[UPD] Тинькофф банк удерживает мои средства ссылаясь на 115-ФЗ и переводы родственникам

UPD1: по словам поддержки из чата, меня разблокировали. Комментарий представителя Тинькофф тут будет?

UPD2: блокировка снята, оставлен комментарий представителя Тинькофф:

[UPD] Тинькофф банк удерживает мои средства ссылаясь на 115-ФЗ и переводы родственникам

Пользуюсь многими продуктами банка, имею подписку Премиум, никогда не было проблем. Но в конце августа что-то пошло не так.

27 августа продаю свой автомобиль за 3 590 000 рублей. Сделку проводим у банкомата банка, я получаю деньги наличными, и, для безопасности, вношу себе на карту.

Тем временем я договариваюсь о покупке новой машины, которую планировал оплатить SWIFT-переводом в евро в Европу. О возможности перевода я узнавал в чате за несколько дней до продажи моего автомобиля.

29 августа, в понедельник, я перевожу деньги на брокерский счет, чтобы купить евро и сделать перевод. После покупки 60 000 евро, пишу в чат, чтобы сделали перевод, однако там мне отвечают, что сейчас переводы в Европу не отправляются, но в качестве исключения для меня могут согласовать перевод от 100 000 евро. Понимая, что такой суммы у меня нет, а, если я оставлю все деньги на своем счете, мне придется каждый день платить 25 евро комиссии за хранение свыше 10 000 евро на счете, решаю оставить на своем расчетном и брокерском счете по 10 000 евро, остальные 20 000 евро в тот же день перевожу жене, 10 000 теще и 10 000 брату на хранение.

После этого беру паузу в несколько дней, продолжая ежедневно спрашивать в чате, не появилась ли возможность сделать перевод. В итоге, 2 сентября, взвесив все потери, решил, что если до конца сентября-начала октября перевод сделать не получится, буду менять евро обратно в рубли, добавлю своих накоплений из долларовой инвесткопилки, где лежит еще около 20 000 долларов и сниму все рублями.

Задаю вопрос в чат, а смогу ли снять всю сумму в банкомате. Мне сообщают, что технический лимит на снятие наличных в месяц составляет 2 300 000 рублей. Я прошу увеличить лимит, прикладываю ДКП, говорю, что хотел бы снять больше. Через полчаса прилетает пуш от банка, что лимит увеличен на 100 000 рублей. Объясняю в чате, что мне нужны мои деньги на покупку другого автомобиля. Поддержка отвечает, что отправили запрос на пересмотр еще раз.

Через 15 минут после этого прилетает запрос документов на электронную почту, где с меня просят до 7 сентября подтвердить доходы, операции по списанию и зачислению денег по счету (не уточняя ни счет, ни конкретных операций), а так же обоснования поступлений денег от тещи и жены за последние 3 месяца.

[UPD] Тинькофф банк удерживает мои средства ссылаясь на 115-ФЗ и переводы родственникам

В этот момент, похоже, надо было быстро выводить куда-то все деньги, но я решаю отправить документы, так как уверен, что я чист перед законом и банком.

5 сентября я отправляю пачку документов (свидетельство о браке, свидетельство о рождении жены, выписки по моим счетам ИП за последние 3 года, контракты с заказчиками, КУДИР, справку 2 НДФЛ, ДКП автомобиля) и общие объяснения по операциям с женой и тещей.

7 сентября поздно вечером получаю пуш, где сообщают, что мне ограничены определенные виды операций, а 8 сентября утром получаю ответ на почту, где банк сообщает, что мои документы проверены, и расчеты с мой женой и тещей непрозрачны для банка. Выясняется, что банк установил лимит на снятие наличных 20 000 рублей в месяц, лимит на покупки 50 000 рублей в месяц, и вообще рекомендует мне закрыть счет, а деньги перевести на счет в другой банк.

Занавес.

Что имеем в сухом остатке?

Банк удерживает законно полученные средства за продажу автомобиля у себя, толкая меня на заведомо невыгодные условия по закрытию счетов.

Банк называет "непрозрачными" переводы от жены и тещи.

Банк отказывается пояснять, какие переводы вызывают вопросы.

Банк не намерен рассматривать какие-либо дополнительные документы с моей стороны.

Банк начинает проверку по 115-ФЗ как только получает запрос на увеличение лимита на выдачу наличных. Наличие подтверждающих документов о происхождении средств банк не рассматривает.

Как вам такое "премиальное" обслуживание?

Договор 5031629594

216216
реклама
разместить
238 комментариев

Добрый день.

Ограничения дистанционного обслуживания установили ошибочно. На основании вашего обращения мы провели проверку и выявили ошибку в процессе.

Нам действительно жаль о произошедшем. Мы связались с вами, чтобы лично извиниться и компенсировать доставленные неудобства. Уверены, в будущем поводов для подобных отзывов и сомнений не возникнет, и мы сможем вернуть ваше былое расположение. Приложим к этому максимум усилий.

Интересно, сколько еще будет статей, где люди так и надеяться на порядочность Тинькофф-банка, и не свалят из него, прочитав любой пост про Тинькофф на vc?

114