Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

На связи команда Jvo.ru, и сегодня мы решили собрать весь наш опыт торговли на маркетплейсах и поделиться пятью простыми правилами, внедрив и соблюдая которые, вы выведите свои товары в топ-продаж.

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

Правило 1: Следите за товарным остатком

Мы уже неоднократно писали о важности проработанной цепочки поставок, но, кажется, что до сих пор не все селлеры понимают тяжесть последствий попадания в out-of-stock.

Представим, что определенный товар пользуется спросом и находится в топе продаж. Ежедневно его заказывают покупатели и Wildberries с удовольствием делится с поставщиком трафиком. Но в какой-то момент он не уследил за остатком на складе и товар закончился. Селлер в срочном порядке закупает его у производителя и начинаете процесс упаковки. А между тем, заказать сам товар на маркетплейсе невозможно, ведь поставщику требуется несколько дней на подготовку партии.

И вот здесь начинается проблема. Оказавшись в ситуации, когда продавец не предоставляет спросовый товар на склады вовремя – он попадает под мощнейшую пессимизацию алгоритмами WB и достаточно быстро вылетает из ранжирования.

Отгрузив новую партию, селлера ждет разочарование – ему предстоит заново продвинуть товар до прежних позиций, сталкиваясь с сопротивлением алгоритмов, которые отдают предпочтение более внимательным продавцам.

Решение: отслеживать ежедневный тренд продаж и прогнозировать спрос с учетом оборачиваемости и сезонного коэффициента самостоятельно или с помощью специальных сервисов.

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

Правило 2: Используйте все релевантные запросы

Частая ошибка новичков – продвижение товара исключительно по прямому запросу. Представим, что селлер продает на Wildberries рюкзак и продвигает его исключительно по запросу “рюкзак”. Данная ниша является одной из самых высококонкурентных и продавцу приходится бороться с крупными брендами за поисковой трафик.

Однако, он забывает о том, что его товар можно искать совершенно по-разному. Некоторые покупатели будут искать его, как “ранец”, а кто-то использует слово “портфель”. Не забываем и о том, что внутри категории существует множество вариантов поисковых запросов, например “рюкзак женский” или “рюкзак для девочки”. Отдельно можно разделить и назначение: “рюкзак спортивный” или “рюкзак для школы”. По каждому из запросов у товара будет своя позиция и вполне вероятно, что продавцу проще продвинуть свой товар по неочевидным поисковым запросам с меньшей конкуренцией.

Но стоит помнить, что ваш товар могут покупать и по совершенно неочевидным поисковым запросам. Например, “подарок на день рождения”. Такие запросы остаются релевантными и их обязательно нужно учитывать при правильном SEO-оформлении карточки.

Решение: соберите запросы-подсказки из поисковой строки Wildberries, добавьте к ним запросы из карточек-конкурентов (раздел “с этим товаром искали”) и дополните неочевидными низкочастотными запросами. Как правильно заполнить карточку можно посмотреть в нашем блоге.

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

Правило 3: Поддерживайте тренд продаж

Не секрет, что любой маркетплейс работает на основе сложных алгоритмов, которые отслеживают сотни факторов и делают свои выводы о товаре. Один из способов влиять на работу алгоритмов – демонстрировать стабильный или растущий тренд продаж.

Упрощенно логику WB можно описать так: “я буду поднимать в листинге те товары, которые хорошо продаются”. И это логично, ведь маркетплейс быстро зарабатывает деньги на обработке таких товаров и не засоряет свои склады.

Работа с трендом продаж похожа на работу с самовыкупами. Но здесь, вместо выкупов, ради продвижения по поисковому запросу, селлер выкупает N-количество товаров, чтобы “показать” маркетплейсу, что его товар востребован.

Решение: определите средний тренд продаж артикула. Допустим, SKU продается по 10 штук в день. В те дни, когда вы видите, что тренд упал (купили всего 5) добейте самовыкупами еще 5 штук самостоятельно. Учитывайте сезонный коэффициент: например, если пик продаж приходится на август, то выкупать нужно не 10 штук в день, а 20, иначе WB определит ваш тренд, как падающий в сравнении с конкурентами.

