Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них
Это Атвинта. К нам за SEO-продвижением обратилась ключевая площадка по поиску digital-подрядчиков, услугами которой мы пользуемся сами. Наша команда вывела сайт в ТОП-10 по запросам в Google и Яндексе и добилась четырехкратного роста трафика в отдельных рейтингах. Секрет прост, нужно лишь...
... оптимизировать тонну контента. Как это сделать, расскажет Дарья Филатова, наш ведущий SEO-специалист.
Заказчик
Рейтинг Рунета — один из крупнейших аналитических проектов в сфере digital, который выпускает рейтинги лучших цифровых подрядчиков России. Если компании нужно сделать сайт, сервис или запустить рекламу в сети, на этой площадке она сможет найти надежного исполнителя для своих задач.
Прозрачная методика оценки, разбивка по специализациям и городам, высокая посещаемость и открытость в инфополе делают Рейтинг Рунета привлекательным для:
- заказчиков digital-услуг (крупный, средний и малый бизнес всех отраслей);
- подрядчиков (digital-компании, веб-студии, дизайн-бюро, маркетинговые и PR-агентства).
Атвинта относится ко второй категории пользователей площадки, и мы сами активно применяем все ее инструменты — участвуем в рейтингах, подаем работы на конкурс и покупаем платные размещения. От этого проект интересен вдвойне — особенно увлекательно работать над тем, чем пользуешься лично.
Задача
За 11 лет Рейтинг Рунета заработал статус авторитетного института digital-отрасли. Несмотря на успех, у проекта стоит задача расти, а не просто поддерживать достигнутые результаты. Чтобы охватить новую аудиторию, площадка использует разные маркетинговые и PR-инструменты, в том числе и SEO-продвижение.
Исходя из нашей бизнес-модели нам требуется как можно больше целевого трафика в рейтинги. Целевого — то есть заказчиков, которым нужны услуги агентств. При том, что мы активно занимаемся прямой рекламой, органический трафик из поисковиков тоже важен с точки зрения качества и условной бесплатности. А если говорить про Google, то с прошлого года это вообще единственный способ получить трафик оттуда.
Чем больше потенциальных заказчиков посещает сайт, тем выше интерес у digital-компаний к появлению в рейтингах. Вместе с этим растет и востребованность платных услуг площадки: размещение баннеров, покупка рекламных строчек, участие в конкурсе лучших проектов.
В первые годы после запуска Рейтинга Рунета мы заложили хороший фундамент, но чтобы стабильно получать и наращивать органический трафик, нужно постоянно работать над сайтом, поэтому мы обратились в Атвинту за SEO-продвижением.
С помощью SEO нам предстояло увеличить количество посетителей в 11 рейтингах проекта:
- PR;
- Таргетированная реклама;
- Разработка интернет-магазинов;
- SMM;
- Интернет-маркетинг;
- Разработка мобильных приложений;
- Дизайн;
- Контекстная реклама;
- Техническая поддержка;
- Брендинг;
- Дизайн приложений.
На старте был сформирован следующий пул работ:
- конкурентный анализ;
- выявление лучших практик в отрасли;
- формирование рекомендаций;
- сбор и расширение семантического ядра;
- постановка ТЗ на внедрение новых срезов рейтингов;
- подготовка рекомендаций по доработкам посадочных страниц рейтингов;
- проектирование SILO-структуры;
- формирование рекомендаций по перелинковке;
- создание SEO-оптимизированного контента для страниц рейтингов.
В кейсе мы расскажем о процессе работы и итогах сотрудничества за год: с марта 2022 года по март 2023 года.
Выявление лучших практик
В рамках конкурентного анализа изучили 6 digital-рейтингов из ТОПа поисковой выдачи. На основе собранной информации сформировали список рекомендаций по проработке страниц:
- создать информативный для пользователей контент;
- реализовать кнопку или ссылку «Добавить компанию»;
- расширить информацию на карточках;
- добавить блок со ссылками на тематические кейсы;
- рассмотреть возможность добавления кнопки «Вверх» и внедрения поиска по сайту.
Из-за ограничений в технических возможностях площадки, ряд рекомендаций был отправлен в бэклог — они будут реализованы позже после обновлений на сайте Рейтинга Рунета.
Рекомендации по внедрению новых страниц
В рамках работ были собраны релевантные поисковые запросы для текущих страниц, а также запросы, по которым имелся спрос, но отсутствовали посадочные. Например, мы предложили добавить разбивку по отраслям, которых еще не было в рейтингах.
