SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Рассказываем, как продвигали интернет-магазин с небольшим ассортиментом товаров, которые покупают только летом.

Клиент не разрешил публиковать адрес сайта и тематику, опасаясь, что метод продвижения скопируют конкуренты. Поэтому мы поменяли название товара на условный *спорттовар*. Понимаем, что смотрится немного нелепо, но нам кажется, кейсом все равно стоило поделиться.

Сайт не светим, однако своими методиками делиться мы не боимся, так как они не секретные. Результата достигаем не за счет каких-то «фишек», а за счет тщательной проработки деталей. Поэтому рекомендуем способ SEO-продвижения, показанный в кейсе, для монобрендовых интернет-магазинов.

Специфика SEO-продвижения монобренда

Почему монобренд сложно продвигать? Это связано с тем, что коммерческий фактор ассортимента один из самых сильных.

Логика поисковых систем такова: чем больше на сайте товаров, тем он полезнее для потребителя. Товаров много — значит, какой-то из них человеку точно приглянется. Поэтому у сайтов, отстающих по ассортименту, шансов выйти в топ по высокочастотным запросам практически нет.

Например, если вы продаете велосипеды и хотите занять топ по высокочастотному запросу «купить велосипед», варианта два:

  • либо у вас огромный сайт спорттоваров и велосипеды это лишь часть ассортимента
  • либо ваш сайт посвящен только велосипедам, но в ассортименте присутствуют все возможные модели и бренды велосипедов
в топе по высокочастотному запросу агрегаторы и гипермаркеты
в топе по высокочастотному запросу агрегаторы и гипермаркеты

Если же вы торгуете товарами одного бренда, то можете рассчитывать только на трафик по запросам типа «купить товар + название бренда”. Да и то большие сайты будут в приоритете. Потому что поисковик предполагает вариант следующего сценария: “пользователь искал бренд X, перешел на сайт, увидел там бренд Y, решил что он поинтереснее и купил товар бренда Y».

Получается, что ассортимент является сильным фактором даже при узконаправленном спросе.

Однако, хотя мы и не можем рассчитывать на самые жирные запросы, увеличить количество трафика можно даже на монобрендовый сайт. Каким образом это сделать — расскажем на примере нашего клиента.

Задача

Изначально клиент пришёл с заявкой на SEO-продвижение блога. Но мы нашли точки роста и для коммерческих страниц, поэтому скорректировали задачу: нарастить коммерческий трафик с поиска.

Стратегия

Специфика спроса: монобрендовый магазин детских спортивных товаров с ярко выраженной сезонностью. Зимой спрос на эти товары существенно снижается.

Сайт зашёл в несезон (ноябрь 2019), поэтому ударяться в полный сбор семантики смысла особого не было. Просто не увидели бы актуального спроса в статистике. Поэтому план был собрать семантику по основным категориям и проработать страницы фильтров.

Процесс работы

1. Сбор семантического ядра

При сборе семантики выявили большое количество низкочастотных уточнённых запросов:

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

После анализа поисковой выдачи, выявили, что большую часть топа по высокочастотным ключам занимали агрегаторы, следовательно нам, как монобренду, было нереально с ними тягаться. Поэтому решили прорабатывать именно низкочастотные ключи.

2. Шаблоны метатегов для фильтров

На сайте страницы фильтров уже формировались корректно, т.е. через статические ссылки. Нам оставалось прописать шаблоны метатегов для них.

В метатеги внедрили запросы, а в переменную поместили значение фильтров:

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

3. Создание посадочных страниц

Нам не хватило фильтров для охвата всего пула запросов: не было фильтрации по определенным параметрам товара, которые мы выявили при сборе семантики. Поэтому мы добавили дополнительные посадочные страницы под такие запросы:

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

4. Создание sitemap.xml для фильтров

Так как посадочные страницы категорий были доступны для ботов на сайте по прямым ссылкам, они быстро попали в поисковую выдачу. А вот с фильтрами такого не случилось. Кроме того, они не собирались в sitemap.xml автоматически. Поэтому решили составить файлы sitemap.xml для фильтров.

Тут мы столкнулись с проблемой: так как прямых ссылок на страницы фильтров на сайте нет, полный их список нельзя получить каким-либо парсером. Поэтому нам предстояло собрать все эти страницы вручную.

Работа была монотонной и долгой, но, как будет видно ниже, она принесла свои плоды. Пришлось попеременно применять фильтры во всех категориях и копировать ссылки.

