Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Тема заезженная, но такого решения вы ещё нигде не встречали. Новый подход к выбору SEO-агенства.

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Негативный опыт заставил подойти к задаче выбора SEO подрядчика нетривиально. От обратного. Не искать того кто громче всех кричит, или того кто красивее всех говорит, или у кого красивее всех портфолио. А найти самые сильные сайты в своей тематике и выяснить кто занимается их продвижением.

В своем городе и своей нише вы наверняка знаете такие ресурсы. В нашем провинциальном городке продвижением двух топовых сайтов стоматологий занимается одна и та жа компания. Если ещё и мы обратимся, то им придётся бороться с собой.

Лучшая рекомендация — результат!

Как найти самые сильные сайты?

Первоначально решил проранжировать ресурсы по показателю яндекса — ИКС. Он отражает насколько полезен ваш сайт для пользователей. Это конечно не совсем связано с его выдачей и видимостью, но можно провести обратную паралель, что сайт с хорошим ИКС не может быть плохим по выдаче.

Его можно узнать для любой страницы, но где взять все сайты стоматологий России? Помог парсер 2Gis. Пришлось повозиться, чтобы отсеять многопрофильные клиники. Всего получилось 7 670 ресурсов. Гугл помог найти, где за раз можно снять ИКС для 1 000 ресурсов.

К тому же у меня сохранились данные по ИКС от мая 21года. Свёл всё в таблицу. Мне были интересны сайты с максимальным ИКС и те, что сильно выросли за год. Таких получилось 132, выделил их жёлтым и перенёс на страницу «топ».

Стоматологии России с максимальным ИКС

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Стоматологии России с максимальным ростом ИКС

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Их все пришлось просмотреть вручную и выписать кто разработал сайт и кем продвигается. Если контактов нет, можно погуглить по кейсам. Некоторые агенства встречались по несколько раз, что прекрасно их рекомендует. В файле я намеренно удалил всю информацию об агенствах.

Но данный подход никак не учитывает силу сайта в гугл. А это важно. Также хотелось понять, как соотносится ИКС с реальной видимостью сайта. Поэтому решил еще оценить видимость сайтов в разных поисковиках.

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Отраслевой рейтинг видимости

  • Такой рейтинг делает Ашманов, но только по Москве и в нём только 100 сайтов.
  • Такое есть ещё у mutagen, но только по яндекс и только по Москве.

Мне же надо видеть рейтинг по конкретному городу в разных поисковиках.

Для его рассчёта собрал семантическое ядро в mutagen по 10 топовым стоматологиям Москвы из предыдущего рейтинга, вычленил запросы которые пересекаются минимум у 5. Добавил запросы из рейтинга Ашманова, ядра от наших горе SEOшников. Выкачал запросы из метрики, GSC, вебмастера нашего сайта. Удалил дубли и низкочастотники. После чистки осталось 1 000 запросов.

Сервисов, где можно снять частотность и выдачу много. Это Арсенкин, Оверлид, XML River и другие. Свёл все в excel. И получил рейтинг видимости сайтов стоматологий нужного города, как у Ашманова.

Если нужно подробно описать, как это сделать самому в нужной вам нише и городе. Напишите в комментариях я запишу видео.

На данный момент проанализировал два города:

Лучшие сайты стоматологий г. Тюмени

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

Лучшие сайты стоматологий г. Рязани

Как выбрать SEO-подрядчика и не потерять 2 млн рублей

ИКС ориентир? Нет!

Этот показатель может быть большой у сайтов с минимальной видимостью и наоборот.

Парадокс!

Доля google в поиске ниже, а заявок больше!

Об этом отдельно напишу с примером нашего сайта.

Парсинг ИКС сайтов более простой способ для беглой оценки.

Снятие выдачи и рассчёт видимости более сложный технически, но позволяет найти действительно самые сильные сайты.

Важно не только кто их сделал,

но и структура!

Структура важна при оптимизации страниц или разработке нового сайта.

В конце. Полезно ли статья? Как вы ищете? Может, что-то упустил или не учёл? Как вы выбираете SEO подрядчика? У вас, наверное, тоже есть история пр бесцельно слитые на продвижение деньги.

Буду рад каждому комментарию.

19
43 комментария

Судя по проведенному анализу - у вас слишком много свободного времени. Уделите его собственному сайту, и вам никакие подрядчики не нужны будут.

1
Ответить

Да это заняло часа два. А так согласен с вами, если бы я был SEOшник и владел всеми инструментами. Задача найти специалистов. Мы просто пробовали работать и с местными, и именитыми, и с фрилансерами. И прямо разочарование...

1
Ответить

Всё бы ничего, но есть нюанс: сайты двигают конкретные люди, а не агентства. Человек давно уволился, но кейс и ссылка на агентство продолжают висеть на сайте агентства и заказчика. И это - обычная ситуация.
Да и нельзя по одному сайту судить о возможностях конкретного агентства. Бывает, что результат случаен, или принадлежит совсем другой студии или специалисту - только вы этого не узнаете. Классика жанра: сайт "стрельнул" уже позже того, как клиент решил сменить подрядчика по продвижению.

1
Ответить

Тоже об этом задумался и согласен с вами. Вешают еще обычно кто делал, а продвигают другие. Но я нащупал тренд. В любом случае это еще важно с точки зрения структуры, блоков сайта. Если в топе, это нравится поисковикам и людям.

Ответить

найти самые сильные сайты в своей тематике и выяснить кто занимается их продвижениемВот этот посыл начался и закончился в самом начале. Дальше пошла методика анализа конкурентов.

Ответить

Ищем самые сильные сайты. Потом на них или в интернете ищем контакты, кто их продвигает. Логика такая.

Ответить

У меня был опыт подбора для своей компании двух десятков специалистов и компаний. Лучший вариант - по рекомендации.

Ответить