Сбор запросов
Дополнительные посадочные страницы увеличивают посещаемость сайта за счет более высокой релевантности соответствующим группам запросов. Однако выяснилось, что не все рейтинги возможно реализовать по предложенным нами категориям в силу отсутствия выборки агентств. Поэтому работа в данном направлении была отложена.
Проектирование SILO-структуры
SILO-структура — это структура, при которой страницы группируются в соответствии с тематикой размещённого на них контента. Она помогает пользователю лучше ориентироваться на сайте и увеличивает внутреннюю ссылочную массу. Благодаря этому вес и значимость страниц сайта повышается, и поисковые системы начинают показывать их чаще.
В нашем проекте работа началась с рейтинга PR-агентств — для него мы создали SILO-структуру с учетом гео, отраслей и услуг.
SILO-структура на примере рейтинга PR-агентств
Из-за текущей логики формирования карточек агентств реализовать её не удалось, поэтому при проработке последующих рейтингов SILO-структура не создавалась. Предложенную нами схему можно будет использовать в будущем после обновления сайта. Это позволит получить более высокие результаты в рамках SEO-оптимизации.
Читайте нашу статью о SEO-проектировании сайта:
Работа с контентом
В полном объеме реализованы задачи, связанные с контентом — на них не оказывали влияние технические ограничения сайта, и здесь мы могли внедрить все рекомендации на 100%.
В течение года мы ежемесячно прорабатывали рейтинги по 11 digital-услугам, а также их внутренние подрейтинги по городам и отраслям. Всего 247 страниц.
Процесс состоял из следующих этапов:
- Сбор поисковых запросов;
- Создание контента для страницы;
- Согласование и внедрение текста на сайт;
- Добавление перелинковки в статьи и кейсы.
Разберем подробнее каждый пункт.
Сбор поисковых запросов
Всего за год собрано 2 672 поисковых запроса, суммарная точная частотность которых составляет 42 163.
Так как целевых запросов со словами «рейтинг», «топ», «лучшие» не так много, мы собирали и строго коммерческие запросы.
По большей части из них Рейтинг Рунета теперь входит в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google.
Для примера несколько запросов, по которым мы вышли на первую строку в Google:
- услуги таргета;
- таргет услуги;
- услуги таргет рекламы;
- настройка таргетированной рекламы агентство.
Как правило, пользователь просматривает только первую страницу поисковой выдачи, поэтому появление в ТОП-10 обеспечивает наибольшее количество переходов на сайт.
Создание контента для страниц рейтингов
На основе собранных запросов и конкурентов из поисковой выдачи мы создавали SEO-оптимизированный контент для страниц рейтингов.
Пример SEO-оптимизированной страницы
Поисковые запросы добавляли в тексты по схеме:
- в title помещали высокочастотные запросы + слова «рейтинг» или «топ»;
- в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + преимущества рейтинга для пользователя;
- в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
- в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
- в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы.
Рабочий файл, который мы передали заказчику
Узнайте, как продвигать b2b-сегмент в другой нашей статье:
Добавление перелинковки в статьи и кейсы
Чтобы увеличить вес продвигаемых страниц, мы расставили ссылки на них в статьях и кейсах.
Для перелинковки находили подходящие части текста, которые содержали ключевые запросы, далее в документе собирали найденные абзацы и добавляли в них соответствующие ссылки. После этого отправляли файл Рейтингу Рунета, и специалисты площадки вносили изменения в нужных материалах.
Рабочий документ по перелинковке
Написание и оптимизация статей
Часть подобранных нами запросов отличалась высокой конкуренцией и низкими позициями Рейтинга Рунета по ним. Чтобы исправить ситуацию и занять высокие места в выдаче, мы написали статьи, которые помогли занять ТОП за счет ценного для пользователей и эффективного в части SEO контента.
Пример SEO-оптимизированной статьи
Всего за год написано и опубликовано 17 статей. Кроме выпуска новых материалов мы оптимизировали 28 уже опубликованных статей. Для этого собрали тематические поисковые запросы и добавили их вхождения в существующий контент.
Схема внедрения запросов аналогична той, что мы использовали при наполнении страниц рейтингов. Дополнительно в процесс добавили ещё несколько пунктов:
- в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + призыв к переходу на сайт;
- в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
- в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
- в теги h3-h6 внедрены среднечастотные запросы;
- в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы;
- в теги alt были добавлены среднечастотные и низкочастотные запросы.
