Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

Это Атвинта. К нам за SEO-продвижением обратилась ключевая площадка по поиску digital-подрядчиков, услугами которой мы пользуемся сами. Наша команда вывела сайт в ТОП-10 по запросам в Google и Яндексе и добилась четырехкратного роста трафика в отдельных рейтингах. Секрет прост, нужно лишь...

... оптимизировать тонну контента. Как это сделать, расскажет Дарья Филатова, наш ведущий SEO-специалист.

Трафик для бизнеса как протеин для качка. Не могли упустить момент и не сделать обложку в легендарном стиле Рейтинга Рунета 
Трафик для бизнеса как протеин для качка. Не могли упустить момент и не сделать обложку в легендарном стиле Рейтинга Рунета 
Дарья Филатова
Ведущий SEO-специалист

Заказчик

Рейтинг Рунета — один из крупнейших аналитических проектов в сфере digital, который выпускает рейтинги лучших цифровых подрядчиков России. Если компании нужно сделать сайт, сервис или запустить рекламу в сети, на этой площадке она сможет найти надежного исполнителя для своих задач.

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

Прозрачная методика оценки, разбивка по специализациям и городам, высокая посещаемость и открытость в инфополе делают Рейтинг Рунета привлекательным для:

  • заказчиков digital-услуг (крупный, средний и малый бизнес всех отраслей);
  • подрядчиков (digital-компании, веб-студии, дизайн-бюро, маркетинговые и PR-агентства).

Атвинта относится ко второй категории пользователей площадки, и мы сами активно применяем все ее инструменты — участвуем в рейтингах, подаем работы на конкурс и покупаем платные размещения. От этого проект интересен вдвойне — особенно увлекательно работать над тем, чем пользуешься лично.

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

Задача

За 11 лет Рейтинг Рунета заработал статус авторитетного института digital-отрасли. Несмотря на успех, у проекта стоит задача расти, а не просто поддерживать достигнутые результаты. Чтобы охватить новую аудиторию, площадка использует разные маркетинговые и PR-инструменты, в том числе и SEO-продвижение.

Анатолий Денисов
Главный редактор Рейтинга Рунета

Исходя из нашей бизнес-модели нам требуется как можно больше целевого трафика в рейтинги. Целевого — то есть заказчиков, которым нужны услуги агентств. При том, что мы активно занимаемся прямой рекламой, органический трафик из поисковиков тоже важен с точки зрения качества и условной бесплатности. А если говорить про Google, то с прошлого года это вообще единственный способ получить трафик оттуда.

Чем больше потенциальных заказчиков посещает сайт, тем выше интерес у digital-компаний к появлению в рейтингах. Вместе с этим растет и востребованность платных услуг площадки: размещение баннеров, покупка рекламных строчек, участие в конкурсе лучших проектов.

В первые годы после запуска Рейтинга Рунета мы заложили хороший фундамент, но чтобы стабильно получать и наращивать органический трафик, нужно постоянно работать над сайтом, поэтому мы обратились в Атвинту за SEO-продвижением.

Анатолий Денисов, главный редактор Рейтинга Рунета

С помощью SEO нам предстояло увеличить количество посетителей в 11 рейтингах проекта:

  • PR;
  • Таргетированная реклама;
  • Разработка интернет-магазинов;
  • SMM;
  • Интернет-маркетинг;
  • Разработка мобильных приложений;
  • Дизайн;
  • Контекстная реклама;
  • Техническая поддержка;
  • Брендинг;
  • Дизайн приложений.
Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

На старте был сформирован следующий пул работ:

  • конкурентный анализ;
  • выявление лучших практик в отрасли;
  • формирование рекомендаций;
  • сбор и расширение семантического ядра;
  • постановка ТЗ на внедрение новых срезов рейтингов;
  • подготовка рекомендаций по доработкам посадочных страниц рейтингов;
  • проектирование SILO-структуры;
  • формирование рекомендаций по перелинковке;
  • создание SEO-оптимизированного контента для страниц рейтингов.

В кейсе мы расскажем о процессе работы и итогах сотрудничества за год: с марта 2022 года по март 2023 года.

Выявление лучших практик

В рамках конкурентного анализа изучили 6 digital-рейтингов из ТОПа поисковой выдачи. На основе собранной информации сформировали список рекомендаций по проработке страниц:

  • создать информативный для пользователей контент;
  • реализовать кнопку или ссылку «Добавить компанию»;
  • расширить информацию на карточках;
  • добавить блок со ссылками на тематические кейсы;
  • рассмотреть возможность добавления кнопки «Вверх» и внедрения поиска по сайту.

Из-за ограничений в технических возможностях площадки, ряд рекомендаций был отправлен в бэклог — они будут реализованы позже после обновлений на сайте Рейтинга Рунета.

Рекомендации по внедрению новых страниц

В рамках работ были собраны релевантные поисковые запросы для текущих страниц, а также запросы, по которым имелся спрос, но отсутствовали посадочные. Например, мы предложили добавить разбивку по отраслям, которых еще не было в рейтингах.

