Поддержка Ozon Seller запрещает оставлять отзывы с клиентского аккаунта и начисляет штрафы - любого могут признать конкурентом

Я регулярно заказываю корм, посуду и игрушки для своей собаки на озон уже более 3 лет, бывают качественные товары, бывают не очень, оцениваю как на 5 звезд так и на 1 звезду. Являюсь пользователем маркетплейса наверное уже более 7 лет и сделал много тысяч заказов.

Не так давно я стал селлером на площадке и начал продавать товары из различных категорий, включая стройматериалы и товары для дома, при этом я продолжаю быть пользователем озон и регулярно оцениваю товары которые покупаю, в том числе и товары для животных, причем если товар Г, я могу написать конкретно что он Г. В данном случае заказал несколько мячиков и ухватку для своей немецкой овчарки, брал в одном магазине. Товар посредственного качества и оценки соответствующие.

На следующий день мне прилетает письмо "счастья" от озон, где пишут что я дескредитирую конкурента (у продавца оборот меньше полумиллиона рублей в месяц и продает он только игрушки для животных по 1-2 продажи в день), но самое интересное что он мне даже не конкурент, мы не продаем одинаковые товары от слова совсем, у меня даже нет в ассортименте ни одной игрушки для собаки. Я составлял около 50 сообщений в поддержку (№38903271, №38795615 и др.) с аргументацией что не продаю такие же товары на что мне пишут шаблонные ответы из серии:

Поддержка Ozon Seller запрещает оставлять отзывы с клиентского аккаунта и начисляет штрафы - любого могут признать конкурентом
Поддержка Ozon Seller запрещает оставлять отзывы с клиентского аккаунта и начисляет штрафы - любого могут признать конкурентом
Поддержка Ozon Seller запрещает оставлять отзывы с клиентского аккаунта и начисляет штрафы - любого могут признать конкурентом

Вы только вдумайтесь - мне пишут "предоставьте доказательства", я предоставляю и мне опять пишут шаблонный ответ "если предоставите доказательства".

Самое интересное что у озона не существует презумпции невиновности, он может просто так влепишь штраф а ты должен доказать что штраф неправомерный, это следует и из ответа поддержки:

Поддержка Ozon Seller запрещает оставлять отзывы с клиентского аккаунта и начисляет штрафы - любого могут признать конкурентом

Я очень надеюсь что тех поддержка озон уберет ботов которые плодят шаблонные ответы и начнет реально вникать в тикеты которые составляются на площадке. Что касается конкретно моей ситуации - по логике озона если моя жена купит прокладки и поставит единицу другому магазину - моему магазину со стройматериалами и товарами для дома может прилететь штраф за дискредитацию конкурента, логика просто великолепная. #жалобаозон

10 комментариев

А что в правилах озона на этот счет написано?

2
Ответить

«OZON всегда прав»

7
Ответить

А как вам вариант, когда покупаешь отзывы за баллы, а Озон тебе продает отзывы на другой товар, при этом в отзывах фото другого товара, а потом пишет, что что правилам они могут тебе продать отзыв товара той же категории и это не нарушает правила? То есть я условно продаю мерседесы, а отзыв прилетает на ладу. Ведь и то и другое - автомобили. Вообще ТП озона - цирк юродивых!)

3
Ответить

Ваши отзывы портят бизнес озон, влияя на выручку, я как то купил кофе зерновой, написал что можно купить товар лучше, качественней, в итоге отзыв не опубликовали, на других площадках если товар откровенный мусор, ваш отзыв опубликуют, это норма. В отзывы Озон можно не верить.

2
Ответить

@Ozon Business где ответ? как всегда и на все забили? дали штраф без причины и в закат?

1
Ответить

Добрый день! Простите, что затянули с новостями — детально проверяли всю историю.

Приобрели поводок в заказе 45918994-0764 и оставили отзыв в 1 звезду, при этом продаёте аналогичный товар в своём магазине. По правилам площадки так делать нельзя, поэтому справедливо удалили отзыв и начислили штрафные баллы.

Ответить

Смените имя на "заканчивающий селлер" - уже пора)

Ответить