Как и зачем повышать доверие к сайту, часть 3

Как повысить продажи и поставить цены повыше без больших вливаний? Просто поработайте над доверием, внедрите элементы дизайна на свой сайт и чеки станут больше.

Итак, перед вами 3 часть статьи, первую и вторую вы можете найти по ссылкам — тык и тык. Вкратце: если вы внедрите все — конверcии (неожиданно) будут больше. Подробнее — читайте в предыдущих статьях и ниже.

Меня зовут Лена и я занимаюсь проектированием, дизайном и доработкой сайтов для бизнеса. В моем портфолио — застройщики, банки, производства, стартапы и различные сложные и уникальные сервисы. В статье я описываю своё видение, подтвержденное тестами. Мой телеграм-канал можно найти тут, а связаться тут.

Не совсем то, что я имела ввиду....
Не совсем то, что я имела ввиду....

Для начала, повторим, что нам дает повышение доверия:

  • Клиенты соглашаются работать по ценам выше, чем у конкурентов
  • Проще заключать договоры с предоплатой, даже до 100%
  • О вас рассказывают, даже если не заказали. “Видел такой-то сайт, на нем хорошие мастера и подробные сметы, закажи там”.
  • Клиенты с большим желанием оставляют у вас контактные данные.
  • Повышается конверсия всех страниц.
  • Снижаются затраты на привлечение новых клиентов, эффективнее начинает работать сарафанное радио.
  • Снижается нагрузка на колл-центр, менеджеры меньше занимаются “уламыванием” клиента.
  • Большая часть возражений “отбивается” еще на этапе просмотра сайта.

А теперь, перейдем к сути.

Пишите отзывы много и часто

Отзывы

Отзывы навредят вам, если вы не умеете их “готовить”. И принесут много пользы, если заниматься ими с умом и на постоянной основе.

Вот основные правила:

  • Если услуга B2B — работают отзывы на бумаге от известных брендов, видеоотзывы или публикации от руководителей, менеджеров.
  • Для B2C 10-20-30 отзывов написанных за месяц, а потом полное “молчание” на месяцы или даже года дадут пользователям понять, что ваши отзывы — куплены.
  • Текстовым отзывам на вашем сайте не поверят. Как и отзывам без деталей.
  • Когда отзывов на карте десятки или сотни — можно посомневаться, когда тысячи — сомнений нет.
  • Отзывы на профильных площадках, где обитает ЦА — всегда лучше обычных отзывов на картах или отзовиках.
  • Нужно постоянно мотивировать пользователей писать новые хорошие отзывы на рекомендованных вами площадках и в соцсетях. Иначе будут писать только плохое.

При работе с отзывами стоит заполнить хотя бы ТОП10 популярных поисковиков отзывами о вашей компании, тогда недоверия будет меньше.

Что дает: понимание того, что вы существуете и кто-то даже доволен.

Ваш персонал на сайте мог бы выглядеть так!
Ваш персонал на сайте мог бы выглядеть так!

Фото и видео

Познакомьте пользователя с услугой, с вами, с вашим офисом. После того как люди познакомятся с брендом — покупать, опять-таки, будут у человека. И интровертам гораздо проще принять решение о покупке, когда неизвестных переменных — минимум.

Отсюда, фотографируйте, записывайте и размещайте:

  • Офис и ресепшен
  • Производство
  • Сотрудников
  • Складские помещения
  • Процесс оказания услуги
  • И многое другое…

Что дает: понимание реальности описанного на сайте. Тексты — не читают, а если читают — редко им верят.

Раскрывайтесь перед клиентами
Раскрывайтесь перед клиентами

Презентации

Какие презентации в 21 веке? Такие же, как и были. Просто не в Powerpoint, а в Figma, Canva и других сервисах. А еще, вашей основной презентацией может быть осмысленный видеоролик.

Позвольте пользователю скачать презентацию к себе на компьютер и он покажет ее руководству или перешлет нужному менеджеру. Обсудили состав и стоимость услуг? Отправьте в виде красивой презентации с релевантными примерами. Только, пожалуйста, не экономьте на презентации. Иначе будете просто воевать не туда.

Что дает: повышение конверсии за счет удобства самопрезентации и индивидуального подхода.

Дела важные
Дела важные

Занятия команды в свободное время

Опять воздействуем на точку “Люди покупают у людей” и на еще одну — “У них хватает времени, денег и мотивации на совместные развлечения”. Познакомьте ваших пользователей с вашей командой поближе. Покажите, что с той стороны телефонной трубки сидят не роботы с каменными лицами, а такие же живые люди.

Сходили в поход? Разместите в соцсетях! Креативный день рожденья? Туда же!

Что дает: возможность влюбить пользователей в компанию еще до заказа.

Участие в профильных мероприятиях

Время от времени какой-нибудь завод приходит ко мне с вопросом: “Мы хотим в соцсети, но нам нечего туда писать и никто с нами не хочет работать”. Так вот, профильные мероприятия, выставки — отличный контент для соцсетей, которые большинство компаний по какой-то странной причине до сих пор не ведет.

Тем более, что на таких мероприятиях можно (внезапно!) найти себе клиентов или партнеров, которые этих самых клиентов будут с удовольствием вам отдавать за приемлемый процент.

Ну и наконец, если вы где-то участвуете — значит, создаете образ динамично развивающейся компании, которая зарекомендовала себя на рынке. И это все не выглядит так пусто, как простые слова из предыдущего предложения.

Что дает: известность, контент для соцсетей, уважение от пользователей.

Следите за временем
Следите за временем

Контроль качества и чек листы

Я ошибаюсь. Вы ошибаетесь. Все ошибаются. Потому что мы люди. Даже оперативная память без ECC не защищена от ошибок, хотя она вроде как часть машины.