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

Правило 4: Следите за рейтингом артикула

Кажется, что уже все продавцы знают про важность работы с негативными отзывами. Однако, дело не только в риске, что покупатель увидит негативный отзыв и передумает покупать товар. Любое снижение рейтинга артикула влияет на его позицию в листинге.

Если свести рейтинг к математике, то идеальным можно считать 4.55 (WB определяет его, как 5 звезд). При таком рейтинге артикул не касается пессимизация.

Получение любого негативного отзыва снижает рейтинг и требует незамедлительного закрытия. В среднем, чтобы закрыть 1 отзыв на 1 звезду потребуется около 7 отзывов на 5 звезд. Но как действовать, если селлер только начинает продвигаться в топ своей ниши?

Решение: Рейтинг артикула всегда должен быть на 0.1 выше, чем у ключевого конкурента, а количество отзывов должно составлять 50% от количества отзывов топ-конкурента в категории.

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

Правило 5: не забывайте о продающем оформлении

Тема аргументариев и инфографики уже обсуждена столько, что не хочется писать о ней лишний раз. Однако, многие селлеры до сих пор уверены, что продавать свои товары можно с фотографиями “на телефон” или без отдельного выделения преимуществ инфографикой.

Как правильно составить аргументарии можно прочитать в нашей статье на VC. А пока напомним основные правила.

Решение: оформляя аргументарии, не забывайте о принципе читабельности: выбирайте только легкие к восприятию шрифты, не используйте много текста и не размещайте несколько УТП на одной фотографии.

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж

Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж
2828
25 комментариев

Комментарий удалён модератором

а где вы разбор нашли?

3

Много спорных моментов.

Особенно вот этот

«Решение: Рейтинг артикула всегда должен быть на 0.1 выше, чем у ключевого конкурента, а количество отзывов должно составлять 50% от количества отзывов топ-конкурента в категории.»

Ключевой конкурент - это какой из множества в выдаче? И откуда взято число 0.1, на основе чего вы вывели его? Как считаете рейтинг артикула при наличии нескольких в одной карточке?

Аналогичный вопрос и к числу 50% - почему именно 50? Как определяем топ-конкурента в категории, если их несколько и они могут естественно двигаться в ранжировании? Есть проверенные данные, что именно 50, а не 49, например? Чем подтверждается прямая зависимость количества отзывов у карточки от скорости восстановления ее после аутофстока?

Очень поверхностно выглядят такие выводы без подкрепления фактами. Интересно будет узнать, что за тесты проводили и какие карточки в них участвовали, а также алгоритмы выведения таких чисел и соотношений.

4

Добрый день, Анна! У вас интересный комментарий и видимо хороший бэкграунд в продвижении на маркетплейсах!

Речь не идет про объединение артикулов, в данной статье речь идет об условном артикуле "в вакууме", об объединенных карточках отдельная тема для статьи, спасибо за почву для нового материала.

Число 0.1 выведено на основании множества тестов наших артикулов, которые находятся в топе и для нас это удобный инструмент для высчитывания рейтинга, который мы закладываем в основу наших формул. Вы же не будете отрицать взаимосвязь рейтинга карточки и ранжирования ее в листинге, иначе, это выглядит немного странно, потому что мы готовы опубликовать реальные исследования, подтверждающие это. Но кажется, что это давно известная тема среди селлеров.

Касательно 50%: где вы увидели в статье хоть слово о связи количества отзывов с зависимостью от восстановления от out-of-stock? Речь идет немного о другом, прошу вас внимательнее ознакомиться с материалом.

Отдельно могу сказать, что понимаем, что вы представляете SEO-агентство, но предлагаем не опускаться до пиара такого уровня :)

Комментарий удалён модератором

Поздравляю с регистрацией и первым (и единственным) комментом!