Как Альфа Банк прокатил своего клиента на 20 тысяч рублей

История о том, как работают сотрудники, как отвечают на обращения, и делают "должников" на ровном месте

upd. Проблема решена, банк возместил все средства.

Как Альфа Банк прокатил своего клиента на 20 тысяч рублей

Рассрочка

Всё началось с того, что я взял в приложении Альфа Банка рассрочку на 120 400 рублей, из них 20 400 — комиссия.

Не углубляясь в контекст, я хотел отменить эту рассрочку.

Что пишут на сайте Альфа Банка на этот счёт:

Дата получения рассрочки:

5 мая, 15:57
5 мая, 15:57

На сколько я понял, по словам сотрудников А.Б., я мог отменить рассрочку в приложении, но, полистав пару минут, не нашёл где это сделать. Решил позвонить с службу поддержки и там решить этот вопрос.

Общение со службой поддержки — 1 день

1 Звонок

Я позвонил, описал ситуацию, попросил отменить рассрочку. Сотрудник мне ответил, что для отмены нужно перевести сумму моей рассрочки на счёт данного продукта, а он, в свою очередь, составит специальное обращение, чтобы комиссию с меня не списывали, поскольку я обратился в тот же день, когда и получил рассрочку.

5 мая, 17:25. Перевёл всю сумму. Комиссию, по словам сотрудника, мне не нужно было платить.
5 мая, 17:25. Перевёл всю сумму. Комиссию, по словам сотрудника, мне не нужно было платить.

Чуть позже мне приходит сообщение:

5 мая, 17:48
5 мая, 17:48

На этом моменте, я подумал, что всё успешно и перестал думать об этой рассрочке. Но спустя время всё же решил зайти в приложение и посмотреть продукты. Там висела задолженность в размере полной суммы — 120 400 рублей.

2 Звонок

Я снова обратился к службе поддержки. Опять рассказал о всей ситуации, сотрудник уверил, что он всё сделает корректно, дополнительно всё уточнит, что я обращался в день получения рассрочки, и что мне не придется платить комиссию. Попросил меня подождать следующих суток, тогда информация в приложении обновится и никакой задолженности высвечиваться не будет.Я даже дополнительно переспросил у него, хоть это и выглядело глупо, с моей стороны, но мне хотелось услышать гарантии. На что он ответил, что банк спишет сумму комиссии и начислит обратно.

Общение со службой поддержки — 2 день

На следующие сутки снова проверяю приложение, поменялось только то, что 100 тысяч я больше не должен, должен только сумму комиссии.

Опять звоню в поддержку, описываю ситуацию, сотрудник проверяет все данные и прошлые мои обращения. Как оказалось, по его словам, прошлые сотрудники выполняли не те операции: уже точно не вспомню его формулировку, но речь была об оспаривании комиссии, которую я никоим образом не хотел оспорить, мне просто нужно было отменить рассрочку за ненадобностью.

Изучив моё дело, он составляет обращение и просит банк отменить рассрочку, так как с моей стороны нет никаких ошибок.

6 мая, прошли сутки
6 мая, прошли сутки

хотя фактически в КЦ в дату оформления можно было это сделать

Сотрудник Альфа Банка

Ответ Альфа Банка:

"Решено"
"Решено"

У вас там автоответчик вместо сотрудников? Тут такое полотно расписано, сложная ситуация с клиентом, где играет много человеческих факторов, а вы отвечаете заготовленным текстом, который, даже, не по теме.

Общение со службой поддержки — 4 день

Снова звонок, снова общение с сотрудником, на этот раз он составил следующее обращение:

Как Альфа Банк прокатил своего клиента на 20 тысяч рублей

Вдобавок он повторно отправил прошлое обращение, на которое мне не ответили.

Общение со службой поддержки — 6 день

Как Альфа Банк прокатил своего клиента на 20 тысяч рублей

В очередной раз проигнорировали весь текст и ответили какой-то заготовкой.

спасибо за ваш отзыв, обязательно учтём это на будущее

Альфа Банк

О каком отзыве идёт речь? Что вы собираетесь учесть в будущем?

Поход в отделение Банка, с целью разобраться в ситуации

В очередной раз рассказал всю ситуацию, они изучили мои обращения и составили новое:

Обращение составлял сотрудник отделения
Обращение составлял сотрудник отделения

Вдобавок сотрудник составил ещё одно обращение, так как не был уверен, что мне спустя такой долгий срок смогут отменить операцию.

Обращение составлял сотрудник отделения
Обращение составлял сотрудник отделения

Ответ на оба обращения примерно одинаковые, выглядят следующим образом:

Как Альфа Банк прокатил своего клиента на 20 тысяч рублей

Как я понял, суть ответа в том, что по условиям договора они ничего не нарушают и с их стороны всё выполнено корректно.

Но

У вас на сайте написано:

Если отказаться от услуги рассрочки в день её подключения, то комиссия удержана не будет

Сайт банка

При общении с сотрудниками мне никто не сказал, что я не имею права на отказ от услуги, а даже наоборот:

фактически в КЦ в дату оформления можно было это сделать

Сотрудник банка

Итог

  • Взял рассрочку и, по руководству сотрудника, перевёл деньги обратно на счёт, надеясь на отмену операции
  • Услугу мне никакую, по сути, не предоставили, только остался в должниках
  • Все сотрудники говорят, что с моей стороны никаких ошибок не было, все обращения составлены в срок, а банк даёт отказ и говорит, что с их стороны ошибок нет

У меня возникают следующие вопросы:

Если я действительно не прав в этой ситуации, почему в службе поддержки мне никто об этом не сказал, зачем всё это время они составляли обращения, где всячески приводили аргументацию в мою пользу?

Если я изначально был не прав, и операцию отменить нельзя, почему мне сотрудник сказал перевести деньги обратно на счёт?

Я же остался, и без денег, и с долгом по комиссии, в чём суть тогда данной затеи? Какая для меня польза от этой операции?

3232
32 комментария

Возвращаемся с ответом. Комиссию вернём сегодня-завтра и проследим, чтобы договор закрылся. Извините, что не получилось сразу решить вопрос. Отправили небольшой подарок в личных сообщениях, чтобы немного сгладить впечатление от этой ситуации 🎁

Проверили, вы и правда обратились к нам в день оформления рассрочки. Функция отмены должна быть как в приложении, так и на линии у сотрудников. Мы должны были помочь с отменой рассрочки, а комиссию вернуть сразу. Разберёмся, почему всё прошло неидеально и наладим этот процесс 🙌

1
Ответить

В Альфа опасно брать какие то кредитные продукты. Они в процессе оформления подменяют условия. https://vc.ru/claim/639319-alfa-bank-podmena-usloviy-v-processe-oformleniya-kredita

10
Ответить

У меня кредит в альфа банке. Мне заблокировали карту и что бы разблокировать надо придти в отделение, а я живу не в россии, вмести с этим и закрыли доступ к приложению. не понятно куда присылать деньги по кредиту. Все номера русские, позвонить на них не могу, на почту не отвечают. Присылаю извещение о просрочке и никакой информации по реквизитам как оплатить.

8
Ответить

Ну раз не хотят назад деньги, не возвращайте. До вас дотянуться смогут?

4
Ответить

Здравствуйте, Полина.
Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Всё проверим 👌

Ответить