Чтобы упростить задачу, мы обратились к собранному ранее семантическому ядру. Из него видно, что пользователь вводит в поиск максимум три фильтра одновременно, например, «купить *спорттовар* для мальчика 3 лет». А также не использует более одного значения одного параметра.

Поэтому мы ограничили сбор фильтров следующими правилами:

  • использовать одно значение одного параметра
  • использовать пересечение до трёх параметров включительно

В результате мы получили порядка 8000 страниц фильтров для низкочастотных запросов. После чего сформировали из этих страниц сайтмапы.

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Результат

После добавления карт сайта в феврале, увидели значительный прирост трафика:

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Благодаря данным работам поисковый трафик с начала продвижения сайта увеличился в 5 раз.

Результат можно списать на приближение сезона, но, сравнивая с прошлым периодом, мы видим, что и с учетом сезонности рост есть:

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

В прошлом периоде трафик к марту тоже начал расти, но не так стремительно. Разница между пиковыми точками отличается в 1,5 раза.

Кроме того, по такого рода запросам сайт попал в топ-10 поисковой выдачи Яндекса:

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Количество заказов с поисковых систем в сравнении с таким же периодом прошлого года выросло примерно в 2,5 раза.

заказы с поиска: слева февраль-май 2019, справа февраль-май 2020
заказы с поиска: слева февраль-май 2019, справа февраль-май 2020

Выводы

Обычно монобрендовые магазины не очень хорошо продвигаются с помощью SEO: рост тормозится ограниченным ассортиментом.

Наш кейс показывает, что долю трафика из поиска все-таки можно увеличить за счет внедрения максимально полной семантики и технических работ по улучшению индексации сайта.

Рекомендации по продвижению монобрендового сайта

В принципе, эти методы подойдут любому интернет-магазину, не только монобрендовому. Но с последним придется поработать более тщательно.

  • Добыть максимум семантики, с учетом сезона, региона, всевозможных формулировок ключей, используя все доступные источники: не только Wordstat, но и поисковые подсказки, базы, запросы конкурентов, рекламных систем
  • Собрать все возможные брендовые запросы, по моделям, названиям товаров
  • Периодически обновлять семантическое ядро с учетом показов из Yandex Webmaster и Google Search Console
  • Внедрить посадочные страницы под низкочастотный спрос. Но при этом позаботиться о полезности и уместности этих страниц, иначе вылетят из индекса с пометкой «маловостребованная»
  • Обеспечить максимальную индексацию страниц на ресурсе, с помощью перелинковки и разбивки sitemap.xml
  • Собрать и использовать в контенте некоммерческий спрос: сравнения товаров, их модификации, обзоры, отзывы, характеристики, частые вопросы. Сайт должен стать максимально подробным справочником по вашему бренду
  • Использовать блог для продвижения по высокочастотным информационным запросам, не связанным непосредственно с брендом, но связанным с товаром, типа «как выбрать товар»
  • Статьи заливать на внешние площадки, типа Яндекс Дзена
  • Не рассчитывать только на SEO, вести трафик с разных источников
  • Продвигать бренд собственно самого магазина, заниматься PR, создавать репутацию надежного поставщика и эксперта. Создавать мнение потребителя, что за товаром конкретного бренда стоит обращаться только к вам

Каковы шансы увеличить трафик монобрендового магазина сейчас, в 2021 году? Поделитесь своим опытом в комментариях.

31
48 комментариев

Беговел?

16
Ответить

Не пали контору! 

1
Ответить

Он даже замыленный на скриншотах читается непроизвольно

Ответить

С семантикой и фильтрами под свойства и пересечение свойств понятно, но как наполнять такие категории? Ведь у монобренда вряд ли широкий ассортимент, а если мы пересечением свойств максимально уточняем выбор, то вообще не остаётся подходящих по характеристикам товаров. Как вы с этим справились?

3
Ответить

Мы не делали подкатегории, где товаров 0, смысла в этом тоже 0 ) В статье написано что генережка по принципу "умножаем-все-на-все" - плохая идея. Конечно же подкатегорию проверяли по параметрам - наличие частотности по ключу и наличие товаров. 

4
Ответить

Товаров мало, значит, наплодили кучу неуникальных страниц?.. (Лично я все эти фильтры скрываю от индексации). Неужели Яндекс съел это?

2
Ответить