Кейс по переезду сайта на новый домен и CMS: как увеличили трафик и позиции

На примере реального кейса рассказываем, как сохранить и улучшить трафик при переезде интернет-магазина на новый домен и избежать рисков, связанных с этим процессом.

Рис.1. Переезд сайта на новый домен и CMS.
Рис.1. Переезд сайта на новый домен и CMS.

Возможно, многие из вас читали страшилки про переезд сайта и негативные последствия, которые он за собой влечет. Этот процесс действительно сложный, он требует тщательной проработки и ответственного подхода. Но сложно — не значит невозможно. В кейсе мы:

  • пошагово рассмотрим этапы переезда;
  • объясним, что делали, чтобы избежать возможных ошибок;
  • поделимся положительным результатом, которого удалось достичь.

Потенциальные риски при переезде сайта

Остановимся на рисках, которые могут реализоваться при переезде сайта на новый домен или CMS и негативно повлиять на продвижение ресурса. Сразу оговоримся: у нас в Ant-Team.ru таких случаев нет, поэтому приводим примеры из открытых источников.

Вот основные риски при переезде сайта:

  • Потеря трафика

Самое неприятное, что может случиться при переезде. К потере трафика может привести неправильная настройка редиректов, некорректный или неполный перенос контента, технические ошибки.

Рис. 2. Пример неудачного переезда, скриншот с сайта https://support.google.com/webmasters/thread/150068038/
Рис. 2. Пример неудачного переезда, скриншот с сайта https://support.google.com/webmasters/thread/150068038/
  • Снижение позиций в поисковой выдаче

Тоже неприятное последствие, которое наносит существенный ущерб продвижению ресурса в органическом поиске. Поисковые системы часто с недоверием реагируют на изменения URL-адресов и снижают видимость сайта. Поэтому переезд может привести к временной или даже длительной потере позиций в поисковой выдаче.

Рис. 3. Пример неудачного переезда, скриншот с сайта https://nataliyabureninatravel.ru/hobby/blog-promotion/moving-to-new-domain-ssl
Рис. 3. Пример неудачного переезда, скриншот с сайта https://nataliyabureninatravel.ru/hobby/blog-promotion/moving-to-new-domain-ssl

Причины, которые могут привести к рискам:

Технические ошибки

В процессе переезда могут появиться технические сложности: сбой в работе серверов, ошибки в конфигурации или в файле robots.txt, проблемы с индексацией страниц и другие неприятные моменты.

Потеря ссылочного веса

Неправильная настройка 301 редиректов может привести к потере ссылочного веса и, как следствие, к ухудшению позиций в поисковых системах.

Потеря части контента

Из-за ошибок при экспорте/импорте данных или неправильной настройки системы при переезде есть риск потерять часть контента и данных.

Рост числа битых ссылок

Изменения в URL-адресах могут привести к тому, что отдельные внутренние ссылки на сайте будут вести на несуществующие страницы (ошибка 404). Это ухудшит пользовательский опыт и может негативно отразиться на SEO, поскольку битые ссылки расходуют краулинговый бюджет поисковых систем, снижая эффективность сканирования сайта в целом.

Проблемы с пользовательским интерфейсом

Переход на новую CMS может повлиять на внешний вид и функциональность сайта. Если пользователи столкнутся с неудобствами (не работает форма обратной связи, кнопка заказать звонок и т. п.), то вырастет показатель отказов, а время, проведенное на сайте, и количество конверсий снизятся. В результате под удар попадут поведенческие факторы ранжирования, которые важны для успешного продвижения в поисковых системах, особенно в Яндексе.

О проекте

Наш клиент — интернет-магазин, официальный представитель торговых марок UNO, Uno Lux и Blue Cross В РФ, на момент переезда в основном специализировался на оптовой продаже товаров для мастеров ногтевого сервиса и индустрии красоты.

Продвигаться по высокочастотным запросам в нише было сложно: в ТОПе сидят более «мощные» интернет-магазины с большим количеством товарных позиций. В Яндексе, как и в Google, у таких ресурсов преимущество в продвижении.

Старый домен: https://antu.ru/

CMS сайта до переезда: WordPress

Новый домен: https://unogel.ru/

CMS сайта после переезда: 1С-Битрикс

Почему решили переехать?

Клиент хотел расширить функционал платформы, чтобы было проще управлять товарными запасами, и улучшить UX/UI сайта, сделав его более удобным и привлекательным для клиентов.