<p>Сбор запросов</p>

Сбор запросов

Дополнительные посадочные страницы увеличивают посещаемость сайта за счет более высокой релевантности соответствующим группам запросов. Однако выяснилось, что не все рейтинги возможно реализовать по предложенным нами категориям в силу отсутствия выборки агентств. Поэтому работа в данном направлении была отложена.

Проектирование SILO-структуры

SILO-структура — это структура, при которой страницы группируются в соответствии с тематикой размещённого на них контента. Она помогает пользователю лучше ориентироваться на сайте и увеличивает внутреннюю ссылочную массу. Благодаря этому вес и значимость страниц сайта повышается, и поисковые системы начинают показывать их чаще.

В нашем проекте работа началась с рейтинга PR-агентств — для него мы создали SILO-структуру с учетом гео, отраслей и услуг.

<p>SILO-структура на примере рейтинга PR-агентств</p>

SILO-структура на примере рейтинга PR-агентств

Из-за текущей логики формирования карточек агентств реализовать её не удалось, поэтому при проработке последующих рейтингов SILO-структура не создавалась. Предложенную нами схему можно будет использовать в будущем после обновления сайта. Это позволит получить более высокие результаты в рамках SEO-оптимизации.

Читайте нашу статью о SEO-проектировании сайта:

Работа с контентом

В полном объеме реализованы задачи, связанные с контентом — на них не оказывали влияние технические ограничения сайта, и здесь мы могли внедрить все рекомендации на 100%.

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

В течение года мы ежемесячно прорабатывали рейтинги по 11 digital-услугам, а также их внутренние подрейтинги по городам и отраслям. Всего 247 страниц.

Процесс состоял из следующих этапов:

  1. Сбор поисковых запросов;
  2. Создание контента для страницы;
  3. Согласование и внедрение текста на сайт;
  4. Добавление перелинковки в статьи и кейсы.

Разберем подробнее каждый пункт.

Сбор поисковых запросов

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

Всего за год собрано 2 672 поисковых запроса, суммарная точная частотность которых составляет 42 163.

Так как целевых запросов со словами «рейтинг», «топ», «лучшие» не так много, мы собирали и строго коммерческие запросы.

Коммерческие запросы
Коммерческие запросы

По большей части из них Рейтинг Рунета теперь входит в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google.

Места в поисковой выдаче
Места в поисковой выдаче

Для примера несколько запросов, по которым мы вышли на первую строку в Google:

  • услуги таргета;
  • таргет услуги;
  • услуги таргет рекламы;
  • настройка таргетированной рекламы агентство.
Рейтинг Рунета в ТОП-1
Рейтинг Рунета в ТОП-1

Как правило, пользователь просматривает только первую страницу поисковой выдачи, поэтому появление в ТОП-10 обеспечивает наибольшее количество переходов на сайт.

Создание контента для страниц рейтингов

На основе собранных запросов и конкурентов из поисковой выдачи мы создавали SEO-оптимизированный контент для страниц рейтингов.

<p>Пример SEO-оптимизированной страницы</p>

Пример SEO-оптимизированной страницы

Поисковые запросы добавляли в тексты по схеме:

  • в title помещали высокочастотные запросы + слова «рейтинг» или «топ»;
  • в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + преимущества рейтинга для пользователя;
  • в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
  • в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
  • в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы.
<p>Рабочий файл, который мы передали заказчику</p>

Рабочий файл, который мы передали заказчику

Узнайте, как продвигать b2b-сегмент в другой нашей статье:

Добавление перелинковки в статьи и кейсы

Чтобы увеличить вес продвигаемых страниц, мы расставили ссылки на них в статьях и кейсах.

Для перелинковки находили подходящие части текста, которые содержали ключевые запросы, далее в документе собирали найденные абзацы и добавляли в них соответствующие ссылки. После этого отправляли файл Рейтингу Рунета, и специалисты площадки вносили изменения в нужных материалах.

<p>Рабочий документ по перелинковке</p>

Рабочий документ по перелинковке

Написание и оптимизация статей

Часть подобранных нами запросов отличалась высокой конкуренцией и низкими позициями Рейтинга Рунета по ним. Чтобы исправить ситуацию и занять высокие места в выдаче, мы написали статьи, которые помогли занять ТОП за счет ценного для пользователей и эффективного в части SEO контента.

<p>Пример SEO-оптимизированной статьи</p>

Пример SEO-оптимизированной статьи

Всего за год написано и опубликовано 17 статей. Кроме выпуска новых материалов мы оптимизировали 28 уже опубликованных статей. Для этого собрали тематические поисковые запросы и добавили их вхождения в существующий контент.

