Прошу внимания сотрудников - юристов и стэйкхолдеров ОЗОН! А также селлеров КГТ-товаров!

Я являюсь действующим селлером ОЗОН уже несколько лет. И проблема, которая описана ниже, присутствует не только у меня, но и у других селлеров, которые работают с крупногабаритным товаром (КГТ), уже на протяжении долгого времени.

К нам поступил заказ КГТ по FBS в далекий регион, который был отменен лишь через несколько дней, когда уже товар почти доехал до клиента. И причем написано, что клиента не устроила цена! Это когда он уже оплатил заказ и товар уже почти доехал до него. Мы всей командой, а также другие селлеры КГТ, считаем, что такую доставку должен оплачивать клиент. И он должен понимать всю ответственность по отмене таких сложных заказов!

Теперь, что у нас по Закону, который, как видно, ОЗОНу не писан:

Любой продавец имеет право НЕ возвращать стоимость доставки до покупателя при возврате. Это зафиксировано в ФЗ о защите прав потребителей статья 26.1 пункт 4, который гласит: «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара....»

Я даже специальное обращение написала в Роспотребнадзор, с вопросом об этом праве и мне ответили, что да, все верно, и это регулируется указанной выше статьёй. И продавец имеет права не возвращать деньги за доставку возвратного товара.

Но, ОЗОН не соблюдает этот пункт в законодательстве.

Если ОЗОН удерживает стоимость доставки по клиентскому возврату с селлера, то он не только нарушает права продавцов-селлеров, но и еще и плодит недобросовестную конкуренцию и мошенничество у себя на сайте! Так любой недобросовестный конкурент может бесконечно заказывать товары КГТ конкурента и потом делать возвраты, таким образом блокируя продажи конкурента + вводить продажи конкурента в минус. А для КГТ это приличные суммы за доставку, всегда несколько тысяч рублей! А если доставка в далекий регион — то и десятки тысяч в минус! Так что, будущие продавцы КГТ, 10 тысяч раз подумайте, прежде, чем продавать такие товары на ОЗОНе.

Мы просто требуем от представителей ОЗОН разобраться с этий ситуацией и как-то её урегулировать. А также вернуть деньги за эту возвратную доставку. Иначе нам придется обращаться к внешним регуляторам по данному вопросу, которые будут действовать по Закону и защитят права мои и других селлеров.

Конечно же, заявления на эту тему мы от своего магазина написали в поддержку ОЗОН. Но пока ответа по этому поводу нет.

Прошу внимания сотрудников  - юристов и стэйкхолдеров ОЗОН! А также селлеров КГТ-товаров!
77
29 комментариев

за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товараа покупатель разве просил вернуть ему еще какие-то свои расходы на возврат товара, который не получал? :)

1
Ответить

А вы кто? Вы работаете с ОЗОН по КГТ или являетесь официальным представителем ОЗОН бизнес???

Ответить

Это ваши риски... Вы можете их нести или отказаться от них.
С т.зр. закона тут все правомерно. Выше пояснили.

1
Ответить

А вы кто? Вы работаете с ОЗОН по КГТ или являетесь официальным представителем ОЗОН бизнес?

Ответить

вы понимаете, что риски не соразмерны заработку?!
Я поэтому и призываю всех селлеров КГТ НЕ ПРОДАВАТЬ НА ОЗОНе. Если вы таковым не являетесь, то ступайте-ка отсюда с Богом

Ответить

Уважаемые продавцы КГТ! Обратите внимание на эту проблему! Это очень важно! Не стоит идти на ОЗОН, чтобы продавать крупногабарит. Вы будете ежедневно терять деньги, ваши права ОЗОН не будет соблюдать, только права клиентов!
Это не та площадка для продажи КГТ точно. Аккуратнее.

1
Ответить

Я бы вообще ничем на озоне не торговал. У них и с электроникой проблемы.
Тут https://vc.ru/claim/639515-ozon-ochen-strannoe-reshenie-spora-s-klientom пишут, что озон позволяет клиенту при возврате подменить товар и согласовывает такой возврат.

Ответить