Краткая инструкция как из маркетинга двигаться в SEO и обратно. В примере будет рассмотрено SEO сайта для подбора тарифа интернета.ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОДУКТАМожно попросить данные у маркетолога компании.Определяем целевую аудиторию (ЦА) продукта, пользователей сайта, а не как обычно категории товаров/услуг и поисковые запросы. У операторов связи вообще всегда видно что тарифы завязаны на ЦА и понятно чем можно завлечь её. Например, это может выглядеть так:Младшие школьники (Мобильный + Домашний интернет)Использование: мультики, обучающие и не только игры, музыкаПотребление интернета: средние, но зависит от родителей/ограничений.Выбор тарифа: делают родителиЧто может быть интересно? Защита (родительский контроль), антивирус. Безлимит на мультики (видео).Что нужно на сайте: страница с «детскими» предложениями. Тарифы с защитой от нежелательного контента.Подростки школьники (Мобильный + Домашний интернет)Использование: социальные сети, видео, игры, музыка, возможно обучениеПотребление интернета: большое, но зависит от родителей/ограничений.Выбор тарифа: делают родителиЧто может быть интересно? Защита (родительский контроль), антивирус. Безлимит на мессенджеры, видео.Что нужно на сайте: отдельная страница с подростковыми тарифам, например, это может быть игровой безлимит.Студенты (Мобильный + Домашний интернет)Использование: социальные сети, видео, игры, музыка, возможно обучениеПотребление интернета: большое.Выбор тарифа: могут родители, но скорее всего сам если уже +18 лет или менеджер. Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п.Что нужно на сайте: отдельная страница для студентов. Например, с акцией приведи друга бонусный 1ГБ интернета за каждого.Родители (Мобильный + Домашний интернет + Дачный)Использование: социальные сети, мессенджеры, новости, игры, фильмы, музыкаПотребление интернета: большое.Выбор тарифа: Самостоятельный или менеджер. Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п. При наличии дачи, дома за городом устойчивая связь там.Что нужно на сайте: Домашний интернет или дачный без ограничений (безлимит). Наличие каналов ТВ. Если есть дача, то комплекты оборудования чтобы привезли и подключили.Общая (Мобильный + Домашний интернет + Дачный)Использование: социальные сети, мессенджеры, новости, игры, фильмы, музыкаПотребление интернета: большое.Выбор тарифа: Самостоятельный или менеджер. Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п. При наличии дачи, дома за городом устойчивая связь там.Что нужно на сайте: Домашний интернет или дачный без ограничений (безлимит). Наличие каналов ТВ. Если есть дача, то комплекты оборудования чтобы привезли и подключили.Дедушки и бабушки (Домашний интернет + Мобильный + Дачный)Использование: социальные сети, мессенджеры, статьи, новости, иногда видеоПотребление интернета: небольшое.Выбор тарифа: За родственниками или менеджер. Что может быть интересно? Безлимит на мессенджеры, видео и т. п. При наличии дачи, дома за городом устойчивая связь там.Что нужно на сайте: тарифы недорогие и подробные. Если есть дача, то комплекты оборудования чтобы привезли и подключили.Категорий на самом деле больше, но пока задача показать логику.КАК ИСКАТЬ ЗАПРОСЫ?В примерах использован сервис https://wordstat-2.yandex.ru/ Но, лучше использовать все источники запросов, в том числе поисковые подсказки.Последняя категория дедушки и бабушки, перебираем также пенсионеры, как общее слово. Младшие школьники и возможно подростки. Будет примерно такой запрос:КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПРОСЫ?Для дачи и дома будут такие запросы: Не будем учитывать первые общие запросы. А также уберем -товары и -магазин. В итоге ищут:усилитель интернета для дачиусилитель сотового интернета для дачиусилители связи и интернета для дачиусилители сотовой связи и интернета для дачикупить усилитель сотового интернета для дачиусилители интернет связи для дачи купитькомплект интернета для дачи Таким образом строим вывод, что связь очень часто плохая и ищут усилители и комплекты, чтобы купить и сразу использовать. На странице «Интернет для дачи и дома» кроме информации о тарифах:Добавить информацию именно в виде готовых комплектов;Предусмотреть что связь может быть плохая и нужны усилители (дополнительные комплекты или возможность докупить его отдельно);Поскольку есть проблемы с сигналом предусмотреть карты 4G нужных операторов;Отзывы о разных тарифах операторов, в идеале о комплектах которые реализуются.Кроме этого, добавить блок «Вопросы-Ответы» и там уже добавить нужную семантику про комплекты и усилители, вопросы можно искать в поисковых подсказках:Тут много уточнений, а также есть +своими руками, такое пропускаем. Но, можно взять 2 вопроса:Как усилить сигнал интернета на дачеКакой усилитель сотовой связи и интернета выбрать для деревниНужных блоков на страницах может быть больше. Главное идти от аудиторий и запросов.ЧТО ДАЛЬШЕ?Далее идет стандартная оптимизация заголовка TITLE-H1, мета-тега DESCRIPTION и конечно текст. Не добавляйте только текст ради текста. Тем более если речь про оптимизацию. Для примера выше достаточно блока «Вопрос-Ответ» с ключами и соответствующей разметкой FAQ от Schema.orgПосле учёта вашей оптимизации анализируете изменения в позициях, посетителях их поведение, получили ли вы конверсии. Если информации на сайте будет им недостаточно, то они не воспользуются сервисом страницы и уйдут с сайта. Можно далее копать в интересы и добавлять привлекательности вашей целевой аудитории.