Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

Много раз читал жалобы других людей на ту или иную компанию и думал … это как же надо довести человека до того, чтобы он потратить кучу времени и сил чтобы ее написать.

Но вот настал момент, когда я сам ее пишу.

Меняем юридическое лицо, необходимо перенести товары из одной учетки в другую. Товаров не много, до 1000 штук.

У Озона есть сервис по переносу, там много ограничений и он конечно же платный. Почитал, поизучал, вместе с товарами переносятся рейтинги, отзывы и прочее, в этом основной плюс. Если им воспользоваться, то за все товары получалась сумма порядка 75 000 руб. – не гуманно совсем. Решили перенести только те товары, у которых много отзывов. У части таких товаров были большие остатки на складе озона (а они не переносятся), поэтому платный перенос товаров решили разбить на два этапа. Сначала те что без остатков, а когда все распродадим – остальное.

В данном сервисе нельзя выбрать определенные товары для переноса, или все, или по категориям, а этих категорий больше 100 штук.

Первым делом надо перенести товары без отзывов и рейтингов. Перенос через файл. Одним файлом перенести нельзя, только по категориям … а там их больше 100 штук.

Спустя какое-то время все файлы залили в новый кабинет. Товары для платного переноса изменили согласно инструкции Озона и перенесли в архив.

В старом ЛК все перенесенные товары убрали в архив и получился как раз список для платного переноса. В первом транше было ровно 50 товаров и цена 15 000 руб.

Нажали заветную кнопку и стали ждать.

А дальше начинается «магия озона».

Магия Озона
Магия Озона

Перенеслось только 32 карточки, 16 с ошибками.

Ошибки примерно выглядят так: «Товар с такими характеристиками уже существует в новом личном кабинете. Товар дубль: "21342555223"»

Дубли, это все товары, которые перенеслись из старого ЛК и в новый, были изменены и убраны в архив.

Почему перенеслись 32 карточки без ошибок остается загадкой, потому что часть из них так же была в архиве в новом ЛК.

Что такое дубль товара?

В справке написано вот так: «Убедитесь, что нет дублей: не сможем перенести товар, если в другом кабинете есть карточка с такими же параметрами или артикулом. Если есть дубли, отредактируйте совпадающие поля в одном из кабинетов.»

Перед переносом мы правили название, артикул и старались максимально удалить информацию из карточки. Но видимо этого было недостаточно.

Обратились в ТП Озона с просьбой расписать в чем именно ошибка. Какие именно поля надо отредактировать, чтобы товар не считался дублем?

ТП ответила, что все поля, которые необходимы для объединения карточек на скрине (как оказалось это не так, для каждой категории свой список):

Основные карточки
Основные карточки

Так как у нас должен был быть второй транш переноса товаров, решили, что более глобально исправим карточки и во второй транш включим эти 16 товаров и перенесем.

Прошло время, все товары распродались, настало время переноса оставшихся карточек. С учетом тех с ошибками получилось всего 44 штуки, снова 15 000 руб., но что делать. Рейтинги и отзывы дороже обойдутся.

Снова заветная кнопка, ииииииии

Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

Из 44 карточек, перемешено только 12 и 32 с ошибками.

А 15 000 рублей уже заплачено и обратного пути нет …

Ошибки такого же характера, те же дубли.

Опять обращение в ТП.

А дальше «магия ТП озона»

Попробую описать всю суть вкратце.

Потратил на общение с ТП Озона 3 дня, правил все поля какие они говорили и даже больше. И в старом ЛК, и в новом.

Просил, чтобы специалисты ТП сами проверили не будет ли проблем с переносом по конкретным товарам, на что получил ответ от ТП:

Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

Оформил третий перенос за 15 000 руб. оставшихся 32 карточек товара с хорошими рейтингами и большим количеством отзывов.

На момент написания статьи карточки в процессе переноса, но пока перенеслось только 6 товаров. Причем в прошлый перенос эти карточки не перенеслись. Изменения в последних 32 карточках были одинаковыми у всех, менялись одни и те же характеристики. Да и ТП говорит, что проблем с переносом не будет! Но на мои возражения в момент переноса ТП отвечает вот так …

Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

Круг замкнулся …

Будущее туманно.

Дописываю на след. день. В итоге перенеслось всего 6 карточек за 15 000 руб.

Объяснение от озона такие же:

Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

А вот мои ответы

Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

И очень интересное наблюдение

Как Ozon зарабатывает на переносе товаров … а товары не переносит

Вот так легко озон заработал 45000 руб.

И видимо продолжит зарабатывать дальше.

А мы все ждем, когда же нам дадут правильный ответ …

11
23 комментария

Такая же ситуация произошла, из 25 карточек перенесли 6, причем заранее спрашивал у тп что мне делать с дублями, они отписались что достаточно перенести в архив!! OZON те еще мошенники развод на деньги чистой воды

Доброго дня, Кирилл!
Давайте разбираться. Подскажете номер обращения, где общались насчёт переноса карточек с поддержкой?

Доброго дня
Вот три обращения - 33340422, 33466914, 33525804
По ним общался с ТП.

Здравствуйте. Не хочется писать отдельный пост со всем что происходит сейчас со службой поддержки, помогите пожалуйста решить обращения 33577632, 33577833, 33577956. Все эти обращения касаются одной единственной проблемы - это приемка товара по грузовым местам на складе Казань, речь не о поштучной приемке, а именно о приемке по грузовым местам во время выгрузки товара из машины. Через службу поддержки просто не пробиться для того что бы они передали информацию на склад.