Схема внедрения запросов аналогична той, что мы использовали при наполнении страниц рейтингов. Дополнительно в процесс добавили ещё несколько пунктов:

  • в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + призыв к переходу на сайт;
  • в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
  • в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
  • в теги h3-h6 внедрены среднечастотные запросы;
  • в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы;
  • в теги alt были добавлены среднечастотные и низкочастотные запросы.

Срочная задача на проработку ~300 страниц

Одним из интересных кейсов по проекту была экстренная задача с большим объемом работ. Рейтинг Рунета опубликовал новые рейтинги, которые требовали срочной оптимизации. Такая же необходимость появилась и у ряда старых рейтингов.

Та самая задача в Trello
Та самая задача в Trello

Мы получили 292 страницы по действующим и недавно запущенным рейтингам, в которых нужно было прописать:

  • title;
  • description;
  • h1;
  • текст перед рейтингом (около 550 символов).

Так как задача была срочной и не требовала полноценной оптимизации текста на данном этапе, мы не собирали поисковые запросы под страницы. Для каждой группы рейтингов создали шаблон, по которому прописывали содержание страниц. В итоге заказчик получил таблицу с необходимым контентом и перенес его на сайт.

<p>Таблица с контентом </p>

Таблица с контентом

В дальнейшем планируем прорабатывать новые рейтинги более детально, а именно собирать поисковые запросы и писать полноценный контент.

Во время подобных вызовов Атвинта всегда находит оптимальное решение, которое позволяет закрыть горящие задачи оперативными мерами, а остальной пул работ доделать после «тушения пожаров». Это актуально как для SEO-продвижения, так и любых других услуг нашего агентства.

Результат

В рамках сотрудничества мы проработали 539 страниц, из которых:

  • 292 страницы — экстренные работы по новым и ряду старых рейтингов;
  • 247 страниц — полноценная оптимизация 11 действующих рейтингов и их подрейтингов.
Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

Оптимизация 11 рейтингов началась в марте 2022 года. За год суммарный трафик продвигаемых страниц с полной проработкой контента вырос в 1,7 раза.

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

По графику видно, что до обращения в Атвинту трафик оставался примерно на одном уровне, а с марта 2022 года (старт работ) начался активный планомерный рост.

Трафик на страницах, которые оптимизировала наша команда, вырос с ~4 900 до ~8 500 посетителей в месяц. Мы достигли поставленной цели и увеличили количество органических переходов из поисковых систем почти в 2 раза, благодаря чему посещаемость рейтингов стала значительно выше.

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

При отдельном рассмотрении рейтингов отмечается многократный рост трафика. Например, посещаемость в рейтинге агентств контекстной рекламы увеличилась в 4,3 раза, а в рейтинге агентств комплексного продвижения — в 3,2 раза.

Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них

Еще один кейс Атвинты по продвижению:

Отзыв заказчика

Анатолий Денисов
Главный редактор Рейтинга Рунета

Первый раз обратил внимание на Атвинту, прочитав кейс о продвижении компании Live Typing — я часто видел материалы из их блога в поисковой выдаче по довольно конкурентным запросам.

Почти начали работать, но тогда мы сами поставили задачу продвижения статей на CMS Magazine на паузу. Я запомнил системный подход агентства на этапе обсуждения задачи. И когда мы искали подрядчика для продвижения 9 новых рейтингов, я обратился к Атвинте.

Очень радует, что системность, на которую я обратил внимание несколько лет назад, не была единичной. Все задачи чётко планируются и успешно выполняются. И хочу отметить очень небольшое количество ошибок в текстах — нам не нужно внимательно перечитывать всё перед внедрением.

Дальнейшие планы

Мы продолжаем работать с Рейтингом Рунета — на постоянной основе создаем контент и пишем SEO-оптимизированные статьи. Рекомендации по функциональности и новым блокам на сайте, которые позволят улучшить ранжирование и поведенческие факторы, будут реализованы после технического обновления площадки.

Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?

Здесь:

наш сайт

наш ВК

• наша почта: info@atwinta.ru

66
35 комментариев

Хороший кейс и отдельно хочу отметить, что SEO-тексты на сайте рейтинга больше похожи на человеческие и не режут глаз, вы молодцы!

5
Ответить

Спасибо!
Мы стараемся)

1
Ответить

Судя по графику, вся эта суета для Гугла по барабану.

3
Ответить

Не совсем так. На общем графике выборка именно по проработанным страницам рейтингов. Но дело в том, что в Google выдачу делят рейтинги и статьи/кейсы. Поэтому данный график не отражает полной картины достигнутых результатов. Ведь помимо рейтингов мы работали и со статьями, об этом можно прочесть в пункте «Написание и оптимизация статей».

Более того, на графиках по отдельным рейтингам виден прирост и в Google. Тут выдача зависит от конкретной тематики.

2
Ответить

Ссылок подкупить )

1
Ответить

Гугл меньше любит агрегаторы, чем Яндекс, по запросам рейтингов там много сайтов самих агентств

1
Ответить

От части да.

Ответить