Срочная задача на проработку ~300 страниц
Одним из интересных кейсов по проекту была экстренная задача с большим объемом работ. Рейтинг Рунета опубликовал новые рейтинги, которые требовали срочной оптимизации. Такая же необходимость появилась и у ряда старых рейтингов.
Мы получили 292 страницы по действующим и недавно запущенным рейтингам, в которых нужно было прописать:
- title;
- description;
- h1;
- текст перед рейтингом (около 550 символов).
Так как задача была срочной и не требовала полноценной оптимизации текста на данном этапе, мы не собирали поисковые запросы под страницы. Для каждой группы рейтингов создали шаблон, по которому прописывали содержание страниц. В итоге заказчик получил таблицу с необходимым контентом и перенес его на сайт.
Таблица с контентом
В дальнейшем планируем прорабатывать новые рейтинги более детально, а именно собирать поисковые запросы и писать полноценный контент.
Во время подобных вызовов Атвинта всегда находит оптимальное решение, которое позволяет закрыть горящие задачи оперативными мерами, а остальной пул работ доделать после «тушения пожаров». Это актуально как для SEO-продвижения, так и любых других услуг нашего агентства.
Результат
В рамках сотрудничества мы проработали 539 страниц, из которых:
- 292 страницы — экстренные работы по новым и ряду старых рейтингов;
- 247 страниц — полноценная оптимизация 11 действующих рейтингов и их подрейтингов.
Оптимизация 11 рейтингов началась в марте 2022 года. За год суммарный трафик продвигаемых страниц с полной проработкой контента вырос в 1,7 раза.
По графику видно, что до обращения в Атвинту трафик оставался примерно на одном уровне, а с марта 2022 года (старт работ) начался активный планомерный рост.
Трафик на страницах, которые оптимизировала наша команда, вырос с ~4 900 до ~8 500 посетителей в месяц. Мы достигли поставленной цели и увеличили количество органических переходов из поисковых систем почти в 2 раза, благодаря чему посещаемость рейтингов стала значительно выше.
При отдельном рассмотрении рейтингов отмечается многократный рост трафика. Например, посещаемость в рейтинге агентств контекстной рекламы увеличилась в 4,3 раза, а в рейтинге агентств комплексного продвижения — в 3,2 раза.
Еще один кейс Атвинты по продвижению:
Отзыв заказчика
Первый раз обратил внимание на Атвинту, прочитав кейс о продвижении компании Live Typing — я часто видел материалы из их блога в поисковой выдаче по довольно конкурентным запросам.
Почти начали работать, но тогда мы сами поставили задачу продвижения статей на CMS Magazine на паузу. Я запомнил системный подход агентства на этапе обсуждения задачи. И когда мы искали подрядчика для продвижения 9 новых рейтингов, я обратился к Атвинте.
Очень радует, что системность, на которую я обратил внимание несколько лет назад, не была единичной. Все задачи чётко планируются и успешно выполняются. И хочу отметить очень небольшое количество ошибок в текстах — нам не нужно внимательно перечитывать всё перед внедрением.
Дальнейшие планы
Мы продолжаем работать с Рейтингом Рунета — на постоянной основе создаем контент и пишем SEO-оптимизированные статьи. Рекомендации по функциональности и новым блокам на сайте, которые позволят улучшить ранжирование и поведенческие факторы, будут реализованы после технического обновления площадки.
Хороший кейс и отдельно хочу отметить, что SEO-тексты на сайте рейтинга больше похожи на человеческие и не режут глаз, вы молодцы!
Спасибо!
Мы стараемся)
Судя по графику, вся эта суета для Гугла по барабану.
Не совсем так. На общем графике выборка именно по проработанным страницам рейтингов. Но дело в том, что в Google выдачу делят рейтинги и статьи/кейсы. Поэтому данный график не отражает полной картины достигнутых результатов. Ведь помимо рейтингов мы работали и со статьями, об этом можно прочесть в пункте «Написание и оптимизация статей».
Более того, на графиках по отдельным рейтингам виден прирост и в Google. Тут выдача зависит от конкретной тематики.
Ссылок подкупить )
Гугл меньше любит агрегаторы, чем Яндекс, по запросам рейтингов там много сайтов самих агентств
От части да.