Застрахуйте ваших пользователей от ошибок, внедрите простой контроль качества на каждом этапе работ или заказа. Он может быть поверхностным, однако, помните правило Парето. Даже самые простые проверки по чек листам, которые отнимают буквально минуты времени, способны защитить от 80% ошибок.

На примере. Я, как дизайнер, завершая каждый проект проверяю отступы, наличие UI KIT, ховеры и 3 десятка других пунктов из моего чек листа. Это отнимает у меня 15-30 минут и заказчики возвращаются ко мне через 2 месяца не потому что где-то не хватает элемента дизайна, а потому что со мной было удобно работать.

Что дает: повышение доверия от пользователей за счет страховки от ошибок и честности, а вам — понимание, сколько косячат ваши сотрудники.

Больше публикаций, больше новостей
Больше публикаций, больше новостей

Публикации и новости

Статьи на вашем сайте, на сторонних площадках — очевидный показатель вашей экспертизы и готовности делиться опытом. Никакого ноу-хау в большинстве тематик уже нет, вся информация доступно рассказана в интернете, пережевана сотнями рерайтеров и существует в любом формате.

Не стоит бояться рассказывать о своей деятельности, наоборот, кричите о ней на каждом углу (предварительно убедившись что делаете не фигню) . Не бойтесь критики — это поможет вам стать лучше.

А про новости — все очевидно. Есть новости? Абонент скорее жив, чем мертв.

Что дает: повышение вашей экспертности в глазах пользователей.

Все-таки в соцсетях большинство людей проводит ну очень много времени...
Все-таки в соцсетях большинство людей проводит ну очень много времени...

Активные соцсети

Если в вашей компании больше 10 человек и/или ваши основные продажи происходят через интернет — крайне странно, если вы не ведете соцсети. Это примерно то же самое, как создать стартап и не оставить бюджета на маркетинг.

Ничего не взлетит само по себе. Найдите бюджет и хотя бы раз в неделю обновляйте социальные сети, так вы покажете что вы работаете, существуете и что-то куда-то движется. Так доверия будет больше.

Что дает: понимание, что вы активно работающая компания.

В итоге

Каждый из факторов “доверия” сам по себе значит довольно мало. И разных людей убеждают совершить покупку разные вещи.

Однако, если злобно игнорировать факторы, повышающие доверие — на каждом из них у вас будет “отваливаться” по 1-10% пользователей, что в конечном счете приведет к росту расходов на рекламу и низкой конверсии в целом. Потом вы скажете, что сайт — плохой и решите его переделывать, а дело будет — не в сайте!

На сегодня — это все. На следующей неделе будет еще парочка интересных материалов, подписывайтесь на канал в Telegram, на блог на VC, задавайте вопросы, отвечу, как обычно, на все.

Понравилась статья? Поставьте лайк, отправьте коллеге, другу, напишите комментарий :) Мне будет приятно.

2828
31 комментарий

Чтобы сделать портал в ад, нужно сделать типа окошко с 4-блоками обсидиана снизу, 6-блоков обсидиана по бокам (чтобы посередине было как минимум место для 2-блоков) и закрыть окошко 4-блоками обсидиана сверху. Потом зажечь зажигалкой середину.

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо! Я верю что когда-нибудь мне это точно пригодится

Ответить

вот честно. эти все сказки про розовых поней какая то ерунда по моему.имхо. когда я захожу на сайт какого нибудь завода, чтобы,з например, заказать себе партию pcb или корпусов, илм станок и сопутствующее оборудование. мне не интересны ни креативные дни рождения или походы или пьянки коллектива данного предприятия. мне не интересна куча рекламных свистоперделок заполоняюших мой экран и тем более я не смотрю отзывы (они как правило из серии "болгары восхитились этому дедовмкому способу.. ") мне, как потребителю интересен быстрый, локаничныйию, однозначный в понимании функционал, позволяюший мне сделать выбор продукта и узнать его цену, а не восхищаться новыми трендами в дизвйне. только так можно подружить пркупателя с товаром. не с сайтом, а с товаром. что сы видим повсеместно? замалчивание цен, недоделанные шаблоны, некачественные фото, отсутствие сопутствующей документации, отсутствие вменяемой обратной связи (имбецильные кнопки "закади звонок" или чат с мегаформой чтобы задать вопрос). посмотрел пару работ в портфолио. для кого это? эти бесконечно прокручиваемые страницы с повторяющейся информацией. эти параллаксы и прочая и прочая. это утомляет, а информационной ценности не несет никакой.
представьте, что вы открыли справочник (википедию, например) , а вместо описания запроса вам показывают как сотрудники попили пиффка, потом кучу видосов о том, как происходит процесс написания кода и ещё кучу всякой шляпы.

6
Ответить

P.S.
Только что посмотрел сайт.
Это трындец, товарищи. Вырвиглаз.

3
Ответить

К счастью, не у всех так.

Уже несколько производств переделала, на стадии переработки редизайн сайта очередного завода. И да, там основные боли в том, что сайт из 2007 года, прайсов нет, вменяемого каталога тоже, фото и видео на тапок и так далее и тому подобное.

Все проблемы были замечены в аудите, заказчик уже занимается вопросами фото и видео, составления нормального каталога и прайсов, а я тем временем делаю прототипы для сайта, который будет отвечать как на самые очевидные вопросы пользователей (что, сколько стоит, где купить), так и на не очень очевидные (сравнение с другими типами похожей продукции, на чем производится, кто работает и так далее).

Ответить

Заглавная картинка огонь)))))
Про презентации не поняла речь ведь про сайт а не про дальнейшую продажу

1
Ответить