CMS WordPress не подходила по следующим причинам:

  • Ограниченные возможности для интеграции с внешними сервисами (оплаты, доставки): готовых плагинов было мало, с поддержкой и безопасностью возникали сложности. Из-за этого часто требовалась дополнительная разработка, которая приводила к росту затрат и времени на внедрение.
  • Когда количество посетителей или объем данных сайта росли, производительность сильно снижалась. Это проявлялось в замедлении загрузки страниц и элементов, а также в ухудшении качества их отображения на устройствах пользователей.
  • Неудобство в отслеживании движения товаров: было сложно автоматизировать обновление информации о наличии товаров. Приходилось делать это частично вручную, что требовало дополнительных временных затрат.

CMS 1С-Битрикс для целей клиента идеально подходила:

  • Производительность: 1С-Битрикс позволяет интернет-магазину работать быстрее и стабильнее по сравнению с некоторыми решениями на WordPress, особенно при использовании специализированных модулей и настроек.

  • Функциональность и соответствие требованиям российского рынка: Bitrix предлагает широкий набор встроенных инструментов для интернет-торговли и маркетинга. CMS разрабатывалась с учетом реалий российского рынка.

Клиент решил изменить домен и добавить в него название бренда Uno, чтобы повысить доверие пользователей и улучшить позиции сайта по брендовым запросам.

Какие цели ставили при переезде на новые домен и CMS

При переезде интернет-магазина мы должны были сохранить или увеличить следующие показатели:

  • уровень органического трафика на сайте;
  • видимость сайта в поисковых системах;
  • число конверсий;
  • пользовательский опыт и удовлетворенность сайтом.

Шаг 1. Анализ текущего состояния сайта и подготовка рекомендаций

Сокращение ассортимента привело к изменению структуры сайта и уменьшению количества ключевых запросов, по которым продвигался ресурс. В таких условиях сохранить позиции в выдаче сложнее. К тому же требовался более детальный подход к подготовке карты редиректов: настроенные редиректы должны правильно передавать ссылочный вес, ведь помимо доменного имени меняются и сами пути. Также клиент решил не переносить на новый сайт страницы блога, у которых не было органического трафика и высоких позиций в выдаче. В итоге из 548 материалов на новый домен была перенесена всего 51 статья.

Со всеми задачами мы справились успешно. Если не хотите читать подробности, переходите к описанию результатов.

Что делали

Шаг 1. Анализ текущего состояния сайта и подготовка рекомендаций

Перед тем как приступить к переезду, мы провели полный анализ текущего состояния сайта. Этот шаг позволил выявить сильные стороны сайта и точки роста, определить потенциальные проблемы и придумать, как с ними справиться.

Что делали в рамках анализа:

  • Проанализировали трафик с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Определили страницы с большим объемом трафика и высоким рейтингом в поисковых системах и те, у которых эти показатели несущественны.

Топ-страницы требуют особого внимания при переносе, а страницы с небольшим трафиком можно удалить или объединить без ущерба для SEO. Именно на этом этапе клиент решил не переносить на новый домен большую часть страниц блога, о чем мы писали ранее.

  • Проанализировали контент на коммерческих страницах и выявили устаревший или дублирующийся, который нужно удалить или обновить. Поставили задачу копирайтеру на доработку текста.
  • Проверили на старом домене битые ссылки и устранили их. Так исключили потенциальные проблемы с внутренней перелинковкой после переезда и выявили страницы, которые можно потерять в процессе миграции. Благодаря этому минимизировали риск роста битых ссылок после переезда.
  • Провели коммерческий аудит сайта. В рамках аудита:
  • оценили существующие элементы и страницы сайта;
  • проанализировали сайты конкурентов, чтобы выявить и внедрить на будущий ресурс инструменты, которые улучшат ранжирование по коммерческим факторам;
  • определили, какие функциональные элементы на сайтах конкурентов делают процесс покупки более удобным: фильтры и сортировка товаров, функции сравнения продуктов, опции быстрой покупки и др.;
  • разработали новый шаблон карточки товара.

В результате аудита подготовили рекомендации по изменению текущих элементов сайта и новым внедрениям.

  • Проанализировали пользовательский интерфейс, чтобы понять, какие формы и элементы навигации на сайте используют чаще всего, насколько они доступны и удобны. Подготовили рекомендации по доработкам.

Шаг 2. Техническая подготовка и перенос сайта

После аналитики приступили к подготовке переноса сайта на новый домен и CMS.

1 этап — техническая подготовка:

  • Проработали структуру нового сайта. Убрали все категории и подкатегории товаров, которые клиент не планировал продавать. Добавили новые страницы, в том числе служебные, которые решили внедрить по итогам коммерческого аудита.
  • Собрали и актуализировали семантическое ядро. Сфокусировались на семантике категорий и подкатегорий, так как для карточек товара, как правило, используются шаблонные метатеги. А в них меняются только название товара и шаблонные описания товара.
  • Обновили метатеги title и description для главной страницы, страниц категорий и подкатегорий. Эти действия обеспечили сохранение видимости (позиций) сайта в поисковых системах при переезде.
  • Выбрали новое доменное имя. Нашей задачей было купить не дроп, а абсолютно новый и чистый домен, чтобы возможное прошлое дропа (санкции от поисковых систем, спам-ссылки и др.) не повлияло на сайт.

