте сейчас

Активнее всего сотрудники Учи.ру участвовали в поддерживающих мероприятиях с марта по июль. С середины лета снизился спрос на психологические сессии, медитации: в компании это учли и решили уменьшить количество таких встреч. А вот митапы и книжный клуб продолжают работу в прежнем режиме.

Кроме того, у проекта появились новые направления. Одно из них — информационная поддержка руководителей. Это обучение для менеджеров отделов, которое помогает узнать, как объяснять коллегам принятые решения, как мотивировать «выгоревших» сотрудников или общаться с теми, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

Также одним из нововведений стали клубы английского разговорного языка. Для работы в Учи.ру знание английского не требуется, но сотрудникам самим интересно практиковаться и повышать свой уровень владения языком. Поэтому в команде проводят специальные онлайн-встречи: присоединиться к ним может каждый, выбрав подходящий для себя уровень сложности.

Еще одна инициатива — канал для сотрудников, которые находятся за пределами России. Она возникла, когда работающие за рубежом коллеги стали искать знакомых поблизости, делиться опытом и рекомендациями. В отдельном канале общаться удобнее: можно задать любой вопрос об оформлении документов, работе платёжных систем и других особенностях жизни в разных странах.

Как использовали существующую систему мотивации

В Учи.ру есть поощрения за участие в корпоративных мероприятиях, поздравление коллег с днем рождения, другие важные для комьюнити действия. Это специальные баллы, которые потом обмениваются на приятные мелочи с корпоративной символикой: кружки, брелки, ежедневники, футболки и т.д. В каталоге есть и мерч от StickPeek, который пользуется хорошим спросом.

Больше всего баллов полагается за участие во внешних мероприятиях в качестве эксперта, создание статей для СМИ и блогов. Но получить мерч могут и те, кто не привык выступать на публике: баллы начисляются даже за комментарии, лайки и прохождения опросов на корпоративном портале.

Одна из ценностей компании — поощрять дружеское общение между коллегами. В корпоративном мессенджере создают каналы, делятся мемами и собирают сообщества по интересам: например, для тех, кто играет в футбол, или для любителей пробежек.

В некоторых компаниях действуют строгие правила внутрикорпоративного общения: нельзя обсуждать какие-то темы, работает модерация. В нашей команде можно общаться так, как нравится.

Учи.ру

Планы на будущее

Я не мог не поинтересоваться планами по развитию проекта. Конечно же, достигнутым компания ограничиваться не собирается. Будут проводиться новые мероприятия — их выбор зависит от того, что интересно сотрудникам.

В сложных жизненных обстоятельствах найти внутреннюю опору часто помогает саморазвитие. Поэтому мы мы делаем упор на обучение и планируем расширять перечень внутренних обучающих курсов.

Учи.ру

Вот так компания Учи.ру показала, что поддержать сотрудников легко: достаточно просто быть рядом.

1313
6 комментариев

Можно устроить эко-акцию для тех, кто в Москве)

2
Ответить

фак-ап митап и баллы - это круто )) Я бы послушала про фак-апы. Сегодняшняя культура успешного успеха рисует таких супер-успешных людей вокруг, на их фоне ты себе кажешься полным ничтожеством. Когда слышишь, что у других людей, которые с виду уверенные6 успешные, умные, крутые, тоже были падения, неудачи, и то, как они с ними справлялись, это как-то поддерживает тебя. Уже не чувствуешь, что ты лузер среди молодцов, понимаешь, что ты просто человек, как и другие просто люди, неудачи это нормально, и из них всегда есть выход.

2
Ответить

Факапмитап - огонь! Это сто процентов очень смешно😂

1
Ответить

Друзья, коллеги, что думаете по активностям внутри компании? Что для вас бы зашло, а что полная херня?

Ответить

Английский, лекции, которые проводят сами сотрудники, канал для тех, кто зарубежом с информацией и взаимопомощью, офлайн-мероприятия, онлайн-встречи. А вот йога, медитации и поддерживающие разговоры не моя тема. Баллы нравятся, возможность выступить, зарядить людей чем-то интересным и потом себе на эти баллы какой-нибудь симпатичный меч приобрести во внутреннем магазине, например ))) Это тема.

Ответить

С удовольствием бы попробовала плоггинг =)

На одном из мест работы у нас была активность в похожем ключе — делали раздельные сборы, убирали мусор, сажали деревья. Сложно было собрать активистов, но компания выделяла для всех минимум 1 рабочий день, который можно было использовать на участие в подобных мероприятиях.
Я тогда впервые прониклась этой темой и теперь участвую в раздельных сборах в своем городе, правда, только как участник, а не организатор или куратор.

Ответить