Сбер отправляет собирать справки и идти в отделение писать заявление на получение статуса Квалифицированного инвестора

Сбер отправляет собирать справки и идти в отделение писать заявление на получение статуса Квалифицированного инвестора

С 2016 года являюсь клиентом брокерского обслуживания в Сбере.

И так: решил я сегодня посмотреть облигации. Оказалось, что для покупки интересующих меня бумаг требуется наличие статуса Квалифицированного инвестора. Тут же нажимаю на подсказку, в которой указано как я могу его получить. Смотрю, что по одному из критериев я подхожу. Читаю далее как получить:

Вижу, что надо идти в офис. Ну думаю, не может же так быть что в эпоху искусственного интеллекта надо идти в офис. Наверно просто не исправили в приложении. Звоню на 88005555551. Дарья говорит: - "Все верно, надо идти в офис, иначе ни как. 
Вижу, что надо идти в офис. Ну думаю, не может же так быть что в эпоху искусственного интеллекта надо идти в офис. Наверно просто не исправили в приложении. Звоню на 88005555551. Дарья говорит: - "Все верно, надо идти в офис, иначе ни как. 

Какой у вас город обслуживания? — спрашивает Дарья. Отправляю Дарью заглянуть в мою анкету и там узнать. Дарья находит о моем территориальном обслуживании и сообщает, что на московский регион это один офис обслуживания по адресу: г. Москва ул. Б. Якиманка, д. 18, и говорит, что для посещения по моему вопросу нужно предварительно записываться по тел. +7 (499) 507-51-67. Еще, мы с Дарьей составили обращение №220505-0111-629800 от 05.05.2022г о том что статус "Квала" должен присваиваться автоматически при соответствии критерию или по обращению в контактный центр.

Звоню на +7 (499) 507-51-67. Отвечает тетя на нервах, Говорю, что хотел бы получить статус «Квала» по признаку достаточности активов на брокерском счете. Тетя уточняет у меня: — «Активы в «бумагах" или в денежных средствах?" Отвечаю, что в »бумагах». По ощущениям тетя прям обрадовалась такому ответу и говорит: — «В таком случае дела еще хуже. Вам нужно ехать в центральный депозитарий и брать справку о стоимости ваших активов. Вот с ней приезжайте, пишите заявление на присвоение статуса» Я на какое-то время потерял дар речи. Придя в себя спрашиваю: — «А что вы не видите наличие и стоимость моих активов?«. Нет, отвечает тетя. Только на обслуживании "Премьер" видено, а так не видно. А вы случайно не в "Премьере"? Я на долю секунды пожалел, что я не »Премьере», но быстро опомнился и говорю что — нет. «Ну тогда приезжайте со справкой» — говорит тетя. Я не сдерживаюсь и называю такой подход — днищенским обслуживанием. И на этом мы прощаемся с тетей.

Я вспоминаю, что также являюсь клиентом Тинькофф инвестиций и решаю поинтересоваться как бы там решили мою ситуацию.

Это не в коем случае не реклама и не антиреклама. Это практически он-лайн сравнение подхода организаций в решении проблем клиента. Не больше не меньше.

Звоню в Тинькофф инвестиции. Отвечает Эдуард. Задаю ему прямой вопрос о том как механически решается вопрос с получением статуса "Квала", если я соответствую критерию. И Эдуард отвечает - "Вам достаточно сделать нам звонок".

Мне искренне интересно что мешает Сберу иметь реально клинтоориентированный подход? Я сначала думал, что законодательство требует бумажных справок и заявлений, но как оказалось - нет. Ведь один брокер смог от этого избавиться, а у другого видимо в приоритете обслуживание "Премьер" и заработок на справках.

Я конечно не питаю иллюзий, что это обращение что-то изменит, но это дает мне моральное право с чистой совестью переходить к другому брокеру.

Сбер, жду от вас реакции до 20.05.2022г.

P/S/ Эта ситуация все-таки вдохновила меня на написание истории о получении карты в ДРУГОМ отделении банка. История гораздо более эпичная и богатая на маразм.

44
11 комментариев

А не проще онлайн-тестирование пройти, предварительно скачав ответы из гугла?
2 минуты и Вы - квал.

Не квал. Квал - это тот, у кого 6 лямов есть или оборот соответствующий требованиям, или образование специальное.
А не проще онлайн-тестирование пройти,Прошедший данный тест просто получает доступ к тем инструментам, которые по мнению ЦБ рискованные для новичков. Статус квала это не дает.

2

А где вы такой функционал нашли?

В Тинькофф Инвестициях для получения квала нужно быть на тарифе Премиум. Без него статус вам не оформят. Так что тоже все не так гладко.

Тем не менее достаточно звонка, а значит не существует реальных ограничений на автоматизацию этого процесса

А где вы такой функционал нашли?

В приложении СберИнвестиции (не СберИнвестор).
Правда, его уже нет в маркете, так что мой совет не актуален, извините.