2 этап — тестовый домен

1. Создали на выбранной CMS тестовый домен, защищённый от доступа и индексации поисковыми системами с помощью авторизации Apache. На этот домен разработчик переносил всю информацию со старого сайта.

2. Составили карту редиректов на тестовый домен, чтобы убедиться в их корректной работе и избежать ошибок при запуске на основном домене. Этот шаг помог не допустить потери ссылочного веса.

3. Перенесли все данные старого сайта на тестовый домен с новой CMS c учетом новой структуры и карты редиректов.

4. Проверили сайт на наличие битых ссылок и некорректно настроенных редиректов. Для этого спарсили основной и тестовый домен в Screaming Frog. Выгрузка из сервиса позволяет найти 301 редиректы и 404 ошибки на тестовом домене. Если они есть — ставим задачу программисту на их исправление (удаление). Так избавляемся от возможных технических ошибок и битых ссылок.

5. Проверили исходящие внешние ссылки. На этом этапе обнаружили, что ссылки в текстовой перелинковке в статьях блога ведут на старый домен вместо тестового. Устранили эту проблему, чтобы на новом сайте не появились битые ссылки.

6. Проверили наличие текста на тестовом домене, исправили ошибки при переносе текстов (перенесли не тот текст или не полностью). За счет этого минимизировали риски снижения позиций в поисковой выдаче.

7. Проверили адаптивность сайта на тестовом домене для различных устройств (мобильный, планшет, десктоп), чтобы не возникло проблем с пользовательским интерфейсом. Протестировали работоспособность форм, кнопок, страницы оформления заказа, проверили, куда приходят заявки из форм.

8. Проверили ошибки в транслите названий, чтобы не потерять трафик из-за изменений URL-адресов. В нашем случае новая система управления контентом (CMS) автоматически создавала страницы с символом подчеркивания "_" в URL, в то время как все URL должны использовать дефис "-".

9. Передали все найденные ошибки программисту для исправления и перепроверили, что все работает корректно.

10. С учетом обновленной семантики с помощью SEO умного фильтра от Сотбит добавили на тестовый домен новые коммерческие страницы товаров, на которые есть спрос. Например, мы создали новые посадочные с применением фильтра по цвету и эффекту гель-лаков. В результате сайт оказался в ТОП-10 по популярным запросам среднего и низкого уровня частотности.

3 этап — переезд сайта

1. Установили SSL-сертификат на новый домен (не тестовый, а основной).

2. Обновили карту редиректов и указали в ней уже основной домен.

3. Добавили адрес нового сайта в веб-инструменты Яндекс Метрика и Google Analytics. В справке Google Search Console и в справке Яндекс Вебмастера подробно описано, как это сделать.

4. Перенесли счетчики аналитики на новый домен. Желательно использовать один счетчик сервисов аналитики Яндекс Метрики и Google Analytics для беспрерывного отслеживания трафика на обоих доменах. Копируем код счетчика из Яндекс Метрики и код отслеживания из Google Analytics со старого домена и вставляем эти коды на все страницы нового домена.

5. Подготовили актуальный файл robots.txt, который при переезде добавили на новый сайт, и передали его разработчику.

6. После того как выполнили все пункты и несколько раз тщательно проверили сайт на ошибки, выкатили его на прод. Шаблон типового ТЗ для программиста на переезд сайта можно найти здесь.

7. Создали sitemap.xml и добавили ее на новый сайт, чтобы индексации новых страниц и обновлений контента после переезда шла быстрее.

Как работали с SEO после переезда на новый домен и CMS

В день переезда сделали самое необходимое:

  • Добавили новый sitemap.xml в панели вебмастеров Яндекс и Google и удалили старый.
  • Просканировали сайт краулером, например, Screaming frog, и убедились, что важные и трафиковые страницы имеют код ответа сервера 200 ОК.
  • Проверили сайт на наличие битых ссылок.
  • Проверили Sitemap на наличие страниц с кодом ответа 301 и 404, если такие есть, поставить задачу программисту на их удаление.
  • Проверили настройку 301-редиректов на главное зеркало.
  • Применили инструмент «Переезд сайта» в Яндекс Вебмастере и Google Search Console.
  • Переиндексировали сайт через Google API и Index Now.
  • Обновили внешние ссылки, указали новый домен. Заменили анкоры, где нужно.
  • В течение следующих двух недель программист анализировал журналы работы сервера и передавал SEO-специалисту информацию по текущей ситуации с кодами ответа сервера для страниц, которые недоступны для поисковых роботов или систем аналитики.

Ежедневно смотрели за поведением сайта в выдаче и держали руку на пульсе.

Результаты

Со всеми задачами мы справились: переезд сайта на новый домен и CMS прошел успешно.

Напоминаем про особенность проекта: b2b-сфера с узкой тематикой и крупные интернет-магазины в ТОПе выдачи. С учетом этого переходим к демонстрации результатов.

Сразу же после переноса сайта нам удалось добиться роста органического трафика в обеих поисковых системах — Яндекс и Google, несмотря на то, что в структуре сайта значительно снизилось число коммерческих и информационных страниц.

Рис. 4. Скриншот из Яндекс Метрики — трафик https://antu.ru/ до переезда.
Рис. 4. Скриншот из Яндекс Метрики — трафик https://antu.ru/ до переезда.
Рис. 5. Скриншот из Яндекс Метрики — трафик https://unogel.ru/ после переезда.
Рис. 5. Скриншот из Яндекс Метрики — трафик https://unogel.ru/ после переезда.
Рис. 6. Таблица с количеством визитов.
Рис. 6. Таблица с количеством визитов.

Сразу после переезда выросли и позиции сайта в выдаче обеих поисковых систем:

Рис. 7. Рост позиций в Яндекс после переезда.
Рис. 7. Рост позиций в Яндекс после переезда.
Рис. 8. Рост позиций в Google после переезда — скриншот c сайта https://spyserp.com/
Рис. 8. Рост позиций в Google после переезда — скриншот c сайта https://spyserp.com/

Продолжаем работать над оптимизацией сайта и сейчас. Так его позиции в поисковых системах выглядят по состоянию на 18.11.2024 в сравнении с позициями на старом домене и старой CMS:

Рис. 9. Позиции сайта в Яндекс.
Рис. 9. Позиции сайта в Яндекс.
Рис. 10.  Позиции сайта в Google —
 скриншот с сайта https://spyserp.com/
Рис. 10. Позиции сайта в Google — скриншот с сайта https://spyserp.com/

Улучшения коснулись и дизайна сайта: он стал более привлекательным и функциональным, что хорошо повлияло на пользовательский опыт и повышение конверсии.

Было:

Рис. 11. Скриншот сайта https://antu.ru/
Рис. 11. Скриншот сайта https://antu.ru/

Стало:

Рис. 12. Скриншот с сайта https://unogel.ru/ 
Рис. 12. Скриншот с сайта https://unogel.ru/ 

Заключение

В первые месяцы после переезда трафик сайта увеличился на 28% в среднем в Яндексе, в Google — на 67 %. Такие результаты мы получили несмотря на изменение структуры сайта и уменьшение посадочных страниц: коммерческих и информационных.

При условии четкого планирования и последовательного выполнения всех необходимых шагов переезд может помочь вам усилить SEO и привести больше клиентов на сайт за счет улучшения позиций в поисковой выдаче.

Чтобы упростить процесс переезда сайта, можете воспользоваться рекомендациями, которые мы подготовили в этой статье, или посмотреть наше видео 🧳 Переезд сайта

Если вам потребуется помощь в проведении переезда сайта или его SEO-продвижении, обращайтесь в Ant-Team.ru. Наша команда готова предложить свои услуги и помочь вам достичь желаемых результатов.

Автор: Анастасия Пономарева (seo-специалист Ant-Team.ru).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. И смотрите наши бесплатные обучающие видео на YouTube, VK и Rutube.

1818
44
38 комментариев

Нагнетаете.
Если переносить сайт по уму - может на время болтануть вниз теоретически. По факту же ни разу не встречал проблемы с переносом, если всё сделано грамотно: перенос значимого контента, постраничные редиректы и т.п. Всегда даёт ощутимый рост в течение квартала, а уж если с грамотным масштабированием - в разы.

2
Ответить

Согласны, если делать все по уму, то проблем быть не должно. Но, к сожалению, многие имеют негативный опыт переноса.

Ответить

Супер, спасибо! Тоже жду чек-лист)

1
Ответить

Да, пообещали, теперь точно сделаем)

1
Ответить

Я организовывал переезд без смены домена, результаты в разы хуже (я упустил редиректы для одного раздела). Почему ваша публикация раньше мне не попалась :(

1
Ответить

Да, при переезде важно ничего не упускать, даже маленькая ошибка может обернуться большими неприятностями. Будем рады, если эта статья кому-то поможет в этом процессе.

Ответить

Мы уже почти год пытаемся убедить директора сменить цмску, но он из тех, кто начитался страшилок. Вот еще один пример, когда стало даже лучше, а не хуже

1
Ответить